(2002) Подвижник джазового образования, Памяти Юрия Козырева
VAL |
|
Offline

Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
    
Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 38049
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004

|
(2002) Подвижник джазового образования. Памяти Юрия КозыреваАвтор: Леонид Переверзев Источник: http://mifiart.com/content/150/ - статья перепечатана из djazо.ru QUOTE | Юрий Козырев. Смысл и масштабы практически им созданного, как и того, что осталось в замыслах, еще предстоит по настоящему осознать и оценить. А главное - обязательно сохранить и продолжить. Но сейчас - лишь чисто личная реакция на неожиданную для меня весть об огромной утрате и два-три ярких образа давних лет, запечатлевшихся навсегда.
Было это где-то в самом начале 60-х. Мне сказали, что в Доме культуры им. Крупской близ Никитских ворот некий парень из МИФИ будет рассказывать об импровизационном джазе. В Москве на подобном поприще более или менее регулярно подвизалось тогда всего два человека, и весть о появлении третьего интриговала. К тому времени джаз уже не считался прямой идеологической диверсией, но поддержкой властей отнюдь не пользовался, и активность его пропагандистов по-прежнему оставалась под сильным подозрением. Было любопытно взглянуть еще на одного, готового рискнуть своей репутацией и карьерой исключительно ради любви к предмету, изучать который (за исключением В.Дж. Конен) не осмеливался в те годы никто из присяжных советских критиков и профессиональных музыковедов.
Выйдя на сцену, парень из МИФИ - его звали Юра Козырев - повел себя совсем не так, как ожидалось бы от лектора на объявленную тему. Он обошелся без обязательных высказываний о горькой доле американских негров, пролетарской природе джаза и возможности стать коммунистом только тогда, когда обогатишь свою память знанием всех богатств, накопленных человечеством. Он даже не завел ни одной фонограммы Армстронга, Эллингтона, Бэйси или Паркера и не упомянул об африканских корнях их интонационно-ритмического мышления. Просто сразу же присел бочком к фортепиано и весьма толково и доходчиво, тратя минимум слов, начал показывать и объяснять нам, из какого материала и какими путями и средствами можно конструировать джазовые вариации заданной мелодии. |
--------------------
|
|
|
VAL |
|
Offline

Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
    
Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 38049
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004

|
QUOTE | Директором ДК Москворечье была тогда Грета Ивановна (забыл ее фамилию) - во многих отношениях замечательная дама номенклатурного происхождения, но щедрого сердца, любившая иногда выказывать студийцам (те называли ее между собой просто Гретой) царственно-материнские знаки своего расположения. Она, как положено, открыла торжественный вечер по поводу упомянутого юбилея и, произнеся стандартное приветствие, добавила, судя по всему - чистым экспромтом (близость, хотя бы чисто физическая, к школе джазовой импровизации даром не проходит), следующую финальную каденцию (ручаюсь за почти буквальное воспроизведение ее слов):
"Товарищи, хочу еще лично от себя сказать о людях, которые эту Студию создали и в ней трудятся. В начале им было очень тяжело - вы же знаете, как мы прежде относились к джазу. Но они его любили и в него верили и шли в одиночку против всех. Теперь, слава богу, все иначе - джаз признан настоящим искусством, и мы его поддерживаем.
Но я вот иногда задумываюсь: если, допустим, вдруг опять все переменится, если партия, правительство и другие руководящие компетентные органы снова выступят против джаза и объявят его идеологически чуждым, вредным и враждебным коммунизму и нашему народу явлением, если мы вновь все, как один, опять станем с ним бороться - как эти люди тогда себя поведут?
Не знаю, как вы, а я думаю так: они по-прежнему сохранят всю свою веру в джаз и свою любовь к нему, они не изменят своим принципам и будут стоять за них до конца, чего бы им сверху ни приказывали и что бы с ними ни делали."
|
--------------------
|
|
|
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: