Помощь      Поиск      Участники      Календарь      Новости
 Учебные Материалы      ВАЛтест     Фотогалерея Фотогалерея
 Правила форума      Виртуальные тренажеры      Мемуары


  Reply to this topicStart new topicStart Poll

> ЛОГИКА школьного образования
VAL
Дата 9.01.2011 19:34
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37771
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





ЛОГИКА школьного образования

Про логику высшего образования топик имеется: http://www.valinfo.ru/forum/index.php?showtopic=1390

А какова логика образования школьного? Для ответа на этот вопрос я решил воспользоваться цитатой из предисловия к одной интересной французской книге из моей библиотеки (про искусственный интеллект! :) ).

Лорьер Ж.-Л. Системы искусственного интеллекта: пер. с франц.- М.: МИР, 1991 г. – 568 с.
Из предисловия автора книги:
QUOTE
Основания для появления этой книги возникли еще в то время, когда я учился в лицее. Как и все остальные ученики, я жадно впитывал знания по физике и математике, постоянно спрашивая себя: а для чего все это может пригодиться?

Что касается, то ее отношение к реальной жизни представляется очевидным, но тогда мы в это не могли поверить, настолько все было таинственным. К тому же каждый год новый преподаватель объяснял нам, что все , что мы изучали в прошлом году, было неверным… Физика представлялась нам как причудливая игра, в которую играют взрослые.

С математикой было по-другому. В ней нас вдохновляла красота абстракции, мы получали удовольствие от поиска красивых доказательств. Однако ко всему этому часто примешивалось ощущение, что нас обманывают. Нам все время преподносили определения и доказательства как настоящую реальность, но причины явлений никогда не объяснялись. Казалось, что большую часть доказательств преподаватели получают с помощью магических манипуляций с кусочком мела у доски. Как можно было связать воедино все эти линии и не выпустить из поля зрения ни одну из них от самого начала доказательства до его чудесного конца?

И над всем этим: «А для чего все это надо?»

Ответ на  этот вопрос пришел позже, через несколько лет «активной» жизни. На самом деле все это ни для чего не было надо, потому, что предметы, которые мы изучали, вносились в школьные программы произвольно. По правде говоря они служили лишь поводом для перехода к более серьезным вещам, таким, как как учиться понимать, учиться решать задачи, учиться познавать…


Это правильная логика? :mrgreen:


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 20.02.2018 22:21
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37771
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





:doh:


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Reply to this topicStart new topicStart Poll