Учиться с полной нагрузкой, в этом помогает e-lerning
VAL |
|
Offline

Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
    
Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 38049
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004

|
ЗДЕСЬ опубликовано интервью с президентом Международного консорциума “Электронный университет”, научным руководителем МЭСИ Владимиром Тихомировым. QUOTE | Появление e-Learning в основном обусловлено широкомасштабным использованием ИКТ в образовании. Специалисты выделили эту область из сферы обучения для ее изучения и развития. Сегодня e-Learning имеет свои стандарты, которые разрабатываются в рамках консорциума Instructional Management System (IMS). Главный среди них — Sharable Content Object Reference Model (SCORM, модель обмена учебными материалами) — обеспечивает многократное использование и переносимость информационных объектов (текстов, таблиц, мультимедийных иллюстраций, компьютерных программ и т. п.). В рамках e-Learning развиваются системы управления процессом обучения — Learning Management System (LMS), появились инструменты для создания, хранения, использования, доставки учебного контента и управления им в многопользовательском режиме — Learning Content Management System (LCMS). Я бы как необходимую составляющую e-Learning выделил еще и отношение общества к этому направлению: в странах, где электронное обучение развивается интенсивно, приняты специальные законы об индустрии e-Learning. |
QUOTE | Приведу другой пример. Казалось бы, вики- и интернет-форумы представляют собой прежде всего новые формы общения. Но ведь они дают возможность участвовать в формировании опубликованного на этом же сайте контента, поддерживают динамическую модель развития образовательных материалов. У традиционных полиграфических учебников таких свойств нет. Современные технологии обеспечивают невиданную массовость и оперативность процесса обсуждения. Здесь наглядно проявляется переход количества в новое качество. |
QUOTE | Судите сами: в нашей системе образования принято обновлять учебники раз в четыре года. И для традиционной организации обучения это очень напряженный цикл как раз из-за устаревших технологий. e-Learning позволяет “издавать” новые учебники хоть каждый день благодаря тому, что автор учебника может оперативно получать материалы для обновления — по RRS-каналам, от коллег, от студентов и т. д. В плане актуализации отражения знаний в предметной области это колоссальное достижение, обеспеченное именно технологиями. |
QUOTE | Традиционная лекция предполагает доведение до аудитории сведений, еще не знакомых ей. А e-Learning предполагает, что все учебные материалы сформированы и выложены для доступа, причем в структуре, поддерживающей различные форматы представления информации. Поэтому современный лектор может заменить лекцию более творческим обсуждением, предварительно указав студентам адреса ключевых источников сведений для подготовки и напомнив о необходимости проявить инициативу в поиске дополнительных источников. В процессе обсуждения заслушиваются выводы, предположения и аргументы участников. Они становятся дополнительной и уточняющей информацией по обсуждаемой теме, в том числе и для самого преподавателя. Он может также задавать темы для самостоятельных работ, которые выполняются и пересылаются студентами в электронной форме. |
ИМХО любопытно почитать. Возможно что-то применить. :)
--------------------
|
|
|
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: