(40-50 гг.) Создание МИФИ: ударные темпы
VAL |
|
Offline
Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37821
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004
|
QUOTE | Работы по урану, проводившиеся в годы Второй мировой войны в Германии, Франции и США, заставили Советский Союз вплотную и очень быстрыми темпами заняться разработкой нового оружия – атомной бомбы. Как всегда, все надо было сделать мгновенно и лучше, чем у других. «Нашим» к таким задачам было не привыкать, поэтому на создание МИФИ не ушло много времени. Результаты усилий проявились уже через несколько лет: по своей насыщенности и научному содержанию курсы, читаемые в МИФИ, превосходили те, что были на Физическом факультете Московского университета.
Главная проблема состояла, конечно же, в кадрах. Большинство физиков ушли на фронт, а те, кто остался, занимались другими насущными военными проблемами. Пришлось собирать и тех и других и ставить перед ними задачу создания нового научного центра по решению проблем атомной промышленности. Но еще более острой проблемой была нехватка даже не преподавателей, а студентов. Точнее, выпускников. Требовались уже готовые специалисты для работы на предприятиях по созданию нового оружия.
Решение было найдено – в Московском энергетическом институте (МЭИ) создали спецфакультет (мое прим.: в 1947-48 гг.), куда собрали лучших студентов со старших курсов. Этот спецфак перевели в Московский механический институт боеприпасов (мое прим.: случилось это в 1951 году!), после чего этот институт и получил название МИФИ (мое прим.: это случилось 27 октября 1953 года!).
Быстрое насыщение учебного курса МИФИ самыми передовыми научными разработками и позволило вскоре создать учебную программу, превосходящую ту, что была на физфаке МГУ. Инженеры-физики, обучающиеся в МИФИ, испытали на себе и еще несколько нововведений, которые лишь годы спустя стали массово применяться в других университатах. Например, в середине 50-х годов студенты получили один свободный день в неделю для самостоятельной научно-исследовательской работы – такое было в практике высшего образования впервые. Кроме того, дипломы студенты готовили не на кафедрах, а при научных центрах, аффилированных МИФИ. Это позволяло реализовывать наиболее интересные разработки сразу на месте, да и студенты получали в научные руководители известных ученых. |
--------------------
|
|
|
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: