Помощь      Поиск      Участники      Календарь      Новости
 Учебные Материалы      ВАЛтест     Фотогалерея Фотогалерея
 Правила форума      Виртуальные тренажеры      Мемуары


  Reply to this topicStart new topicStart Poll

> (2017) Профессор в России
VAL
Дата 2.09.2017 14:14
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37820
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Профессор в России
Источник: http://www.sovross.ru/articles/1516/30550

QUOTE
Профессор – высшее ученое звание преподавателя, введенное в XVI веке. В настоящее время статус профессора в России имеет 29,9 тыс. человек. Это элита высшего образования. Помимо педагогической деятельности, профессора, как правило, имеют свою научную школу. Руководя аспирантами, готовят будущее поколение научно-педагогических кадров и продолжают выполнять научные исследования по своей тематике. Обладая глубокими знаниями прошлого, критически оценивая настоящее, профессор может дать молодому поколению направления будущего развития. Значимость труда его высокая, а материальное обеспечение не соответствует элементарной справедливости.

В царской России профессора и приват-доценты были весьма почитаемыми и материально обеспеченными членами общества. Они могли жить в особняке и содержать прислугу. Исторический обзор реального благосостояния профессора в России выполнен профессором А.В. Шипиловым – от создания первого высшего учебного заведения – университета при Академии наук, до 2003 года. Используя метод сравнительной оценки зарплаты с существовавшими ценами по наиболее важным продуктам питания, автор приходит к выводу, что уровень материального благополучия снижался. В качестве примера приведены данные о покупательной способности месячной зарплаты профессора в разное время.

Так, в 1730–1740 годы профессор на нее мог купить 693 кг коровьего масла, в 1980-м – 124, в 2003-м – 58 кг. Интересны данные по соотношению зарплат профессора и индустриального рабочего. В 1730–1740 годы превышение составило 22 раза, в 1804-м – 25, в 1845-м – 45, 1863-м – 15, 1912-м – 17, в 1961–1991-м – 2,5, а в 2003-м стала на ¼ меньше. Таков результат «сближения умственного труда с физическим».


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 2.09.2017 14:15
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37820
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





QUOTE
Удивительно то, что снижение материального благополучия профессора сопровождается увеличением учебной нагрузки. Если по Университетскому уставу 1804 года профессор читал лекции по 3–4 астрономических часа в неделю, то в 1912 году объем учебной нагрузки профессора не превышал 1 астрономического часа в день, а в советское время она составляла от 450 до 650 часов в год, включая не менее 150 часов аудиторных занятий (для профессоров и доцентов). В настоящее время учебная нагрузка профессора составляет не менее 800 часов в год, или 80 часов в месяц, или 23 часа в неделю. В не самых богатых европейских странах годовая учебная нагрузка у профессора в среднем 240 часов. На днях у меня возникла потребность встретиться с коллегой. Посмотрел его расписание и был поражен – в субботу у него запланировано 12 часов аудиторных занятий. Чрезмерная учебная нагрузка не позволяет профессорам реализовать свой творческий потенциал.


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 4.02.2021 20:24
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37820
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





:doh:


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Reply to this topicStart new topicStart Poll