Offline
Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37821
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004
|
(1994) Станиловский С. На лекции по статфизике в МИФИИсточники: - https://www.proza.ru/2004/09/20-80 Ч.1 QUOTE | Вот характерный эпизод, дающий хорошее представление о несоответствии образа, который из нас лепили, тому, чем мы являлись в действительности.
Шла лекция по статфизике. Передние ряды старательно скрипели перьями, вдумчиво усваивая законы теории вероятности. На задних же − царило безмятежное веселье. Несколько последних парт лежали в вповалку от хохота, корчась и хрюкая от смеха под столами. «Что же привело их в такой восторг?» − может спросить любознательный читатель.
Чтобы ответить нужно сделать небольшое отступление. Дело в том, что у нас на 3-ем курсе было популярно сочинение стихов. При этом, они не писались в одиночку (хотя, кончено, были и такие потуги самолюбия у некоторых тщеславных авторов), но лишь в содружестве с группой товарищей. Стихи сочинялись так: первый выдумывал 1 или 2 строчки, второй приписывал еще, передавая следующему, и так далее, пока стихи, сделав круг, не возвращались к первоисточнику. Мы много раз пытались написать таким образом что-нибудь серьезное, но всякий раз нас неуклонно сносило на пахабщину. Про эти стихи (коих набралось впоследствии на целый «поэтический» архив, объемом в сотню страниц, к сожалению, а может, и к счастью, не сохранившийся) можно было сказать, что их отличал своеобразный студенческий колорит и емкость, быть может, подчас и не совсем приличных выражений. Конечно, многими недостатками грешили наши стихи, но в чем их нельзя было упрекнуть, так это в недостатке искренности и подлинности чувств, которые начинали нас обуревать именно в момент объяснений лектором нового материала. Во всяком случае, когда на одной из лекций мы дали прочесть наши вирши свежему человеку из другой группы, не знакомому с нашим творчеством, ему, по требованию преподавателя, пришлось покинуть аудиторию, ибо его громогласный смех не давал никому из соседей спокойно заниматься.
Но вернемся в аудиторию, где идет лекция по статфизике. Причина, повергшая несколько задних рядов в гомерический хохот, заключалась в следующем: один, сидевший с краю, вывел в тетрадном листочке своей шкодливой рукой:
«И ж… пахла так приятно, Как-то не ж…, а ромашка».
А его сосед ровным красивым подчерком дополнил четверостишие:
«И все же, это так занятно, Ромашка пахнет, как какашка!»
Комментарии излишни. Какие там лекции! Какая статфизика! Ближайший детский сад − вот место, более всего соответствующее их уровню умственного развития. Впрочем, умение смеяться не всегда означает неспособность к чему-либо серьезному.
Будем же снисходительны к их веселости, ведь жизнь заставит их еще столько раз быть серьезными, не имея права на ошибку. Сейчас, прощаясь с детством и вступая в пору мужания, они учатся не отступать перед возникающими трудностями, прибегая к смеху, как к последнему оставшемуся у них оружию. |
--------------------
|