Offline
Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37821
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004
|
(2012) Образование в вузе и за его пределами: взгляд с кафедрыИсточник: https://habr.com/post/136289/ QUOTE | Последние две недели были особенно плодотворны темами, посвящёнными изучению IT в школе, в университете и самостоятельно. Интересен разброс мнений: от «обязательно идите в вуз, впитывайте знания, получайте корочку» до «ничему вас там не научат, лучше идите в индустрию и учитесь у старших коллег». Как действующий университетский преподаватель я, конечно, буду ратовать за вузовское образование, но с большими дополнениями и оговорками. Именно этим дополнениям и оговоркам хочется посвятить отдельную статью, надеюсь, небесполезную для интересующихся школьников и студентов, и способствующую целостному взгляду на образовательный процесс в нашей любимой области. |
QUOTE | IT образование как квест Читая статьи и комментарии, я (соглашаясь со многими) не перестаю удивляться людям, чьи ожидания от IT образования не совпадают с реальностью. Всё ничего, если негодование не мешает упорно двигаться вперёд, однако у некоторых дело доходит до переосмысления мира, себя в этом мире, и попытке всё перекроить и перестроить. Далеко не всегда с хорошими результатами, конечно же. Друзья, образовательный процесс — это не игра в Super Mario Bros., где требуется просто бежать вправо, с тем или иным успехом преодолевая возникающие препятствия. Это нелинейный квест, успешность прохождения которого зависит как от качества самой игры (то есть образовательной среды), так и от квестерских навыков игрока. Конечно, мало кто собирается получать десятое высшее образование, имея за плечами приличный опыт пройденных квестов, но подготовиться к процессу обучения, хотя бы теоретически, можно.
Должен признаться, будучи студентом я тоже не особенно задумывался о тактике и стратегии образования. Просто играл в Супер Марио с остальными. Но дальнейший опыт (обучение в трёх университетах, периодические проекты в индустрии, собственная преподавательская деятельность) помогли, как я смею надеяться, увидеть лес за деревьями. Хотелось бы, чтобы у нынешних студентов пораньше формировалась цельная картина мира, причём с меньшими затратами времени и труда, чем это было у меня и моих товарищей. |
--------------------
|