Offline

Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
    
Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 38049
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004

|
QUOTE | Какова очередность зачисления в вуз, и какие достижения абитуриентов могут быть при этом засчитаны?
Ответ на этот вопрос оказался не столь очевиден, как мог бы показаться на первый взгляд. Дело в том, что, по непонятным причинам, многие учебные заведения, как оказалось, не особо утруждают себя подробной детализацией последовательности зачисления, ограничиваясь лишь ее кратким изложением. А ведь, для будущих абитуриентов это не маловажно, и если соответствующую информацию трудно найти, то как понять, что есть, что?
Мы попробовали восполнить имеющиеся пробелы и составили обобщенную модель последовательности зачисления в вузы (без учета целевого набора, который, как правило, проводится отдельным конкурсом). Выглядит она следующим образом.
Наивысшим приоритетом при зачислении в вуз обладают: 1.абитуриенты, имеющие право на поступление без вступительных испытаний. К этой категории относятся - члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам; победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников; победители и призеры олимпиад школьников, вошедших в утвержденный перечень, в случае если по решению вуза им будет предоставлено право быть зачисленными без вступительных испытаний на направления подготовки соответствующие профилю олимпиады.
Далее за ними следуют: 2.абитуриенты, имеющие право на внеконкурсное зачисление (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; лица в возрасте до 23 лет из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; дети-инвалиды I и II групп, а также другие категории граждан, которым это право дано в соответствии с действующим законодательством); 3.абитуриенты, поступающие на общих основаниях и набравшие большую сумму баллов по ЕГЭ; 4.при равенстве суммы баллов по ЕГЭ, абитуриенты, имеющие преимущественное право на зачисление; 5.при наличии (отсутствии) преимущественных прав, абитуриенты, имеющие более высокий балл по профильному предмету.
При равенстве баллов по профильному предмету, дальнейшая последовательность зачисления устанавливается самим вузом и в рамках проведенного анализа выглядит следующим образом: 6.абитуриенты, ставшие победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников (при поступлении на специальности, соответствующие профилю олимпиады и наличии соответствующих документов в его личном деле); 7.абитуриенты, ставшие победителями и призерами олимпиад, НЕ вошедших в утвержденный перечень, организатором которых выступает сам вуз (при поступлении на специальности, соответствующие профилю олимпиады и наличии соответствующих документов в его личном деле); 8.абитуриенты, завершившие обучение на подготовительных курсах вуза (при наличии соответствующих документов в его личном деле); 9.абитуриенты – медалисты; 10.абитуриенты, имеющие наибольший результат среднего арифметического итоговых оценок аттестата.
Из всего вышесказанного можно сделать, как минимум, два важных вывода. Первое – в случае отсутствия подробного описания последовательности зачисления, этот вопрос следует задать приемной комиссии того вуза, куда собираетесь поступать. Причем чем раньше, тем лучше. И второе. Опыт приема прошлых лет показал, что при высокой плотности результатов ЕГЭ членам приемных комиссий зачастую приходилось высчитывать приоритеты, буквально с калькулятором. Отсюда следует, что практически любое достижение абитуриента, может пойти ему на пользу. Главное только, чтобы соответствующее подтверждение заслуг находились в его личном деле, т.е. другими словами было бы сдано им в комплекте со всеми |
ЗЫ.
QUOTE | 7.абитуриенты, ставшие победителями и призерами олимпиад, НЕ вошедших в утвержденный перечень, организатором которых выступает сам вуз (при поступлении на специальности, соответствующие профилю олимпиады и наличии соответствующих документов в его личном деле); |
:doh: Такой олимпиадой (по краней мере, на А) является олимпиада "Наноэлектроника"
--------------------
|