Помощь      Поиск      Участники      Календарь      Новости
 Учебные Материалы      ВАЛтест     Фотогалерея Фотогалерея
 Правила форума      Виртуальные тренажеры      Мемуары


Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Closed TopicStart new topicStart Poll

> (2005) Школа модераторов. ну, и будущих админов -, - тоже!
VAL
Дата 27.08.2005 00:50
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37804
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Продолжаем работу...

Лекция 7

«Игры Разума на форуме Часть 2.
ПОСТРОЙКИ И ДОМИКИ, НАВЫКИ и АРТЕФАКТЫ. (По мотивам Героев Магии и Меча)»

(Это полезно знать каждому модератору с воображением…)
Мэтр: Chosen_One `2003 (в редакции VALa)

ПОСТРОЙКИ И ДОМИКИ
"Форум" - участие в строительстве увеличивает защиту +1.
"Новый топик" - увеличивает атаку на ЗАЧЕТ +1.
"Дискуссия" - увеличивают все параметры на +1.
"Умный пост" - увеличивает репутацию (предстоит устанновить этот параметр на форуме!).
"Баня/Отстойник/Мусорка" - говорит вам о недостатках ваших врагов, но понижает репутацию. Баню - нужно еще строить!
"Флуд" - ничего не добавляет, даже убавляет, но монстрам от 1 до 5-го уровней очень нравиться.
"Дискуссия" - увеличивает знания на +5. В основном применяется монстрами до 5-го уровня в разговорной речи во фразах типа: "Не скоро еще занятия, сессия, нужно сейчас поучаствовать, пока время есть..."
В последнее время к дискуссии приобщились и монстры высших уровней!

НАВЫКИ
.......

Участники подготовки лекций-креативщики будут иметь особое преимущество при сдаче зачета!
:slow2:


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 4.09.2005 19:17
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37804
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Работа над лекциями для школы продолжается, не смотря ни на что....
О монстрах на форуме мы уже начали разговор, теперь имеет смысл поговорить, например, о простых студентах!

Знать характерные признаки простых студентов (как участников, так и модераторов форума) бывает очень полезно!

Лекция 8

Классификация участников студенческого форума
(модератору должен знать своих героев "в лицо"!)
Мэтр: Joker админ сайта Икс-форум.инфо с дополненими VAL'a

Классификация:
Студент гениальный
Студент прилежный
Зубр умеренный
Зубр полный
Студент дерзкий
Подлиза обыкновенный
Халявщик способный
Халявщик обыкновенный
Пофигист обыкновенный
Студент-староста! (прим. VAL'a)

Студент гениальный
Мужские особи встречаются примерно в 3-4 раза реже, чем женские. Надо учитывать, что вид почти вымер и только изредка все новые и новые особи ввиду расселения из школ пополняют его ряды. Вид достаточно хороший, но популярности в группе обычно не получает.

Основной признак: знает все. Записывает все лекции, готовится на каждый семинар. Имеет очень большой умственный потенциал, в честь этого и назван гениальным. На практические занятия приходит с дополнительной литературой, однако сам очень редко начинает говорить. Это говорит о слабом творческом развитии и отсутствии другого интереса кроме учебы. Остальные студенты относятся к ним очень хорошо, так как этот вид очень часто помогает им, дает списать задания.

Студент гениальный практически не представляет как можно существовать без конспектов и литературы, а мысль о том, что лекцию можно не писать, а тем более прогулять даже не приходит в голову этого вида. На дне группы в 3 часа ночи, когда куча пьяных студентов завалиться спать непонятными фигурами, студент гениальный умудряется рассказывать о чем-то научном. Получает почти все экзамены автоматом. Этот вид может быть тяжело травмирован морально, если на экзамене получит "хорошо", хотя это случается крайне редко.

На форуме спокоен, аргументирован. Ночью не засиживается...
(продолжение следует, дополнения приветствуются!)
;)


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 4.09.2005 19:21
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37804
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





(Продолжение лекции №8)

Студент дерзкий
Студент дерзкий является хищным видом, однако легко уживается в коллективе. Нападает обычно на Преподов. Имеет средний умственный потенциал, но считает, что его не стоит тратить на предметы. Имеет знакомства в институте, либо обучается на коммерческой основе. При необходимости Студент дерзкий бежит к Декану и просит разбирательства, хотя это бывает крайне редко. Лекции посещает не стабильно, но бывает на большей их части. Основной признак: почти всегда уверен, что он прав, а даже если он не прав, то из принципа отстаивает свои позиции. На лекциях и практиках обычно ведет себя спокойно. На экзаменах получает "удовлетворительно", "хорошо" или "отлично", в зависимости от вида Препода. Имеет проблемы только с Преподом принципиальным.

На форуме ведет себя также. Имеет также проблемы с принципиальным модератором…..

Халявщик способный
Этот вид распространен очень слабо. Мужские особи встречаются в 2-3 раза чаще, чем женские. Отличается высокими умственными способностями. Очень сильно развит творчески. Основной признак: пропускает почти все лекции и большинство практик, однако на тех, на которых присутствовал, получает "удовлетворительно", "хорошо" или "отлично". Нормальным способом практически не учится. Как правило имеет дома компьютер, занимается музыкой, дизайном, зарабатывает деньги. Этот вид очень популярен среди коллектива. Его любят почти все, кроме Зубров. Прекрасно общается со всеми, использую свой умственный потенциал, обаяние и творческое мышление. Поднимает свой авторитет тем, что распечатывает доклады, рефераты, находит курсовые, печатает для учителей, организовывает конкурсы, концерты, помогает деканату. Халявщика способного любят почти все Преподы. От большинства курсовых работ его освобождают, получает автоматом несколько экзаменов. Остальные экзамены сдает на "удовлетворительно", "хорошо" или отлично, однако стипендию получает редко.

На форуме выступает обычно закоперщиком новых тем или забойщиком. С модераторами ладит. Иногда сам становится модератором....

Контрольные вопросы:
1. Какой тип студентов преобладает в мужском виде? В женском?
2. Какой тип студентов преобладает среди второкурсников?
3. Какой тип студентов более всего распространен среди пятикурсников?
4. Какой тип студентов предпочитают модераторы? Препы?
5. Перечислите характерные черты поведения: халявщика, гениального и т.п.?
6. Что характерно для студента-старосты?

Кто хочет продолжить подготовку лекции и тему?
:)
(Еще нужно будет про простых преподавателей в том же духе....)
;)


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 5.09.2005 19:17
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37804
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Подготовка к лекции №9

БАНЯ! БАНный Кодекс…..
Это вам не потеха! Это – серьезно! Это вопрос будущего форума!
И не забывайте историю!


Поразительно, но были времена, когда в баню ходили не только для того, чтобы попарится с модераторами/шами инетовского форума или для съемки скрытой камерой админов вместе с молоденькими девушками, но и, простите за прозу жизни, чтобы просто хорошо помыться…..

Развалины древней бани нашли даже при раскопках Помпеи....
Есть легенда: в те времена горячую воду, как и сейчас, давали крайне редко, лишь когда оживлялся Везувий. Сто лет он молчал, и жители Помпеи терпели. И вдруг пронёсся слух:
— Везувий ожил! Сейчас дадут горячую воду!
И народ побежал. Побежал, сломя голову, разрушая всё на своём пути... Помпея пала! Пусть это только легенда. Но как она похожа на жизнь!
На форумскую жизнь - тоже….. Помните обсуждение портрета А4-11....

Особую культуру в процесс мытья внесли древние греки. Там даже издавались законы, обязывающие ходить в баню, и назначались специальные «смотрители купаний» из числа самых уважаемых граждан.
Это были первые модераторы!

Правда, молва утверждает, что эти «смотрители» исправно выполняли свои обязанности лишь по части женских купален. Причём, когда численность добровольцев, готовых контролировать процесс женского купания, сравнялась с численностью мужского населения, эта почётная должность срочно была упразднена.
Число модераторов мужеского пола здесь растет, пока…. Нужны модераторши!

Вернемся на Русь. Тут ничего подобного только что описанному не было. Хотя интерес к бане был чрезвычайно велик. Видимо, потому что именно в русской бане удалось удачно объединить мужское и женское отделения. Да и бани не строились где попало. Как и для церкви, для бани выбирали благое место. Это искусство передавалось по наследству (от отца к сыну, ну, или от старшего брата к брату младшему!), а уже в бане передавалось искусство воспроизводства наследства…..
— Валерий Алексеевич, — перевесившись через плетень, подбивала соседа чернявая молодка, — идёмте в баню!
— Вот те раз — зачем?
— Так заодно и помоемся и попаримся…..

Закончить можно словами одного российского Банного кодекса ХIХ века — просто, чтобы показать, что этот текст есть результат серьёзного копания в первоисточниках:
«Русская баня — яркая имитация огнедышащего конца света, чистилища! Раз в неделю русский является в него, чтобы выйти оттуда в мир обновлённым и готовым к подвигам».

Вы готовы к подвигам? Идите в баню! ФОРУМскую....
Она уже создана!

БАНЯ!
И не забывайте про БАНный кодекс - правила мытья и парения…….

Обсуждаем БАНный Кодекс - основу для следующей потешной лекции в «ШКОЛЕ МОДЕРАТОРОВ»?
Если вас интересует будущее форума и его БАНи...
:1eye:


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 10.09.2005 11:54
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37804
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Как становятся модераторами....

Присоединённое изображение
Присоединённое изображение


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 15.09.2005 22:24
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37804
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Кстати, о восточных традициях для БАНек.

Восточная или турецкая баня существенно отличается.
Во—первых, там моются только проточной водой, ибо купание в ванне турки считают мытьём в собственной грязи. Во—вторых, в отличие от римских, в турецких банях полностью отсутствуют «умственные развлечения».
Ну, просто по традиции не под силу делать два столь важных дела: лежать на горячем камне и вести горячую беседу.
Вот и на форуме... Если вести разговоры со смыслом, то....

Главное, в турецких банях — это массаж. Обученные люди, одетые в специальную униформу, то бьют клиента кулаком, то хватают за руку или за ногу и выкручивают их, то начинают топтать ногами. Считается, что клиент при этом получает бесконечное удовольствие!
А здесь, на форуме, как?

Нужно вспомнить, что есть ещё и японская баня — фуро.
Ей столько же лет, сколько главной религии японцев — буддизму. Зачастую она его и заменяет. О фуро особо и нечего сказать. В большую деревянную бочку наливают воду и сажают купающегося. Снизу ставят печку.

Что происходит дальше, вам расскажет любая хозяйка фуро. Как только вода закипит, нужно посолить, снять шум (в смысле, закрыть рот), дальше — мыть до готовности. Шум снимают (в смысле, закрывают рот) тоже традиционно: в ту же бочку помещают одну или парочку гейш — это уже по вкусу.
После этого: холодно ли, горячо ли — уже не так принципиально.....
Разве не так?

За что БАНнить студентов? Ваше мнение?
А незнакомок?
:1eye:



--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 20.09.2005 15:53
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37804
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Лекция 9

Правила матерых модераторов
для редактирования сообщений участников студенческого форума

(филология/грамматика/орфография/пунктуация)
Мэтр: Дворняжка, сторожил форума «Город переводчиков» в редакции VAL’a

Вообще-то старые, как мир, правила, но мне нравятся!

1. Заменяя существительные местоимениями в сообщении, позаботьтесь правильном его согласовании.
2. Между нас говоря: падеж местоимения тоже важен при правке.
3. Если Вы хочете использовать глагол, то спрягать его надо правильно, а не как того захотит в сообщении автор.
4. Глагол, кроме того, всегда должны согласовываться в числе с существительными.
5. Не надо нигде не использовать лишних отрицаний.
6. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
7. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
8. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведется изложение сообщение, модератор этих строк не рекомендует.
9. Что касается незаконченных предложений.
10. Модератор, использующий при правке придаточные предложения не должен забывать о пунктуации.
11. В своих письмах сообщениях месседжах топиках ставьте запятые при перечислении.
12. Не используйте, запятые, там, где они не нужны.
13. Вводные слова однако следует выделять запятыми.
14. Ставьте где надо твердый знак или хотя бы апостроф: объем сообщения так все равно не сэкономить.
15. Не сокращ.!
16. Проверьте в тексте пропущенных слов.
17. Автор должен усечь насчет сообщения: хочешь неслабо выступить, завязывай с непонятным жаргоном. Модератору - жаргон удалить/заменить. Автору – указать!
18. Если неполные конструкции – плохо! Модератору…
19. Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в сообщениях, которые печатаются на форумах, которые иногда содержат цитаты, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которых мы, модераторы не должны забывать.
20. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет сообщение, определенно не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль. Поэтому модератору – сокращать сообщения вдвое!
21. При правке используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснить.
22. Вотще модератору имеет смысл надеяться, что архаизмы в грамоте будут споспешествовать разумению оной.
23. Метафора - это гвоздь в ботинке, и лучше ее выполоть.
24. Праверяйте по словарю написание слов.
25. Неделите не делимое и не соединяйте разно родное в сообщениях, а кео что пишите через дефис.
26. Штампам не должно быть места на страницах нашего форума!

Контрольные вопросы
1. Что делать с сокращениями, жаргоном и метафорами в сообщениях?
2. Нужно ли проверять по словарю правильное написание слов?
3. Чем орфография отличается от пунктуации?
4. То же: филология от грамматики?
5. Как править «сложные» конструкции?
6. Как быть с лишними отрицаниями и незаконченными предложениями?
7. О чем говорят лишние запятые и запятые в придаточных предложениях?
8. Что модератору нужно сокращать вдвое? Зачем?
9. Существуют ли «матерые» модераторы и правила для них?
10. Какие проверки в сообщении должен выполнить модератор? (Назвать не менее 20!)
;)





--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 24.09.2005 23:44
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37804
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Практическое занятие 3
(Знаете ли Вы русский язык, г-да модераторы?)

Тест на знание русского языка здесь!

Не забудте поделиться своими впечатлениями и знаниями с "простыми" участниками студенческого форума!

Контрольные вопросы:
1. Вы модератор-граммотей или матерый?
2. Кто должен лучше знать русский язык: модератор или "простой" участник?
3. А кто это - "простой" участник?
4. Русский ли язык у падонков?
:)




--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 30.09.2005 01:24
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37804
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Персональные стили модераторов
(Внеурочный студенческий доклад 1)
Студент: brit_max (авторская фильтрация), Оппа.RU форум

Авторитарный модератор
Желание в максимальной степени контролировать и регулировать ход обсуждения, поддерживать жесткую дисциплину, является доминирующим в действиях такого модератора. Жесткость у него нередко сочетается с грубостью, или, точнее, с высказываниями и интонациями, которые могут восприниматься респондентами, как грубость. Следствием является распад групповой дискуссии и редукция группового интервью к серии индивидуальных ответов. Все обсуждение в этом случае замыкается на модераторе; спонтанный обмен мнениями существенно или полностью подавляется. Психологический климат в группе становится дискомфортным. Подобные обстоятельства могутпобудить некоторых членов группы вступить в борьбу с модератором за лидерство, другие же могут просто покинуть группу.

Разновидностью авторитарного модератора является модератор-педант. Этот тип модератора никого не оскорбляет, но он также разрушает спонтанность обсуждения и естественную динамику группы.

Попустительствующий модератор
Прямая противоположность авторитарному. Модератор этого типа не может сосредоточить дискуссию на обсуждаемых вопросах и сконцентрировать ее во времени. Дискуссия начинает уходить от темы, распадаться на локальные обсуждения. Активизируются альтернативные лидеры, которые переключают внимание на себя.

Попустительствующий стиль не следует путать с так называемой низкой включенностью модератора, которая при определенных обстоятельствах может быть избрана как специальная методическая тактика. В последнем случае модератор, ослабляя контроль над дискуссией или даже почти устраняясь из нее, заботится о создании альтернативных механизмов самоорганизации [Морган]. Кроме того, модератор в любом случае остается внимательным слушателем, осуществляющим контакт с группой на невербальном уровне (мимика, повороты головы, корпуса тела и т.д.). Попустительский стиль, в отличие от стиля с низкой включенностью, демонстрирует неспособность управлять дискуссией, в том числе неспособность противостоять захвату инициативы альтернативными лидерами.

Слишком активный модератор
Активность модератора в известных пределах определяется его персональным стилем или стилем той методической школы, к которой он принадлежит. Существуют, в частности, методические школы, которые рекомендуют модератору в основном молчать, общаясь с группой языком мимики и телодвижений. Большинстео школ не настаивает на молчании и даже проповедует более активное вербальное включение модератора. Тем не менее, если говорить в целом, задача извлечения информации требует ограничения активности модератора. Причин тому несколько. Во-первых, заказчика интересуют мнения респондентов, а не модератора. Во-вторых, минимальная активность сводит к минимуму риск оказания давления на мнение группы. В-третьих, модератор не должен занимать собой продуктивное время группы. В четвертых, респондентам в группе и без того приходится трудно, и не следует увеличивать эти трудности излишним вмешательством. Список аргументов такого рода может быть продолжен.

Плохо слушающий модератор
Низкая профессиональная пригодность некоторых модераторов состоит в том, что они не являются хорошими слушателями. В результате они теряют много полезного из того, что было сказано в течение обсуждения. Часто наиболее тонкие комментарии, полученные в результате публичной дискуссии, представляют основу для заглубления дискуссии и получения более глубоких реакций на то, что в конечном счете может оказаться существенно важным с точки зрения качества информации, полученной в ходе всего заседания. Т.Гринбаум называет две наиболее часто встречающиеся причины того, почему модераторы порой невнимательно слушают респондентов.

Некоторые модераторы слишком заботятся о том, чтобы жестко следовать вопроснику обсуждения. Вследствие этого они концентрируют свое внимание на вопроснике, чтобы охватить хотя бы поверхностно каждый нюанс в имеющейся у него схеме. На это они тратят гораздо больше усилий, чем на контроль за своим вниманием, направленным на содержание дискуссии в группе.

Некоторые модераторы слишком озабочены тем, чтобы эффективно выслушать всех участников группы, не упустив ни одного из них и предоставив всем равное время. Модератор часто подвергается в этом отношении вредному давлению со стороны заказчиков, настаивающих на таком стиле работы. Концентрация внимания модератора на стиле собственной работы вредит содержательной стороне обсуждения.

"Слишком знающий" или "наивный" модератор
В данном случае речь идет не столько об объективной информированности модератора по предмету дискуссии, о которой уже шла речь выше, сколько о нарочитой психологической игре в «знающего» или «наивного» исследователя. Эта игра, подобно всякой плохой игре, быстро распознается.

Участники группы очень быстро уличат в некомпетентности модератора, который, обладая поверхностной информацией, разыгрывает знатока. «Наивный» стиль также в большинстве случаев вызывает негативный эффект, т.к. большинство респондентов отдают себе отчет в том, что, если бы модератор не обладал некоторой осведомленностью по предмету исследования, он не вел бы групповое обсуждение. И в том, и в другом случае явная неискренность вызывает недоверие и утрату откровенности.

Вывод, который должен быть сделан по данному вопросу, по-видимому, состоит в том, что модератор должен демонстрировать ту степень осведомленности, которой он реально располагает. Преувеличивать ее не следует ни при каких обстоятельствах. Некоторая игра в наивность, по-видимому, возможна, но только в небольших дозах для стимулирования активности респондентов. Большинство исследователей, высказывающих свое мнение по данному вопросу, советуют быть искренними и, отталкиваясь от уже имеющейся информации, заглублять обсуждение. То, что обычно называют полезной наивностью, не является игрой или неосведомленностью. Это скорее способность глубокой рефлексии, которая является важным профессиональным навыком модератора.

Модератор-комедиант
Некоторые модераторы пытаются слишком сконцентрироваться на развлекательном аспекте обсуждения в большей степени, чем на его содержании. По их мнению, как участникам дискуссии, так и наблюдающим необходим продолжительный смех для стимуляции энергии в процессе заседания, что, по их мнению, способствует более эффективному управлению группой. Другие модераторы считают, что проведенные с юмором фокус-группы в большей степени ценятся заказчиками. Конечно, некоторое количество юмора является преимуществом проведения группы. Юмор может оказывать весьма эффективное воздействие на ослабление напряжения, особенно в начальный период проведения группы, или же в моменты затухания дискуссии. Но, тем не менее, модератор работает не для юмора.

Юмор должен включаться в процесс заседания естественным образом, и использоваться в нем очень ограниченно. Недопустимо использовать юмор в качестве средства развлечения заказчика. Содержание заседания группы само по себе должно представлять ценность, и наблюдатели не должны нуждаться в каких-либо других видах стимулирования для сосредоточения своего внимания.

Модератор-эксгибиционист
Это модератор, который использует группу главным образом для целей самоутверждения, стремясь вызвать восхищение у ее членов и (или) у наблюдателей, находящихся за зеркалом. Такой модератор ставит личные цели выше целей исследования. Самолюбование может выражаться в вычурных позах, неестественных жестикуляциях и интонациях, разглагольствованиях, нравоучениях и иных формах "работы на публику". К числу форм «работы на публику» относится и юмор, часто несмешной, неестественный, либо саркастический, агрессивный, оскорбительный для участников, так или иначе вызывающий дискомфорт у последних.

Выраженный эксгибиционизм, не подцающийся коррекции, делает человека непригодным для работы модератором. Однако следы эксгибиционистских побуждений и действий может ощутить в себе даже самый эффективный модератор. Умение рефлексировать проявления деструктивных стилей и преодолевать их является важным психологическим элементом, определяющим профессиональную пригодность модератора.

Соблазняющий модератор
Модераторы-мужчины, которые ведут группы женщин, и женщины, которые ведут группы мужчин, должны воздерживаться от тонкого и неосознанного соблазняющего поведения, т.е. от внесения в свои действия элемента сексуальной игры.

Соблазняющее поведение способно поднять тонус обсуждения, усилить элемент раскрепощенности, т.е., на первый взгляд, способствовать достижению некоторых элементов желаемой психологической атмосферы. Однако такое поведение является мощным фактором, искажающим групповую динамику. Предмет обсуждения уходит, по сути, на второй план, становясь лишь оформлением сексуально окрашенной словесной пикировки. Слишком явные проявления сексуальной игры, напротив, подавляют участников, по крайней мере некоторых из них, что приводит к распаду дискуссии. По имеющимся сведениям, мужские группы несколько более устойчивы по отношению к сексуальной игре в том смысле, что в них, до известных пределов, не теряется нить обсуждения. Соблазняющее поведение модератора в женских группах является очень мощным отвлекающим фактором, что соответствующим образом сказывается на результатах.

Модератор с болезненным любопытством
Интеллектуальное любопытство является одним из побудительных мотивов любого хорошего модератора. Для эффективного опроса необходимо, чтобы исследование даже небольших деталей и нюансов человеческого поведения и отношения приносило истинное удовольствие. В то же самое время модератор, чьи вопросы носят характер излишнего внимания к личным проблемам, явно наносит вред исследованию своим вторжением в частную жизнь участников ради удовлетворения своего личного любопытства. Большинство вопросов, рассматриваемых в группе, не включает в себя исследование интимных проблем.

Поэтому модератор должен быть всегда осторожен и воздержан от искушения затрагивать подобные темы. Также модератору рекомендуется отвлекать группу от нездорового внимания к сексуальным вопросам, несмотря на то, что некоторые члены группы могут пожелать об этом побеседовать.
----------------------------------
А теперь уважаемые действующие модераторы, положа руку на сердце ответьте кто вы??? Какой вы модератор?
;)

Дополнение от VAL'a: rонтрольные вопросы
1. Какие бывают модераторы?
2. Какого модератора вы предпочтете?
3. Какой модератор на форуме знаток русского языка?
4. А кто здесь модератор любитель отличников и, главное, Незнакомок?
5. К какому классу следует отнести "отца-основателя" форума (ну, его-то вы знаете наверняка!)?
6. Кто здесь не любит замечательного супер-модераторшу panter'y?
7. Какие нужны модераторы студенческому форуму valinfo.ru?
8. Ваш вопрос для докладчика.....
:1eye:

Пишите, кто способен.....

Это сообщение отредактировал VAL - 4.10.2005 00:06


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 1.10.2005 22:50
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37804
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Предлагаю тему реферата:
"Системный подход к модерированию студенческих форумов"
:blush2:
Кто хочет?


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
imago
Дата 2.10.2005 01:12
Quote Post
Offline



Старшекурсник
***

Профиль
Группа: Участники
Сообщений: 112
Пользователь №: 262
Регистрация: 3.04.2005





Не знаю знатоков. Не знающих - хватает....
PMEmail Poster
Top
VAL
Дата 4.10.2005 00:04
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37804
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





imago
больше оптимизма!

:poster_vt:


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 31.10.2005 23:11
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37804
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Предлагаю желающим пройти тестирование в системе онлайн на звание МОДЕРАТОРА valinfo.ru.

Прошедших тестирование - ожидает бонус на зачете!
:mrgreen:


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
ИМХО
Дата 14.11.2005 16:57
Quote Post
Offline



Абитуриент


Профиль
Группа: Участники
Сообщений: 6
Пользователь №: 386
Регистрация: 13.09.2005





VAL
хорошо собрал "по полочкам"!
Че нужно, чтобы протестироваться и получить сертификат модератора в твоей школе?
PMEmail Poster
Top
VAL
Дата 14.11.2005 23:19
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37804
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





ИМХО
Ну, протестироваться - нет проблем! пиши ВСЕ О СЕБЕ я тебя в включу в любимую группу А9-09, например!
Или
логин: 123456
пароль: 789


А "Сертификат модератора от VAL'a" еще нужно придумать!
:mrgreen:


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » Closed TopicStart new topicStart Poll