Offline

Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
    
Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 38049
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004

|
Выпускник МИФИ А. Бакеренков рассказывает о своей мечте (каф. №27, факультет А)Источник: газета "ИФ" №8-9, 2013 г. (IMG: http://nano-e.ucoz.ru/_ph/206/450732571.jpg) Мечта сбылась, но – через сомнения, разочарования, метания Так называется статья и интервью в «ИФ» №8-9, июнь 2013 с выпускником МИФИ Александром Бакеренковым с каф. «Микро- и наноэлектроника» – одним из победителей конкурса «Молодой преподаватель» в МИФИ. Мне кажется эта, искренняя статья будет полезна для абитуриентов и студентов МИФИ, ищущих свое призвание в жизни. Цитирую несколько абзацев. QUOTE | Еще в школе, классе в восьмом, задумавшись о жизни и будущей профессии, я понял, что хочу стать учителем. Сейчас почти уже год работаю преподавателем на кафедре нано- и микроэлектроники (27). В апреле защитил кандидатскую диссертацию. Мечта осуществилась, но сначала, конечно же было много мечтаний, разочарований, сомнений… |
QUOTE | На третьем курсе меня охватил ужас… Я всегда любил математику и физику, но физику все-таки больше. После 9-го класса поступил в лицей №1523 при МИФИ. Благодаря нашей классной руководительнице Екатерине Викторовне Михайловой с удивлением обнаружил, что всерьез заинтересовался литературой, хотя правила правописания и пунктуации по-прежнему оставались для меня чем-то непостижимым.
А еще мне очень нравилось программирование, которое мы изучали в лицее. Очень хотелось научиться писать компьютерные игры и вообще красивые программы. По этой причине сначала решил пойти на факультет «К», но баллов на вступительных экзаменах не хватало, поэтому выбрал «А». В приемной комиссии нужно было определиться с кафедрой. Остановился на «Автоматике», потому что она была первой в списке.
Во время учебы у меня всегда была цель. Сначала все-таки я хотел попытаться программировать. Попробовал написать программу, обладающую искусственным интеллектом, которая самостоятельно принимать решения. Хотелось научиться работать с портами компьютера и подключать к ним разные внешние устройства. Ничему этому на младших курсах ни на кафедре автоматики, ни, тем более, в ВФК, куда меня занесло на втором курсе, не учили. К началу третьего курса я понял, что прошло уже целых два года, а цели я так и не достиг. Меня охватил ужас, граничащий с отчаянием. Я очень расстроился и даже захотел перейти на «Т», к счастью, мне это не удалось. |
QUOTE | Появилась надежда: не все потеряно Пришлось все пересмотреть, определять новые цели, ради которых стоит идти дальше.
В шестом семестре у нас начался курс аналоговой схемотехники, который вел доцент Анатолий Алексеевич Лебедев. И тут у меня снова появилась надежда, что не все потеряно! Курс давался мне трудно, многого не понимал. Видимо, не зря аналоговую схемотехнику часто сравнивают с черной магией. Но мне было интересно! Часто после занятий задавал преподавателю вопросы, читал литературу по этой теме.
Однажды Анатолий Алексеевич меня спросил: «Ты любишь физику?» Не раздумывая, я ответил утвердительно. Он познакомил меня с профессором Вячеславом Сергеевичем Першенковым (прим.: зав. каф. №27 и декан «А»), который вел курс физики микроэлектронных структур в восьмом семестре на нашей кафедре. Впоследствии он стал моим научным руководителем и по диплому, и в аспирантуре. Заканчивая третий курс, нужно было выбирать тему УИР. Вячеслав Сергеевич предложил два направления: электронный нос и радиационную стойкость. Судя по названиям, я выбрал второе: электронный нос представлял себе с большим трудом, а электроника специального назначения – военная, космическая – показалась мне значительно интереснее… |
Кому начало статьи показалось интересным, читайте свежий выпуск «ИФ».
--------------------
|