Помощь      Поиск      Участники      Календарь      Новости
 Учебные Материалы      ВАЛтест     Фотогалерея Фотогалерея
 Правила форума      Виртуальные тренажеры      Мемуары


  Reply to this topicStart new topicStart Poll

> (1999) Портрет профессора. Среднестатического, американского!
VAL
Дата 29.03.2006 14:41
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37816
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Портрет среднестатистического американского профессора
Чошанов Мурат Аширович 06.03.2001

Источники:
- оригинал - ЗДЕСЬ! - не работает!
- http://old.sapr-library.ru/biblio/prof-usa.htm
-

Один мой американский коллега из Государственного университета штата Огайо, вернувшись из поездки в Россию по программе академического обмена, искренне признался:
- Я преклоняюсь перед российскими профессорами...!
- Почему?- поинтересовался я.
- Я поражаюсь, - с присущим американцам восторгом ответил он, - как ваши профессора, имея 720 часов нагрузки и всего лишь 700 долларов в год, тем не менее умудряются готовить высококлассных специалистов на уровне мировых стандартов!?

Восторг моего коллеги вполне объясним, он всего лишь "ощутил разницу": согласно докладу Научно-исследовательского института по проблемам высшего образования Калифорнийского университета в Лос-Анжелесе (1999), среднестатистический американский профессор имеет годовую нагрузку 240 часов и получает 45 тысяч долларов в год.


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 29.03.2006 14:42
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37816
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Личное дело
Если попытаться "нарисовать" портрет среднестатистического американского профессора, то он будет выглядеть примерно следующим образом:
* пол - мужчина (63,8% американских профессоров - мужчины, 36,2% - женщины);

* возраст - 45-54 лет (распределение среднего возраста американских профессоров на 31 декабря 1998 г. выглядит так: моложе 34 лет - 8,6%, 35-44 года - 25%, 45-54 года -34,9%, 55-64 года - 27,6%, старше 65 лет - 4,9%. Причем по сравнению с обследованием 1989 года, данные обнаруживают старение профессорско-преподавательского состава американских университетов);

* этническое происхождение - англо-американец, то есть - белый (91,7% американских профессоров - белые, 3,3% - азиатского происхождения, 2,6% - черные (или афро-американцы), 2,0% - индейцы (или коренные американцы));

* семейный статус - женат (76,9% американских профессоров - женаты);

* политическая ориентация - либерально-центристская (профессоров крайне левых взглядов - 5,2%, либералов - 39,6%, центристов - 37,2%, консерваторов - 17,6%, крайне правых - 0,4%. Иными словами, американская профессура - далеко не радикальная часть общества).
;)


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 29.03.2006 14:45
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37816
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Профессиональная деятельность
В системе высшего образования США ученое звание профессора подразделяется на три категории:
* Full Professor - аналог российского профессора,
* Associate Professor - аналог доцента,
* Assistant Professor - аналог старшего преподавателя.

Кроме профессоров в американских университетах ведут занятия инструкторы, помощники преподавателя и лекторы. Процентное распределение профессорско-преподавательского состава ВУЗов США по отдельным категориям имеет вид: профессора - 33,4%, доценты - 25,3%, старшие преподаватели - 22,2%, инструкторы - 14,7%, лекторы - 2,8%, прочие - 1,6%.

61,4% американских профессоров имеют самую высшую в США ученую степень -доктора философии (Ph.D.), 25,2% - степень магистра, 2,4% - степень бакалавра.

Основная забота профессоров - преподавание (90,6%), в то время как научно-исследовательская и административная работа составляют соответственно 5,3% и 3,1% от общей структуры профессиональной деятельности американских профессоров.

Именно поэтому невысока их научная продуктивность: в среднем 1-2 статьи в год. В отношении написания и издания книг, учебных или методических пособий 56,9% американских профессоров - бесплодны, 26,9% профессоров - издают 1-2 книги в год, 9,1% - 3-4 книги, 5,3% - 5-10 книг, и т.д. Причем, американские профессора предпочитают печататься в соавторстве (76%), нежели "поодиночке" (24%).

Средняя годовая учебная нагрузка профессора, как мы уже отмечали выше, составляет около 240 часов (что эквивалентно нормативной четверти ставки (!?) российского преподавателя). В среднем в неделю американский профессор проводит 9 часов аудиторных занятий (причем, нагрузка одинаковая как у профессора, так и у старшего преподавателя).

Подготовка к занятиям занимает 9-12 часов в неделю. Консультации - 1-4 часа в неделю. Такое же количество времени уходит на участие в заседаниях кафедры и различных комиссий. 4-5 часов в неделю американский профессор посвящает научно-исследовательской работе, в том числе написанию статей и учебных пособий.

Наиболее распространенной формой академических занятий в американских университетах являются учебные дискуссии (67,7%). Особенность учебной дискуссии заключается в том, что она носит опережающий характер: на каждое очередное занятие студенты приходят предварительно прочитав материал новой темы по учебнику и выделив для себя наиболее трудные, проблемные моменты.

Задача профессора заключается в раскрытии и объяснении именно этих проблемных моментов, а не в изложении всего материала на традиционной лекционной основе.

Наряду с учебными дискуссиями, наиболее часто американские профессора применяют методы кооперативного обучения (малые группы - 35,5%), групповые и индивидуальные проекты (23,6% и 34,1% соответственно), использование новых информационных технологий (19,9%). Сугубо лекционные формы учебных занятий в американских университетах используются в 48,5% случаев.

Среди методов контроля и оценки учебных достижений студентов преобладают письменные работы (43,6%), тесты (26,6%), выступления с докладами (34,1%), устные зачеты и экзамены (35,2%), курсовые или дипломные проекты (37,4%), и т.д.

В своей работе со студентами американские профессора стремятся достичь следующих академических целей:
* развитие научного мышления студентов - 99,4%,
* подготовка студентов к будущей профессии - 70,7%,
* воспитание гражданина США - 60,0%,
* воспитание человеческих ценностей - 59,7%,
в то же самое время:
* изучение классики - 28,4% (спрашивается на чем же, если не на классике, они намерены воспитывать у студентов человеческие ценности...!?),
* подготовка студентов к семейной жизни - 17,8%.

Практически каждый американский профессор имеет свой отдельный офис на кафедре, персональный телефон и компьютер, подключенный к сети Интернет. Использование компьютера включает в себя:
- общение по электронной почте - 73,2%,
- подготовка учебных материалов и конспектов лекций - 62,2%,
- написание статей и книг - 35,1%,
- использование Интернета для научных исследований - 13,1%.
;)


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 29.03.2006 14:47
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37816
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Уровень зарплаты и условия жизни
Надо отметить, что получить работу профессора в США - занятие далеко не из легких. Нельзя сказать, что она - престижная, но то, что она обеспечивает стабильное благополучное существование - это правда.

Поэтому такого понятия как "текучесть кадров" в профессорско-преподавательской среде - практически не существует. При приеме на работу будущий профессор подписывает контракт, который обновляется каждые 5 лет.

Годовые контракты могут быть разные: продолжительностью 9-10 рабочих месяцев в году, или же 11-12 месяцев.
Средняя зарплата профессора - 50-60 тыс. долларов в год, доцента - 40-50 тыс. долларов, старшего преподавателя - 30-40 тыс. долларов.

На фоне 20% американских сограждан, находящихся за чертой бедности и получающих 8 тыс. долларов в год, и 20% богатых американцев, получающих 102 тыс. долларов в год, американская профессура выглядит вполне достойно, представляя типичный средний класс американского общества.

Кроме основной зарплаты, каждый профессор имеет индивидуальные средства в бюджете кафедры на научные конференции и поездки. Университеты также покрывают львиную долю медицинской страховки профессора.

Уровень зарплаты профессоров разного профиля может существенно варьироваться: так профессора-медики и профессора-юристы являются самыми высокооплачиваемыми работниками американских университетов. Их зарплата может достигать нескольких сотен тысяч долларов в год.

Немаловажно то, что американские профессора имеют достаточно обеспеченную старость: пенсия среднего американского профессора достигает 40-50 тыс. долларов в год. Американский профессор, как правило, имеет загородный дом и, как минимум, один автомобиль.
;)


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 29.03.2006 14:51
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37816
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Доволен ли американский профессор своей работой?
В целом, американские профессора удовлетворены своей работой (такую удовлетворенность выразили 75,3% опрошенных), а также отдельными её условиями, как например:
* учебной нагрузкой - 56,8%,
* условиями труда - 71,6%,
* академической независимостью - 86,8%,
* безопасностью работы - 74,8%,
* компетентностью своих коллег - 73,5%,
* уровнем зарплаты - 49,0%,
* подготовкой студентов - 41,9%, и т.д.

Принципиальным моментом является то, что уровень удовлетворенности своей работой в среде американских профессоров неуклонно растет: с 68% в 1989 году до 75% в 1999.

Среди личностно-значимых целей средний американский профессор выделяет, прежде всего, цель быть хорошим преподавателем (98%), далее "по списку"
- быть хорошим коллегой (89,8%),
- воспитывать семью (73,5%),
- помогать ближнему (64,5%),
- быть экспертом в своей области (54,1%).

В то время, как цели меркантильного характера (например, быть финансово состоятельным (37%), иметь влияние на политические структуры (14,2%) и т.д.) находятся гораздо ниже в данной иерархии.

Главными мотивами выбора "трудовой стези" для американских профессоров являются благоприятная интеллектуальная среда (84,3%) и академическая свобода (78,1%). При этом, престиж профессии для них не играет особой роли (17,4%) и не мешает быть истинными патриотами своего дела: 84,6% американских профессоров гордятся своим университетом (факультетом, кафедрой) и искренне заинтересованы в его успехах.

Несмотря на рост удовлетворенности своей работой, тем не менее есть в жизни американских профессоров и место для стрессов, основными источниками которых являются: проблема дефицита времени (85,6%), проблемы дома и семьи (71,2%), проблема физического здоровья (47,8%), и т.д. Фактор физического здоровья, по мнению американских социологов, напрямую связан с тенденцией старения профессорско-преподавательского состава американских университетов, о чем мы уже упоминали выше.

Тем не менее, на вопрос "Выбрали ли Вы карьеру университетского профессора, если бы Вам представилось сделать выбор заново?", 80,3% опрошенных ответили "да", лишь только 7,1% - "нет", остальные (12,5%) не уверены в своем выборе. В заключении статьи остается добавить, что исследованием калифорнийских социологов было охвачено 33.785 представителей профессорско-преподавательского состава 378 американских университетов и колледжей.

Источники:
1. The American College Teacher: National Norms for the 1998-99 H.E.R.I. Faculty Survey. - Los Angeles, CA: UCLA Press (Higher Education Research Institute), 1999.

2. Magner D. The Graying Professoriate// The Chronicle of Higher Education, September, 1999.


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 22.05.2020 19:51
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37816
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





:doh:


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Reply to this topicStart new topicStart Poll