Помощь      Поиск      Участники      Календарь      Новости
 Учебные Материалы      ВАЛтест     Фотогалерея Фотогалерея
 Правила форума      Виртуальные тренажеры      Мемуары


Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Closed TopicStart new topicStart Poll

> (2005) Школа модераторов. ну, и будущих админов -, - тоже!
VAL
Дата 17.03.2006 01:00
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 38049
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





KpyTou_yokep, надеюсь, что Клава пострадала не очень...
У Вас не прошло желание стать модератором? Обсудим?
:)


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
Саша_21
Дата 1.06.2007 14:57
Quote Post
Offline



Первокурсник
*

Профиль
Группа: Гость
Сообщений: 26
Пользователь №: 1505
Регистрация: 19.02.2007





Лекция №12. Внесу свои 5 копеек.

1.Введение
Итак скажем несколько слов, чтобы ввести незнающего человека в курс дела. Сейчас, в эпоху динамично развивающегося Интернета, появляется много различных тематических сайтов и форумов ((лат. forum), в городах Древнего Рима главная городская площадь - рынок и центр политической жизни). Как правило на этих страницах обсуждаются определенные темы, это может быть, скажем нюансы эксплуатации автомобиля, если мы попали на форум любителей определенной марки или модели автомобиля. Количество информации на таких форумах зачастую огромно, и администратор (отец-основатель странички) не может сам обрабатывать его. Для того, чтобы упростить себе жизнь, он назначает проверенных людей на должность модераторов, которые имеют практически те же самые права, что и администратор.

Подробнее об администраторах и модераторах мы поговорим далее

2. Некоторые правила, которых должен придерживаться модератор.

1. Надо иметь представление о тематике форума, на который человек был назначен модератором.

Если форум посвящен какой-либо (для примера) модели автомобиля, то неплохо было бы разбираться в базовых принципах работы авто. Иначе можно выставить себя не в лучшем свете и уронить свой авторитет в глазах других участников форума.

2. Необходимо строго следовать правилам форума.

На каждом форуме есть свои правила, установленные администратором, которых необходимо строго придерживаться, т.к. модератор должен быть образцом поведения, вот некоторые правила форума, на которм я явлюсь модераторм ( и с недавних пор администраторм):
«На форуме запрещено:
отправка сообщений не по содержанию форума/темы, оскорбления и угрозы в адрес пользователей форума, пропаганда расовой, национальной и религиозной вражды; реклама и самореклама;
ненормативная лексика, сексуальные домогательства и т.д.
размещение материалов эротического и порнографического содержания, а так же ссылок на ресурсы, содержащие подобные материалы.

Согласившись с правилами, Вы соглашаетесь не публиковать любой материал, защищенный авторским правом, если авторское право не принадлежит Вам.»
Вот такой необльшой свод правил, которых необходимо придерживаться.

3. Необходимо принимать меры в отношении нарушителей правил (в этом и есть, на мой взгляд, сущность работы модератора).

Если участник форума намеренно нарушает правила, принятые на форуме, то для него существует 2 вида наказаний: бан и предупреждение. Остановимся на них поподробнее.

Начнем с менее «жесткого» вида-вынесения предупреждения. Во-первых, при вынесении предупреждения необходимо написать личное письмо пользователю с целью выяснения нарушения им общепринятых правил и норм (как правило, в письме указывается срок в течении которого пользователь должен ответить о причинах своего поведения). В случае отсутствия обратного письма необходимо (если это возможно) связаться с пользователем другими способами (отправить письмо на e-mail, использовать ICQ, либо просо позвонить). Если и этого не удается, то пользователю выносится предупреждение. При наличии нескольких предупреждений пользователю закрывается доступ в некоторые разделы форума (это может делать администратор, но в некоторых случаях и модератор). А при наличии большего числа предупреждений (обычно это 10, но администратор каждого форума устанавливает их размер самостоятельно) пользователь отправляется в бан

Баном называется блокировка пользователя на данном ресурсе на какое-то время (отправить в бан может только администратор форума) срок бана назначается в зависимости от «тяжкости преступления», совершенного пользователем. При попытке взлома сайта пользователю навсегда запрещается доступ на данный ресурс.

ВНИМАНИЕ!!! Необходимо помнить, что бан является крайней мерой наказания, которая может быть применена к пользователю.

5. Некоторые другие функции модератора
Модераторов назначают еще для того, чтобы на форуме всегда было «опрятно», т.е. для упорядочивания тем. Модератором могут назначить либо в какой-то раздел форума, либо в целую ветку разделов ( я, являясь модератором на форуме по автомобилю ГАЗ 21 http://wwwkremgaz21.mybb.ru/ ведаю там ветками про ремонт, технические особенности, историю и про переделки данного автомобиля из-за некоторого количества опыта, приобретенного на практике).

В этих разделах/ветках модератор может перемещать темы, соединять сообщения, редактировать сообщения, удалять сообщения, которые не относятся к теме (так называемый отход от темы, либо для краткости OFF topic). Также модератор должен бороться со спамерами- людьми, рекламирующими какие-либо другие ресурсы, не имеющие никакого отношения к тематике данного форума. Также есть другие «вредные» люди-это флудеры (англ . flood-наводнение) и флеймеры (англ. Flame-пламя).

Погорим о них поподробнее.
Флудеры являются людьми которые «льют воду», т.е. их сообщение будет занимать добрых 40 строк, однако если там есть полезная информация, то она займет от силы строчки 2-3. Методы борьбы с такими нарушителями таковы: чистка сообщений, редактирование сообщений (вырезание оттуда лишней, на взгляд модератора информации), вынесение предупреждений, либо при злостном флуде – личное письмо администратору сайта с просьбой отправить пользователя - флудера в бан.

Флеймеры - люди, которые очень агрессивно ведут себя по отношению к другим участникам форума, т.е. открыто оскорбляют их, вызывают на бессмысленный спор. Методы борьбы с такими людьми аналогичны вышеназванным методам.

3. Администрирование

Необходимо помнить, что создавая свой сайт надо сделать его уникальным, т.е. перед создания сайта необходимо пройтись поисковиком по аналогичным ресурсам. Если ресурсы на данную тему уже существуют и пользуются популярностью, то стоит подумать о правильности намерения создания своего сайта. Если, не смотря на наличие сайтов со схожей тематикой, решение о создании своего сайта все же принято, то необходимо разработать его структуру. Это значит, что надо продумать названия основных разделов и подфорумов. Для начала необходимо найти хостинг: хостинги бывают платными и бесплатными. При платном хостинге у сайта будут более широкие возможности (можно поставить столь популярный форум, как Invision Power Board) при этом адрес сайта будет читаться в виде: http://www.имя сайта.имя домена. Но за короткое название придется заплатить. Хостинг стоит порядка 20$ в месяц. Если в деньгах автор ограничен. А форум создать все же хочется, ему на помощь придет бесплатный хостинг. Возможности такого хостинга будут более ограничены, чем у платного, и адрес сайта буде писаться по-другому: : http://www.имя сайта.имя хостинга.имя домена.

Возможности бесплатных форумов ограничены по сравнению с платными, к примеру время ответа в тему может быть ограничено. После регистрации сайта необходимо привлечь к нему внимание. Это можно сделать, разместив рекламу своего сайта на сайтах знакомых (по предварительной договоренности с ними). При появлении некоторого количества постоянных участников, кого-то из них можно назначить модератором. Я, как самый активный участник форума http://wwwkremgaz21.mybb.ru/ был назначен там в начале модератором, а потом и администратором.

Вот вроде и все.

4. Заключение

В заключении, хочу сказать, что модерирование сайта является ответственным занятием и необходимо понимать, что дополнительные кнопки в меню дают не только «власть» над форумом но и налагают на модератора некоторые обязанности, которые он обязуется выполнять.

Администратор сайта в первую очередь должен следовать правилам, которые он сам определил для своего сайта. Он должен быть суров, но справедлив. На мой взгляд необходимо поддерживать связь с ресурсам по схожей теме, что упростит поиск необходимого для сайта материала. Сайт должен вести активную жизнь, иначе смысла в таком сайте нет. Надо периодически устраивать сбор участников «в живую».

Надеюсь, что немного помог, тем, кто собирается создать свой сайт или стать новоиспеченным модератором.

Дерзайте!!! Удачи!!!


--------------------
Качает музяка.
PMEmail Poster
Top
VAL
Дата 1.06.2007 16:19
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 38049
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Саша_21, Большое спасибо, за лекцию.
:)

ЗЫ. Еще есть Заповеди админа... :)


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
Саша_21
Дата 1.06.2007 18:29
Quote Post
Offline



Первокурсник
*

Профиль
Группа: Гость
Сообщений: 26
Пользователь №: 1505
Регистрация: 19.02.2007





Отписал в ветке про админов.


--------------------
Качает музяка.
PMEmail Poster
Top
VAL
Дата 3.06.2007 22:02
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 38049
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Саша_21
А брошюра для начинающих админов и модераторов со "школой" и в картинках типа букваря появится?
:)


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
Саша_21
Дата 6.06.2007 18:20
Quote Post
Offline



Первокурсник
*

Профиль
Группа: Гость
Сообщений: 26
Пользователь №: 1505
Регистрация: 19.02.2007





Пока не знаю, сейчас в сессию времени хватает только на подготовку к экзаменам.


--------------------
Качает музяка.
PMEmail Poster
Top
VAL
Дата 4.06.2008 08:02
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 38049
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Снова в школу?

Присоединённое изображение
Присоединённое изображение


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 1.07.2008 23:18
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 38049
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Материал для новой лекции, понайденному материалу ЗДЕСЬ!

Лекция №13. Эффективная работа с форумами
QUOTE
(по материалам книги «Сопровождение в онлайновом обучении. Эффективные стратегии для модераторов» Джордж Коллинсон, Бони Элбаум, Сара Наавинд, Роберт Тинкер)

Авторами этой книги являются сотрудники консорциума «Конкорд», некоммерческой исследовательской проектной организации города Конкорд, штат Массачусетс. Консорциум ставит своей целью революционизировать образование с помощью информационных технологий.

Книга содержит результаты исследовательской работы, посвященной использованию форумов как средства сетевого обучения.


Основные термины, используемые авторами:
Сетевой курс (онлайновый курс) - форма обучения, предлагаемая через глобальные цифровые электронные коммуникации (Интернет).

Модератор: человек, выполняющий обязанности наставника в учебе и поведении в онлайновом диалоге. Таким образом основное поле деятельности модератора - форумы.

По мнению авторов, эффективная работа в форумах – это важнейшее, но часто забываемое условие превращения группы учеников сетевого курса в сообщество учащихся, объединенных общей целью. Умное использование различных стратегий может обогатить и развить диалог и стимулировать обучение.

Среди необходимых свойств умелого онлайнового модератора авторы выделяют сдержанность, способность слушать (читать!) внимательно и умение отвечать.

Время ожидания, настолько важное в очных диалогах, приобретает в форумах новое значение. Онлайновое время ожидания – это период продолжительного размышления над сообщением ученика или модератора, который может измеряться в часах и даже днях, а не секундах, как, при очном обсуждении. Это дает возможность полноценного обдумывания ответа, недоступного в традиционном подходе.

Перенаправление – стандартная техника для ведущих семинара – основывается на фиксировании ярких моментов, пока они еще свежи в памяти аудитории, и использовании только таких моментов, чтобы вести дискуссию в продуктивном, с точки зрения ведущего, направлении. При работе в форуме использовать эту технику еще удобней, так как сообщения учеников можно более глубоко исследовать, когда запись представляет собой непрерывный текст.

Онлайновые форумы дают много преимуществ, которые отсутствуют в устной беседе:

Текстовый диалог может, как уже отмечалось, чрезвычайно удлинить время на обдумывание. Виртуальные дискуссии оставляют мало возможностей для уклоняющихся от работы учеников, чтобы спрятаться или имитировать свою заинтересованность. Молчание или лишенные самостоятельности замечания в текстовой форме указывают на неучастие, которое осталось бы незамеченным в очном общении, где молчание может просто означать, что другие заняли все отведенное время, а не отсутствие заинтересованности.
Наконец, участникам доступны огромные ресурсы через гиперссылки для сопоставления или исследования в рамках диалога.

Три принципа ведения форумов
QUOTE
Принцип первый: Чувство совместной работы, общности не возникает в группе учеников просто так. Построение сетевого курса и практика руководства должны быть направлены на это.


Обычная курсовая модель – программа, еженедельные домашние задания, экзамены с быстрым ответом на них – весьма распространенное онлайновое предложение. Оно очень похоже на то, что предлагают очные курсы. Однако то, что инструктор «охотно отвечает на письма», и то, что ученики проходящие один и тот же курс «работают друг с другом», не означает, что у учеников возникнет чувство общности.

Один из наиболее важных моментов, связанных с сетевыми курсами, это потенциальная возможность связать тесными узами людей, не имеющих возможности общаться.

QUOTE
Принцип второй: Стиль «Гид в сторонке» (в противоположность «Мудрецу на сцене»)


Занятие позиции «Гид в сторонке» в виртуальных учебных группах оказывается предпочтительным по нескольким причинам. Самая главная та, что такой подход дает возможность ученикам занять более активную позицию в своем обучении. Когда ученики высказываются в форуме, они обучают друг друга и в сильной степени обучаются сами, облекая в слова (обмен сообщениями в течение дискуссии) свое собственное понимание материала. Принцип «Гид в сторонке» служит движению диалога вперед, не мешая приобретению участниками их личного опыта.

Если модератору удается успешно направлять вместо того чтобы давать экспертные ответы, обучение происходит максимально успешно, поскольку ученики учатся «деланием», вместо механического запоминания. В то же время отклонения от темы вежливо пресекаются.

Для того чтобы использовать все преимущества хорошо построенного курса, модератор может не быть автором курсовых материалов. Тот же самый хорошо сделанный курс под руководством умелого модератора, не обязательно эксперта в изучаемом предмете, может привести учеников к более качественным результатам.

Технологии синхронной коммуникации – такие как двухстороннее общение с помощью звука и видео, чаты реального времени – конечно, являются частью онлайновых курсов. Как часть сетевых курсов, такие процессы могут вмещать в себя открытие (в Интернете) нового курса, создание группы, процедуры принятия основных решений и официальные презентации. Консорциум «Конкорд» избрал для модели сетевого курса формат асинхронного режима, хотя оправданное применение синхронных форм иногда используется. Асинхронные технологии включают электронную почту, дискуссионные и новостные форумы в Интернете.

Текстовые форумы хорошо подходят для учебных сред. Никто не выпадает из быстро протекающей дискуссии, не молчит, потому что его не вызывают в классе. Те, кто надеется «проскочить» просто регулярно посещая класс, не могут позволить себе этого при использовании форумов. Сама передача мысли путем печатания требует от ученика и размышления, и ясности. Молчание в диалоге или слабое участие всегда отчетливо проступают в текстовом формате форума.

Увеличивается польза электронного диалога и путем организации сообщений в графическую структуру. Это помогает содержать материал скорее в смысловом порядке, чем в хронологическом.

Свобода размышлять над заданием или темой дискуссии, работать над ответом и перерабатывать его – рождает более продуманное обсуждение, чем поспешные, моментальные выступления учеников в очной обстановке. Те ученики, которые застенчивы по природе или не решаются выступать в условиях реального времени, имеют больше шансов вставить свои голоса в онлайновом форуме.

Посредник, который не оттягивает диалог на себя и удерживает внимание учащихся на самом материале – крайне полезная фигура. Чтобы дать место индивидуальному и коллективному «увязанию» учеников в материале, модератор дискуссии должен занять позицию вне центра обсуждения. Этот процесс в литературе называется сопровождением.

Модераторы располагают временем, чтобы продуманно вмешиваться в диалог учеников и даже посоветоваться с другими модераторами перед отправкой сообщения.

На самом деле, асинхронные технологии коммуникации приносят выгоду и ведущим, и участникам. Время при такой технологии устроено так, что не требуется ни быстроты мышления, ни пауз в дискуссии. «Перебивание собеседника» – термин, лишенный смысла в форуме.

Но модераторы могут иногда сбиваться с правильного пути. Желание «впрыгнуть» в онлайновый диалог, может оказаться настолько же сильным, как и в устной дискуссии. Умение сдерживаться может создать культуру понимания того преимущества, которое получают ученики, разделяющие ответственность за свое обучение и в результате лучше обучающиеся.

QUOTE
Принцип третий: Онлайновая модерация – это искусство, имеющее свои принципы и стратегии, которым можно обучиться.

Один из наиболее трудных навыков – по отзывам практиков, не совсем привыкших к подходу «гида в сторонке», – это новое понимание слова «осмысливание». Сообщения учеников, а не их собственные, являются строительными лесами для дальнейшего обучения. Цель состоит в том, чтобы помогать учащимся в процессе эволюции их собственного мышления.

Дискомфорт модератора при тесной работе с чужими мыслями вначале может быть вполне реальным. Они могут спрашивать себя: «А где я в этой мешанине?» Существует сильнейшее желание «выскочить» с собственным комментарием. Подобные вмешательства случайно могут оказаться полезными, если группа «барахтается на мелководье» или бродит вдали от «колеи». Тем не менее, искусство поддерживать идеи самих учеников в более прозрачной форме обычно создает предпосылки для более продолжительного персонального развития, чем «жемчужины» критического разбора.

Существуют разные способы или манеры ведения дискуссии. Для профессоров привычна роль концептуального проводника. Те, у кого есть опыт в социальной или поведенческой науке, выступают просто как примирители или носители ценности множественных перспектив. Писатели выступают рассказчиками или поэтами. Все эти и другие подходы необходимы для успешной модерации в стиле «гид в сторонке». Опытные модераторы могут соперничать с обучением в традиционных условиях, а могут и превосходить его.

Пространство обсуждения: формы диалога и цели модерирования
По существу, в начале работы в форуме ученики и модераторы естественным образом экспериментируют. Может понадобиться некоторое время, чтобы ученики поняли функции и цели работы в форуме. Подсказки со стороны модератора, который в значительной степени «видит», что происходит в диалоге и освещает путь вперед, – это важный элемент прогресса.

Первые сообщения учащихся часто характеризуются репликами, которые не связаны ни с заданиями, ни с сообщениями других учеников. Самая трудная сторона онлайнового обсуждения для всех учеников состоит в успешном переходе от начального растапливающего лед разговора – который в сильной степени не связан с предстоящим содержанием курса – к фазе, которую можно озаглавить как барахтание на мелководье, и затем далее к диалогу.

Формы диалога
Каждое сообщение может содержать три формы диалога. Детали общения могут свидетельствовать о мотивации так же, как и в классе, когда преподаватель видит руки, выражения лиц, перемены поз или движения глаз или воспринимает небольшие модуляции голоса. Если сообщение носит чисто бытовой характер, то вы можете направить ученика на подходящий форум или высветить детали, которые ведут к более серьезной работе.

Если сообщение носит характер спора, то вы можете выбрать элементы сообщений и предложить такие стратегии для комментирования, которые перенаправят дискуссию от защиты своих позиций в сторону изучения мнения других.Ваша как модератора цель – культивировать диалог.

Бытовой диалог:
Аналоги общественных ритуалов, таких как приветствия и неформальная болтовня перед тем, как приступить к делу, при общении через сеть не являются точными копиями тех, что приняты в «реальном» мире. Однако, такие правила и ритуалы необходимы и в начале онлайнового форума.

Как утверждают авторы, начиная работу, они не подозревали, насколько насущным и важным окажется обеспечение возможности для бытового диалога или простых досок объявлений (clipchats). Они скоро обнаружили чрезвычайную важность этого. Комментарии, не относящиеся к делу, постоянно выплескивались на дискуссионную площадку.

Что должен делать хороший модератор? Разговор, конечно, стимулирует важное чувство принадлежности к группе, а это существенный шаг в становлении учебного сообщества. Но также как и при «разговорах в классе», смещение фокуса в сторону очень отвлекает. Можно создать для подобных разговоров отдельный форум.

Тогда работа может начинаться с приятельских «растопителей льда». Затем, две-три недели спустя, дается задание переместить бытовые разговоры в специально для этого созданный форум. Ученики получают задание посетить существующую «Отдушину», чтобы проверить кто там. После того, как они однажды посетят эту площадку, становится гораздо легче поддерживать необходимый круг обсуждаемых вопросов в учебном форуме.

Иногда дружеский текст невольно звучит снисходительно. Когда мы предлагаем вам, как модератору, задействовать личную почту, учтите, что далеко не всякое письмо даст нужный эффект. Даже если вы собираетесь быть мягким, предупредительным и заботливым, это может быть воспринято иначе, потому что вы оказываетесь в позиции «ментора». Например, простой вопрос «Как дела?», вполне может быть воспринят как шпионство или сбор информации шефом, который заглядывает подчиненному через плечо.

В таких случаях полезно различать авторитетное и авторитарное общения. Авторитарные замечания имеют более всего шансов отрицательно повлиять на здоровый климат открытого диалога. «Авторитарный» указывает на управление или директивность. В ответ на такие слова, участник, подозревающий авторитарную цель вопроса, может подумать: «Достаточно ли я написал? Хороши ли мои сообщения?» или «Что он на самом деле хочет узнать? Может быть пора оправдываться?» Если вы посылаете письмо по электронной почте, минуя дискуссионную площадку, адресат может заинтересоваться, а является ли кто-то еще объектом подобного внимания.

Если вам кажется, что необходимо проконтактировать с участником с целью «поддержания темпа», то, наверное, полезнее будет придать своему обращению дружеский тон настолько, насколько это возможно, чтобы не впасть в снисходительность или авторитарность. Вместо: «Как ваши дела?» – можно спросить: «Не мог бы я чем-нибудь помочь?».

Подобные обращения ободряют учеников, чье участие тормозится по техническим или каким-либо другим причинам, и могут дать им возможность снова стать в строй. И стиль вашего письма, и настройка контекста переводят смысл ситуации в авторитетный контекст, в котором вы, проводник, рассматриваетесь как легитимный источник поддержки.

Диалог-спор:
Диалог, цель которого – спор, знаком каждому. Разумеется ученики могут включиться в отстаивание какой-то позиции, но главный вопрос– что достигнуто в итоге? В групповой работе, преследующей учебные цели, не должно быть победивших или проигравших.

Для учеников важно чувствовать себя свободными и ощущать поддержку, когда они пытаются высказать свое мнение. Дискуссия, которая вначале носила характер спора, может перейти в диалог. Как модератор, вы можете придумать способ уйти от необходимости защищать чью-либо позицию в сторону исследования вопроса о том, почему существует такое мнение или утверждение.

Диалог, целью которого является спор, не обязательно относится к разряду «словесных поединков».

Ученик может использовать эту форму для того, чтобы замедлить продвижение или дистанцироваться от обсуждения, утверждая, например, : «Мне нужно гораздо больше времени, чтобы судить об этом. Мне некогда прочитать все достаточно подробно, чтобы уверенно себя чувствовать. Буду рад узнать ваше мнение.»

Существуют и пассивные формы диалога-спора. Защита конкретной точки зрения может служить способом пассивного сопротивления. Как только диалог воспринимается как место, где защищают занятую позицию, его результаты остаются в пределах начальных условий, а совместный поиск знаний ограничивается тем, что ученики уже знают.

Прагматический диалог:
Прагматический диалог - это дискуссия, которая служит целям, лежащим вне самого диалога. Его задача - не переубеждение, но, скорее, исследование и использование обсуждения для обмена мыслями, идеями и подходами, независимо от рассматриваемого предмета.

Прагматический диалог отличается от бытового и диалога-спора в трех существенных аспектах:

Преследуется конкретная цель или задача, на которую отведено ограниченное время.
Личный вклад принижается в пользу группового вклада в достижение прогресса или продвижения диалога вперед.


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 1.07.2008 23:28
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 38049
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





ЛЕКЦИЯ №14. КЛЮЧЕВЫЕ РОЛИ МОДЕРАТОРА
(по материалам третьей главы книги «Сопровождение в онлайновом обучении. Эффективные стратегии для модераторов» Джордж Коллинсон, Бони Элбаум, Сара Наавинд, Роберт Тинкер)

Роли, исполняемые модератором, меняются с каждой новой группой учеников, но неизменна потребность в умении проявить дружелюбие к ученикам, внушить им доверие, минимизировать возможные недоразумения.

Мы выделяем в роли модератора три категории:

· «Гид в сторонке».
· Инструктор или ведущий проекта.
· Модератор в групповой работе.

«ГИД В СТОРОНКЕ»
Нам приходилось встречать инструкторов, которые утверждали, что «завалены работой», имея всего десять-двенадцать учеников, потому что они переписывались с каждым из них. Эта модель крайне неудобна и вовсе не свидетельствует о хорошем обучении.

Существует целый ряд причин, по которым позиция «мудреца на сцене» является доминирующей в реальном классе. Один из поводов – это необходимость поддержания порядка. В сетевых курсах все могут говорить одновременно – и порядок в классе не обязательно нарушается.

Другая проблема: учителя часто боятся столкнуться с вопросами учеников, ответ на которые лежит вне их компетенции. Но Интернет делает доступ и к экспертам, и к самой необходимой информации легко доступным.

Умелый модератор всегда нацелен на безоценочную позицию. Избегайте публично хвалить учеников. Такие сообщения действуют совершенно обратно вашим намерениям. Очень может быть, что другие ученики, прочитав ваш одобрительный отзыв, подумают: «Вот то, что следовало сказать, не стоит ничего добавлять».

Вы можете вместо этого поощрять нужные высказывания, выделяя их цветом. Можно выбрать два или три подходящих замечания из сообщений разных учеников, и соединить их вместе в один «элемент диалога». Мы предлагаем нашим модераторам работать с несколькими элементами при каждой интервенции (мы называем вмешательство модератора интервенцией, чтобы подчеркнуть разницу между ведущим, находящимся «на боковой линии», и ведущим, играющим центральную роль) .

Удивительно, но наиболее полезные с этой точки зрения цитаты совсем не обязательно совпадают с правильными ответами. Вы заставляете учеников фокусироваться не на том, кто именно дал правильный ответ, но на самих замечаниях.

Отталкиваясь как от истинного, так и от ложного, вы поощряете большую смелость со стороны участников и воспитываете культуру диалога, в которой человек, высказавший ошибочную мысль, не теряет уважения окружающих.

Другая стратегия, которую вы можете использовать как «гид в сторонке», состоит в том, чтобы находить противоречия в комментариях. Это дает вам возможность подтолкнуть учеников к прояснению их собственных мнений.

Вы как модератор должны подавать пример того, как следует отвечать своим коллегам. В то же время, вы должны всячески поощрять учеников к поиску обратной связи со своими однокласниками. Люди застенчивы, не хотят казаться бесцеремонными, либо действительно не знают, что предложить. Наш опыт говорит о том, что если удается убедить членов виртуального сообщества в безопасности обратной связи (как в плане получения, так и в плане предоставления), то все стороны выигрывают от сотрудничества.

«ИНСТРУКТОР ИЛИ ВЕДУЩИЙ ПРОЕКТА»

Совершенно ложна идея, что использование Сети для обучения вытеснит учителей. Сеть снимает географические ограничения с процесса обмена информацией, но не меняет учителя, как одной из центральных фигур обучения.
В большинстве курсов задача модератора включает построение постоянной, управляемой обратной связи.
В следующее письме, модератор представляется новому студенту:
Здравствуйте!
Я ваш куратор, помощник, слушатель и тот человек который будет решать ваши проблемами. Если у вас есть какой-нибудь вопрос или какое-нибудь дело, пожалуйста пишите здесь. Я буду проверять здесь в первую очередь.
Считайте меня «партнером по учебе»: Две головы (и сердца) луч-ше, чем одно.Если вы хотите что-нибудь сообщить или вас что-нибудь беспокоит, пожалуйста поделитесь со мной.

Технические проблемы и вопросы по заданиям, иначе – вопросы, относящиеся к процессу, требуют особенно много времени. Как модератор, вы должны отвечать на них как можно быстрее. В сетевом курсе участники могут оказаться не в состоянии учиться, пока не услышат ваш ответ.

Выносите эти процессуальные моменты за рамки содержания путем создания для каждого отдельной темы. Последовательно используйте именно эти ветки для ответов на процессуальные вопросы.

По мере того как студенты осваиваются с онлайновым окружением, модератор старается приобщить их к роли модераторов. Одно из преимуществ такого подхода состоит в том, что ученикам становится со временем проще отвечать и задавать вопросы своим одноклассникам. Некоторые ученики просто хватаются за возможность поучаствовать в общей беседе и быть полезными, попутно укрепляя собственные знания. Когда такое начинает происходить в диалоге, который вы ведете, знайте, вам уже кое-что удалось.

« ЛИДЕР ГРУППОВОГО ПРОДВИЖЕНИЯ»
Ваши опыт и умение в модерировании группы в целом являются основой для успешного сотрудничества. Онлайновое сообщество существует только когда что участники активны
Для того чтобы успешно справиться с обеими ролями, описанными выше, – модератора и инструктора – вы должны взять на себя, либо делегировать их какому-нибудь подходящему лицу, решение ряда задач:
· Провести вводные мероприятия по создания группы.
· Обеспечить виртуальное «вождение за руку» для компьютерных новичков.
· Выяснить разброс интересов и опытности участников.
· Воодушевлять интонациями, графикой и юмором.
· Поддерживать заданный темп.
· Организовывать обмен сообщениями и дискуссионные ветки.

Вступление, мероприятия по созданию группы

Ваше первое сообщние – это и есть то окно, через которое участник впервые вас видит. Так что можете считать этот краткий биографический очерк серьезной задачей

Поиск окончательной формы вашего представления, возможно, потребует и раздумий, и переработки.

Следующая задача состоит в том, чтобы сидеть и наблюдать, как происходит образование группы самими учениками, подмечая фразы, заслуживающие цитирования, фокусирования внимания группы на предстоящем изучаемом материале. Наиболее успешные сообщения модераторов с самого начала цитируют фразы и комментарии новых учеников.

Обеспечение виртуального «вождения за руку» для компьютерных «новичков».

Участники сетевых курсов, даже те, которые не считают себя новичками в цифровом мире, как будто теряют свою обычную способность решать проблемы в новой среде. Их ответная реакция на новые обстоятельства, с которыми они сталкиваются, часто вызвана дефицитом технической поддержки там, где она была обещана и даже гарантирована

Чтобы лучше понять происходящее, рассмотрим следующую аналогию: когда к вам приходят новые друзья, они знакомы с вашей квартирой? Разумеется нет. Они никогда здесь раньше не бывали. Но разве ваши посетители впадают в панику, когда им нужно попасть в ванную? Нет. Они просто спрашивают, где – что.

Хотя обучение в новой интернет-среде мало отличается от изучения нового физического расположения объектов, участники воспринимают эту задачу несколько иначе. Мы находим, например, что даже при наличии инструкции, некоторые участники все равно нуждаются в дополнительных указаниях.

Посетителям может помочь найти дорогу техническая поддержка, называемая также виртуальное вождение за руку.

Понимание различий в интересах и опытности участников.

Если вы знакомы с участниками, вам будет легче создать среду, где участники ощущают себя комфортно.

Добавив анкетирование на этапе регистрации или вводных мероприятий, вы сможете собрать требуемую информацию.

Другой способ выяснить техническое различие участников – это обсудить с ними возможность распространения своей фотографии онлайн.

Ведущий должен избегать программного обеспечения, которое может использоваться только на одной из платформ. Если какие-то конкретные навыки или опыт не требуются для участия в сетевом курсе, то вы должны принимать за данность, что для некоторых участников это окажется новостью. Вы можете также «спрятать» подробную инструкцию за определенной ссылкой на которую участник может заходить или нет в зависимости от своей подготовленности.
Внесение личного фактора с помощью интонации, графики и юмора.

Искусство выбора интонаций и привнесение личностного и юмористического в сетевую дискуссию играет важную роль. Одной из первых задач, которую вам предстоит решить как модератору, – это разбивающее виртуальный лед позиционирование на дискуссионных площадках.

Задача выбора интонации и характера личности возникает в течении всего курса.

Обычно модераторы вставляют свои короткие замечания или истории в свои сообщения, которые служат ритуальными элементами бытового диалога, о котором мы говорили выше. Кое-что о мыслях, пришедших вам в голову по дороге на работу, отзывы ваших коллег или членов семьи, либо просто размышления помогают участникам идентифицировать вас как модератора и чувствовать себя комфортно в совместной работе с вами.

Вы также можете извлечь сведения о том какого уровня достигло взаимодействие с содержанием материала, следя за бытовыми элементами в письмах участников.

Вы можете дальше строить ощущение сообщности, уделяя внимание личным впечатлениям от заданий и обстановки курса.

Графика в поддержку среды и обучения. Графика, особенно неоправданная или символическая, может очень раздражать тех пользователей, которые подключаются через низкоскоростной канал. Однако графические элементы могут быть для участника свидетельством участия и поддержки, если они рассматриваются как помощь или подсказка во избежание разночтения графического интерфейса или получения информации о системных или программных требованиях. В технике, которая очень напоминает технику «репетитора за плечом», преподаватели и ведущие в INTEC и TLC часто используют «снимки экрана» («скриншоты») для объяснения на примерах.
Юмор в пользу обучению. Юмор –это чрезвычайно полезный инструмент. Некоторые учебники по онлайновой коммуникации специально предупреждают о том, чтобы вы избегали его использования. Это, конечно, верно, что юмор легко может быть «непонятым». Однако трудно представить себе подлинный человеческий диалог, лишенный юмора. И это может служить источником развлечения или обучения, когда ум, один или сразу несколько, будучи не в силах выбрать правильный ответ, находит выход благодаря остроумному замечанию.

Юмор – это один из многих инструментов. Если у вас есть к нему склонность, то не забудьте как-то уравновесить ваш подход для тех, кто не любит эту более легкую сторону диалога. Рецепт состоит в том, чтобы использовать именно то, что, как вы чувствуете, будет работать в вашей группе, одновременно поддерживая интерес и не уклоняясь от цели развития диалога.

Поддержание заданного темпа. Вы поощряете студентов к тому, чтобы они отвечали на письма друг друга. Это тенденция естественна при возникновении онлайновой группы. Но когда курс уже встал на рельсы и вводно-представительная часть окончена, диалог переключается на темы контента. И здесь ваша цель – сохранить эти перекрестные комментарии там, где в реальной обстановке они, по окончании ознакомительной части, естественным образом затухают. В онлайновой дискуссии вам надо отвечать так, чтобы не отпускать внимание зрителей. Одна из подходящих стратегий состоит в том, чтобы "замолчать", когда диалог начинается, и вступить только после того, как будет сделано несколько (семь - восемь) комментариев.

Как долго следует ждать, зависит от того, как много участников ответило сразу. Затем вы можете послать свой комментарий, выдвигая на первое место наиболее выдающиеся комментарии, сводя их вместе и фокусируя на их общей теме или содержащемся в них противоречии; таким образом вы создаете новый контекст или «рамку».

Чтобы развивать диалог, важно подчеркнуть только наиболее конструктивные выступления участников. Однако также важно отвечать всем участникам в равной степени в количественном и качественном отношении. Ученики могут чувствовать себя весьма задетыми, если их многочисленные письма остаются без ответа и не цитируются вами (или другими членами группы).

Разумеется технические вопросы требуют немедленного ответа, чтобы учащиеся не «выпадали» из процесса и чувствовали себя продуктивными и способными. Поддержание постоянной отдельной дискуссионной ветви, посвященной техническим вопросам, дает хорошие результаты.

Если вы начинающий модератор, вам может быть трудно определить, как правильно направлять разворачивающуюся дискуссию. Наряду с верным чувством темпа, умение рационально выбирать момент для вмешательства является основным для сохранения вашей позиции «на боковой линии».

Молчание, однако, тоже может оказаться сдерживающим, поскольку участники могут счесть медленный темп ваших ответов вполне намеренным. Они могут решить, что вы разочарованы их письмами, или что вы не следили за дискуссией и, следовательно, вам она не интересна.

В самом начале, пока культура дружественной обратной связи только устанавливается, вы можете захотеть писать участникам по email насчет их сообщений и технических успехов с тем, чтобы уравновесить одобрение активных участников возможностью для остальных отвечать публично на дискуссионных площадках. Если первые усилия участника встречаются молчанием, то он, возможно, десять раз подумает, прежде чем рискнуть во второй раз. Или они могут решить, что никто не читает их выступлений, и разочаруются.

Когда вы правильно выстроите культуру учеников, они будут с готовностью комментировать сообщения друг друга, освобождая вас от единоличной ответственности.

Один из инструментов, который покажется удобным любому новому модератору, – это план коммуникации. Он может быть простым вплоть до простого следования предписанной процедуре после входной регистрации: проверка текущей дискуссии сначала на предмет новых поступлений, затем технической ветки и вопросов по заданиям и наконец, просмотр электронных писем. Ваша стратегия может также содержать и непредвиденные действия в случае неактивности студентов: когда активность низкая, вы можете отправить групповое письмо; когда малоактивными являются отдельные студенты, то в определении их проблем с доступом к курсу или временем может помочь частная переписка по электронной почте. В крайних случаях можно просто позвонить по телефону.

Организация почты и дискуссионных веток.
Форумная организация дискуссии и поддерживающая ее база данных могут быть не совсем понятны для новичка. Даже просто убедить новых пользователей не относиться к ней, как к электронной почте, – это уже шаг к использованию преимуществ такой системы.

Освоившись, ученики обычно начинают допускать следующие распространенные ошибки:

создавать новую основную дискуссионную ветку, в то время как им следовало бы отвечать на существующие,
предлагать новые сообщения без ясного заголовка темы.
Что касается размещения сообщений участников, то вы должны давать четкие инструкции о том, куда посылать сообщение. Участники часто задают вопросы на любую интересующую их тему в любом сообщении, которое они пишут, и это явление быстро приводит к дезорганизации онлайновой дискуссионной области. Вопросы, конечно, приветствуются, но для них должны быть совершенно определенные области. Например, для всех будет гораздо проще, если вопросы по заданиям будут располагаться отдельно от технических вопросов. Как можно это сделать? Просто-напросто открыв две главные тему (ветки) с соответствующими заголовками и заставляя участников ими пользоваться.

Чтобы поддержать правильное использование такой разветвленной текстовой системы, вы должны руководить так, как это делает, например, модератор в своем «постинге о постингах», найденном в TLC:

Всем привет!
Я выбрала сегодня три больших связанных постинга из виртуальной аудитории и приклеила их к ветке ниже. Почему я это сделала, спросите вы? Потому что я помешана на исключительно организованной виртуальной аудитории. Пэт задала хороший вопрос, а Съюзан быстро дала ей полезный ответ, но все это имело место в отдельной дискуссии, вне темы «Вопросы по заданиям», которую мы специально отвели для этого.

Когда вы начнете обучать собственный курс, вы столкнетесь с той же самой ситуацией. У вас будет выбор: или переделать документ самостоятельно (что, конечно, хорошо вначале, пока студенты только изучают, как это все работает) или заставлять своих студентов перенаправлять свои сообщения туда, куда вы считаете нужным (что будет лучше в дальнейшем).

Темы сообщений. Обычной проблемой разветвленной дискуссии является то, что люди часто посылают ответ на основную ветвь, не обращая внимания на тему заголовка. Например, под общей ветвью с названием «Обсуждение первого задания», может находиться длинный список ответов, помеченных «Re: Обсуждение первого задания», если участники не заботятся о том, чтобы изменить предмет сообщения или заголовок ветви. И когда спустя некоторое время вам или вашим коллегам приходится искать конкретный комментарий (вроде «Где же был тот интересное комментарий насчет использования датчиков в классе?»), то этот поиск превращается в бесконечный просмотр веток, которые мало чем отличаются между собой.

Вы можете использовать модель такого именования веток, при котором это становится вознаграждением вкладов участников, побуждая к активизации дискуссии. Использование фраз, созданных в процессе обсуждения, в качестве названий тем привлекает внимание по крайней мере авторов этих словесных комбинаций. Другая стратегия состоит в том, чтобы прямо называть ветви человеческими именами. Захват внимания участника упоминанием его имени может помочь отразить ту мысль, что это именно его или ее идею вы признаете.

Метафоры, парадоксы, язык юмора также воодушевляют и сплачивают группу. Привлекающие глаз заголовки, которые используются для того чтобы структурировать содержимое сообщений, вовлекают участников в обсуждение.

Даже значимые сообщения могут иметь распространенную болезнь, а именно – направленность только на основную ветку дискуссии. Часто кажется, что участники рассматривают свои сообщения как записки, посылаемые учителю или ведущему, а не как комментарии, вплетенные в диалог.

Как модератор вы должны строить мосты к более правильному пониманию возможностей, которые несет в себе формат тематических веток. Существуют по крайней мере две технологии, которые вы можете испробовать. Одна состоит в том, чтобы составить комментарий, который цитировал бы нескольких участников и затем отправить его в качестве ответа на одно из самых интересных сообщений в диалоге. Ваши цитаты должны быть родом из частных веток, так чтобы вы могли привести их в основном диалоге. В зависимости от содержания цитируемых отрывков, вы можете позиционировать их как ключевые точки дискуссии, преследующей определенную цель, или как альтернативный взгляд, указывающие на более глубокую общность или истину. С помощью таких сообщений, вы моделируете более переплетенный стиль диалога на дискуссионной площадке.

Вторая стратегия состоит в том, чтобы назвать автора частного сообщения где-нибудь посреди вставленного куска, а затем сделать то о чем говорилось выше: указать на общность излагаемых взглядов или возможность дальнейшего обсуждения между участниками.

VHS поддерживает несколько почтовых рассылок для быстрого ознакомления с административной информацией и объявлениями. Участники асинхронного курса могут подключаться к курсу только несколько дней на каждой неделе и они, вероятно, не станут читать каждое недавнее сообщение в каждом из форумов. Поэтому, информационные рассылки служат эффективным и надежным способом своевременно довести общую информацию и объявления до сведения всех участников.

В дополнение к этому, как модератор вы можете пожелать создать заметную доску объявлений или приветственную страницу внутри самого курса таким образом, чтобы важные сообщения попались на глаза всем вашим студентам.

Задача модерирования, уникальная для условий сетевого курса, – это нахождение оптимального баланса между персональной перепиской и общим обсуждением.

Как модератор, вы рискуете быстро оказаться погребенным под толщей трудоемкой персональной переписки в дополнение к бесчисленным сообщениям в общей дискуссионной области. Вы можете оптимизировать свое время и улучшить качество дискуссии, склоняя участников к тому, чтобы они большую часть своих вопросов и комментариев публиковали в общей дискуссионной области. (Разумеется, по-настоящему личные вопросы надо обсуждать в частной переписке.) Поощрение участников к комментированию работ друг друга – в противоположность ожиданию, что вся обратная связь должна исходить из одного источника, а именно, от вас – создает важный прецедент для культуры работы в форуме, где вы – далеко не единственный участник, обладающий заслуживающим внимания опытом.


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 1.07.2008 23:30
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 38049
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Лекция №15. Процветающее онлайновое сообщество
(по материалам четвертой главы книги «Сопровождение в онлайновом обучении. Эффективные стратегии для модераторов»)

Здоровое онлайновое сообщество имеет следующие характерные признаки:

· Ученики регулярно присылают свои сообщения и из них видно, что ученики читают комментарии друг друга.

· Сообщество идет навстречу пожеланиям своих членов, а участники честно выражают свои мнения.

· Сотрудничество между учениками и их взаимное обучение очевидны, и они сами добровольно занимаются модерированием.

· «Ворчание» по поводу технологии, контента и даже самого ведущего допустимо и имеет открытый характер.

· Участники выражают заинтересованность и поддержку своему сообществу.

«Участники регулярно присылают свои сообщения»

В целях создания здорового сообщества, с самого начала ясно нужно определить цели и задачи учеников.

Пример начального сообщения:

Все задания имеют даты и должны выполняться в указанном порядке.

Поскольку каждая неделя содержит несколько заданий, лучше, конечно, распределять их на всю неделю, а не оставлять все на последний день.

Задавайте вопросы и просите о помощи сразу, как только вам что-нибудь неясно. Помните, вы сами отвечаете за то, чтобы иметь все необходимое. Мы здесь для того, чтобы помочь вам.

В основном ваша работа будет оцениваться на основании вашего участия в обсуждениях.

Многие из заданий курса потребуют от вас либо участия в форуме по конкретной теме, либо какого-либо исследования и последующего изложения ваших мыслей.

Ваши сообщения должны быть основательными и продуманными. Просто написать: «Я согласен\несогласен с вашим комментарием» или: «Я думаю так же» – не считается правильным ответом на чью-либо мысль.

Хотя каждое онлайновое сообщество предъявляет свои требования к участию, программный документ, вроде этого, может помочь вам с самого начала подчеркнуть, что важно регулярно посылать сообщения.

«Онлайновое сообщество идет навстречу пожеланиям своих членов, а участники честно выражают свои мнения»

В здоровом онлайновом сообществе существует доверие между учениками и модератором.

Чтобы эффективно сопровождать сетевой курс, вы должны помнить, что онлайновое сообщество должно отвечать на нужды своих членов, а для этого ученики должны иметь возможность честно выражать свое мнение о курсе.

В примере, приводимом ниже, модератор настраивает учеников на это.

Если в какой-либо момент в ходе курса вы почувствуете себя потерянным или отставшим, не паникуйте и не отмалчивайтесь – дайте знать, чтобы мы могли помочь! Если мы вас не слышим, мы считаем, что с вами все в порядке в настоящий момент и что у вас нет никаких проблем.

Не стесняйтесь задавать вопросы даже если они кажутся вам тупыми. Мы также заинтересованы в вопросах по уже пройденному материалу, в которых вы, может быть, не разобрались с первого раза или ответ на которые забыли. Очень возможно, что другие имеют те же самые вопросы и будут благодарны вам за то, что вы их подняли.

Чтобы росло доверие, участники здоровой группы ощущают, что их признают и к ним прислушиваются. Даже жаркие споры могут проходить без «флэймингов» (интернет-версия злостных нападок), если к участникам проявляют уважение и оспаривают их идеи, а не персоналии.

« Сотрудничество между участниками и их взаимное обучение очевидны, и они сами добровольно занимаются модерированием»

Очень вероятно, что вы будете обращаться с вопросами к своей группе. Кроме того, вы обнаружите, что очень много вопросов ставится самими учениками и что эти вопросы адресованы не только модератору, но и к одноклассникам.

Кроме того, вы увидите слова ободрения и признательности в сообщениях учеников. Такое спонтанное модерирование со стороны учеников – это еще одна черта, которую развивает здоровое онлайновое сообщество.

Участники (включая вас) должны чувствовать, что борются за общую цель, а не соревнуются друг с другом. Вы можете усилить обстановку сотрудничества, делая акцент на совместной работе, создавая небольшие «группы поддержки» или команды для выполнения длинных заданий. Как? Вы можете сблизить людей (например: Миша, Игорь и Гена – вы трое должны обязательно читать сообщения друг друга и давать свои отзывы»). Вы достигнете своей цели как модератор и станете по-настоящему «гидом в сторонке», помогая участникам активно отвечать на вопросы, идеи и советы друг друга.

Может быть полезно иметь в онлайновой группе более одного модератора. Таким образом участники получают содействие из нескольких источников, и бремя ответов на многочисленные пись-ма ложится не на одного человека.

Встраивание технической экспертизы или консультанта, который отвечал бы на вопросы, может значительно улучшить сотрудничество между участниками, порождая комментарии, которые в противном случае не могли бы появиться.

Как можно судить о том, что онлайновое сообщество, действи-тельно стало сообществом сотрудничества? Заглянуть на «Отдушину» (дискуссионная площадка, упоминавшаяся ранее). Мы создали «Отдушину» как специально место, где участники могут познакомиться, поделиться случаями из жизни и просто посмеяться. Тем не менее, здесь довольно часто находится место спонтанному обмену информацией, помощи и обучению участниками друг друга. Ощущая себя частью одной команды, связанной узами взаимной поддержки, участники уже на «Отдуши-не» начинают сотрудничать и помогать друг другу советами касательно выполняемых заданий.

Как-то раз, выполняя одно из заданий, в ходе которого участники должны были поработать с графикой и присоединенными файлами, группа спонтанно собрала на «Отдушине» графическое изображение учительской. Кто-то нарисовал пирожки, кто-то – кофейник. В течение этой длинной дискуссионной ветки участники играли, экспериментировали и делились знаниями, чтобы помочь друг другу освоить технику, для многих совершенно новую: открытие, просмотр, присоединение и сохранение новых файлов из Web. Участники, которые поняли, как это делать, давали объяснения остальным. И делали это забавно, а это, в свою очередь, сблизило сообщество – они делали это в метафорической «учительской»!

Этот пример взаимного обучения родился благодаря существованию такой дискуссионной площадки, как «Отдушина». Участники сами инициировали эту ветвь обсуждения – в ответ на вопрос одного из модераторов, умеет ли кто-нибудь открывать присоединенный файл?

Как добиться такого уровня энтузиазма во взаимном обучении на вашем курсе? Нужно выразить признательность и одобрение в таких выражениях как «хорошая работа» или «спасибо» тому учащемуся, который помог своему соседу. Если кто-то из учеников сведущ в той области, которую пытается одолеть его коллега, и вы поощряете его за то, что он или она делится с коллегами своими знаниями, то и остальные ученики с большим удовольствием будут брать на себя роль модераторов. Так что вместо того, чтобы сразу посылать ответы на все вопросы, переадресуйте часть из них ученикам в качестве задачи, чтобы посмотреть, не придут ли они к решению под руководством более знающих из их числа.

«Ворчание» по поводу технологии, контента и даже самого ведущего допустимо и имеет открытый характер

«Ворчание» будет наиболее продуктивным для группы, если сам «ворчатель», чувствует, что его неудовлетворенность услышана и принята вами и другими участниками и его «ворчание» может привести к каким-то переменам.

Как модератор, вы обязаны быть терпеливыми с теми, кто много ворчит!

Разумеется, вам возможно придется установить некоторые границы, если «ворчание» приобретает неподходящий тон или становится слишком утомительным.

Участники выражают заинтересованность и поддержку своему сообществу

Обстановка заинтересованности и поддержки в виртуальном сообществе порождает чувство безопасности, которое мы обсуждали выше.

Вы должны всегда внимательно относится к возможным ошибкам прочтения общественного диалога и быть готовыми к тому, что участники будут сбиты с толку вашими заданиями и указаниями. Важно не забывать, что, фактически, тон вашего письма – не тот, который вы намеревались вложить в него, а тот, который воспринимают ученики, читая его. То, что, как вы полагаете, может развеселить или помочь, в текстовом формате может быть воспринято как нагоняй, директива или сарказм.

Не повышайте голос – ПРОПИСНЫЕ используются для акцентирования. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОЛЬКО ПРОПИСНЫХ БУКВ эквивалентно крику. Вместо этого используйте звездочки – например, *определенно* – заключив в них тот текст, который хотите выделить.

Избегайте сарказма и всяких тонкостей.

Восприятие слов на слух, когда вы видите лицо и тело говорящего человека, и чисто визуальное восприятие диалога могут производить совершенно разное впечатление. Очень легко показаться бестактным и задеть чьи-то чувства или быть неверно понятым. Выражать свое мнение – это хорошо, но не позволяйте себе возражений, направленных против кого-то персонально. Сделайте свое общение с другими дружелюбным и позитивным.

Помните, что сказанное вами записывается и сохраняется.

Эмотиконы (emotion + icon) или «смайлики» – очень полезная вещь. Эти маленькие приятели больше, чем простое излишество; они и вправду очень эффективны как иллюстрации простейших «выражений лица» для дополнения ваших слов.

Взаимная поддержка и вежливость должны быть заложены в структуру курса и поддерживаться по его ходу.

Поддержка и заинтересованность – это критические характеристики для создания чувства безопасности среди учеников.

ПОДДЕРЖАНИЕ ЗДОРОВОГО ОНЛАЙНОВОГО СООБЩЕСТВА
Иногда, чтобы вы ни делали как модератор, дискуссионная площадка остается виртуально пустой. Что делать тогда? Надо искать ошибки.

Возможно в курсе слишком сильный упор делается на самостоятельное построение знания учениками. Есть и еще распространенная трудность: члены группы или модераторы могут быть либо слишком субъективны, либо, наоборот, слишком беспристрастны.

Вот несколько идей, как анализировать подобные препятствия.

Что это означает, когда, например, на хороший вопрос нет ответов? Это может означать, что:

· Ученики не имеют стимула, чтобы отвечать. (Они не получали регулярную обратную связь или получали негативную обратную связь; или они считают, что посылать ответ не требуется).

· Ученики перегружены работой, которую необходимо сделать.

· Ученики не решаются первыми опубликовать свои мысли, особенно, если вопрос довольно сложный, или если слишком мало сообщений присутствует в «виртуальной аудитории».

В чем бы ни состояла проблема, вы, как модератор, обязаны быстро идентифицировать ее и заняться ее решением. Звонить, писать или посещать. Слабое участие может быть симптомом серь-езной проблемы, но может быть и простым промедлением.

Мы обнаружили, что в необязательном курсе модератор просто должен сформировать критическую массу учеников (по крайней мере, двадцать пять) и неотразимое содержание, чтобы курс «стронулся». Как ни удивительно, но и противоположная проблема может оказаться столь же неоднозначной! Если каждый человек из двадцати пишет по странице три раза в неделю, то всем придется прочитать некое подобие «Войны и Мира».


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 5.10.2009 08:20
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 38049
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Собираю материал для новой лекции на тему "Модерация на нецензурных (без цензуры) сайтах и форумах"
:)


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
Alexashka
Дата 12.10.2009 18:53
Quote Post
Offline



Первокурсник
*

Профиль
Группа: Выпускники
Сообщений: 47
Пользователь №: 8125
Регистрация: 18.09.2009





Наконец-то осилил весь вышепредставленный материал...

Чтож базовые правила поведения на форуме понятны, ответственность за действия совершённые модератором тоже ясны.

Ну а так, по существу, мне кажется, что множество материала представленого в этой ветке само-собой разумеется правилами форума, и поведение отдельных личностей в разрез правилам должно наказываться. в той или иной степени.
Полезно было почитать о таких понятиях что есть "флейм", "флуд" и т.д.И действия против таковых.



--------------------
Только Спартак, только победа!
PMEmail Poster
Top
VAL
Дата 13.10.2009 06:45
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 38049
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Alexashka, ОК, делаю вас модератором.
:)


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
MrShine
Дата 3.03.2011 20:54
Quote Post
Offline



Абитуриент


Профиль
Группа: Гость
Сообщений: 11
Пользователь №: 9172
Регистрация: 13.02.2011





Пройдены все тесты школы модераторов, только в практическом задании 2 битые линки, но и без них вроде все ясно :)


--------------------
Она хотела бы жить на Манхетене , но не бросать же торговлю котлетами...
PMEmail Poster
Top
VAL
Дата 5.03.2011 11:50
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 38049
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





MrShine, было интересно и полезно? :)
QUOTE
только в практическом задании 2 битые линки, но и без них вроде все ясно

а конкретнее, чтобы их удалить?


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  Closed TopicStart new topicStart Poll