Offline
Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37820
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004
|
QUOTE | Будущий предприниматель не предполагал, что привезет из Германии стартовый капитал — деньги и знания. Став в 2001 году научным сотрудником Института медийных коммуникаций в Санкт-Августине неподалеку от Бонна, а потом руководителем проектов, Матвеев погрузился в изучение возможностей 3D-технологий. «Помню, в дни открытых дверей мы держали наготове креслица для пожилых немцев, у которых голова шла кругом, когда они, зайдя в демонстрационную комнату, видели, как у них под ногами проплывают кольца Сатурна», — вспоминает он.
Технологии виртуальной и дополненной реальности позволяли создавать не только сложные экспонаты (например, «Витрину фотосинтеза» для Deutsches Museum Bonn), но и ПО для индустриального сектора (например, для наглядной демонстрации результатов краш-тестов). В 2006 году у Сергея заканчивался контракт с немцами. Иван Бортник, генеральный директор государственного Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, во время визита в кампус Fraunhofer позвал Матвеева в Россию: «Тут твои идеи тоже найдут поддержку». Сергей вернулся, создал компанию «Элиговижн» и начал разрабатывать программное обеспечение для 3D-презентаций. |
QUOTE | От фонда Бортника он получил грант — 750 000 рублей, вложил в фирму немецкие гонорары, «несколько десятков тысяч евро». Сотрудники — студенты мехмата МГУ (в том числе дети Матвеева) — работали дома. Через год Матвеев получил еще один грант Фонда содействия — 1,5 млн рублей (чтобы его получить, он должен был сам вложить такую же сумму), закупил оборудование, снял офис. Но заказов было немного, и все мелкие. «Мы эмпирически пытались понять, как продавать наши разработки, — вспоминает программист-бизнесмен, — набивая по ходу синяки и шишки».
Помог случай. Сотрудники киевского офиса рекламного агентства Grey готовили кампанию для сигарет Kent-Nanotek. В поиске оригинальных решений они наткнулись в интернете на сайт «Элиговижн». Летом 2008 года компания получила от Grey заказ на 2 млн рублей на 3D-презентацию с эффектом движения по тоннелю внутри черного куба, наполненного изображениями логотипа Kent. За Grey последовали другие заказчики, и с этого момента «Элиговижн» перестала жить на государственные деньги. Заказчики приходили сами, находя компанию через интернет и по рекомендациям.
Среди клиентов было немало госструктур. В декабре 2008 года интерактивная 3D-презентация «Элиговижн» «Путешествие в мир наночастиц» украсила стенд Федерального агентства по науке и инновациям на форуме по нанотехнологиям в Москве. А в начале 2009 года Матвееву позвонили из «Российских космических систем»: для участия в салоне в Ле-Бурже требовалось нечто, демонстрирующее возможности ГЛОНАСС. В «Элиговижн» придумали виртуальный остров. Он оживает, когда включается компьютер. На дисплее появляются леса, поля, дороги,
по которым едут машины. Виртуальная модель отслеживает все процессы в реальном времени и координирует их. Вот возле острова терпит крушение танкер, и МЧС начинает операцию спасения. |
--------------------
|