Помощь      Поиск      Участники      Календарь      Новости
 Учебные Материалы      ВАЛтест     Фотогалерея Фотогалерея
 Правила форума      Виртуальные тренажеры      Мемуары


  Reply to this topicStart new topicStart Poll

> (2020) Эксперименты с тиграми и другие способы, преподавать программирование студентам
VAL
Дата 3.11.2020 20:36
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37820
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





(2020) Эксперименты с тиграми и другие способы преподавать программирование студентам, которым скучно
Источники:
- https://habr.com/ru/company/croc/blog/526200/
- https://www.pvsm.ru/vy-sshee-obrazovanie/358509

QUOTE
Первый ужас я испытала на первом же занятии со студентами. Одна группа не могла привести ДНФ в КНФ, другая — не смогла даже общим усилием воли вспомнить таблицу истинности для конъюнкции и дизъюнкции. Третья — не понимала как программно устроены списки (это у нас проходят годом ранее). А потом я вспомнила себя — про мой курс преподы говорили то же самое. И про курсы до нас, и про курсы после меня. И школьную учительницу Ольгу Николаевну вспомнила: «В этом году класс еще слабее, чем в прошлом — если так пойдет и дальше, вернемся к жизни на деревьях!». В школе мне казалось, что это такой изощренный педагогический прием, который должен подхлестнуть нас учиться усерднее чтобы «доказать, что мы лучше чем кажется». Ошибалась.

Решили мы с коллегами порефлексировать — а почему так происходит? Результаты, наши грабли и опасные эксперименты с тигром под катом!


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 3.11.2020 20:41
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37820
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





QUOTE
Студенты:

    ничего не понятно, слишком высокий порог входа
    куча «бесполезного»/«устаревшего» материала (зачем мне это все? Где хайповые темы, нейросетки и популярность?)
    не видно корреляции между вложенными на изучение предмета усилиями и профитом от этого в будущем
    я уже это все умею, зачем мне тратить время на «подтягивание» остальных?
    зачем так много работы? Можно же сделать всего одну лабу и предмет уже зачтут

Преподаватели:

    студенты считают, что я несу какую-то бесполезную ахинею
    но они об этом молчат, а я не телепат — соответственно, курс улучшить не могу
    студенты много мухлюют, пытаются меня обмануть ради оценки (списывают, подделывают подписи и т.п.)
    отношение студента к образованию как к сервису: «преподаватель должен мне услугу», «вы меня не научили!»

И все мы страдаем от глобального:

    программа «устарела» и не поспевает за развитием области (и мотивацией студентов)
    когнитивной нагрузки слишком много
   


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Reply to this topicStart new topicStart Poll