Помощь      Поиск      Участники      Календарь      Новости
 Учебные Материалы      ВАЛтест     Фотогалерея Фотогалерея
 Правила форума      Виртуальные тренажеры      Мемуары


  Reply to this topicStart new topicStart Poll

> Идея для мужского хора
 
Что подходит для мужского хора МИФИ?
№1 [ 0 ]  [0.00%]
№2 [ 0 ]  [0.00%]
№3 [ 0 ]  [0.00%]
№4 [ 0 ]  [0.00%]
Есть своя идея! [ 0 ]  [0.00%]
Всего голосов: 0
Гости не могут голосовать 
VAL
Дата 2.08.2007 17:05
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37821
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Со дня своего основания мужской хор МИФИ ищет новые выразительные формы хорового пения. Так было, например, когда хор подготовил военную композицию из песен с движением и сценическим цветовым сопровождением. Для тех времен это было весьма необычно. Особенно в исполнении академического хора. Не все дирижеры-хоровики приняли такой подход… Но восторженное отношение зрителей к военной и другим композициям, а также и к оперным произведением с движением подтвердило правильность такой формы. Было еще произведение, где декламация сочеталась с пением. Валера Голубев + хор: Я смерти не боюсь…
В последнее время тоже кое-что тоже появилось: хор с барабанным соло, хор с бальным танцем…

Хор, очевидно, чтобы не стоять на месте, может использовать и новые современные формы. Вот несколько идей по этому поводу.

Идея №1. Караоки по-хоровому
Смысл в том, чтобы использовать возможности современной аудиоэлектроники, комп-технологий и современных композиторов. При этом нет необходимости приглашать какой-то оркестр. Комп+колонки+ хор… Такую хоровую форму уже кое-где освоили. К примеру, на праздновании 100-летия академического хора РХТУ (я там присутствовал!) во втором отделении концерта с большим успехом были исполнены произведения типа хор+караоки современного композитора, с которым хор плодотворно сотрудничает… Кстати, там же было произведение, где солировала волынка. И очень недурно получилось!

Идея №2. «Бальное» пение
Бальные танцы под хоровую музыку либо пение под бальные (или какие-то другие?) танцы. Одна попытка уже была… Тут можно сказать, что был и разговор с одним выпускником каф. МЭ, моим знакомым, «сеньором» БТ и почитателем мужского хора. Как раз об этом… О пении под бальные танцы.

Идея №3. Хоровая «цветомузыка»
Ну, тут без анекдота не обойтись:
QUOTE
На студенческом конкурсе песни выступает известный мужской хор. Вышли чинно, встали в четыре ряда.
Первый ряд:
- Плавно Амур свои волны несет...
Второй ряд:
- Желтые!
Третий:
- Багряные!
Четвертый:
- Болотные!
И так всю песню. Во время обсуждения члены жюри говорят:
- Первый ряд поет хорошо. Но что делают остальные три?
- О! Это у нас хоровая цветомузыка. Дань современной моде! С движением петь уже не так модно…

Хотя, помнится, на одном студенческом празднике песни в Прибалтике (ИМХО Тарту-1974) мужчины пели, а девушки пели и крутили разноцветные зонтики. Причем на бис! Есть простор для воображения…

Идея №4. Хоровые интерлюдии
Ну, это типа мини-оперы или оперетки. Есть примеры, уходящие корнями в века, которые было бы можно возродить. Исполнить интерлюдии Джона Гейвуда. Тут, конечно, нужен хороший режиссер. Зато хористы смогли бы кое-чему научиться…. И, заодно, посолировать!

Справка http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/007/026/26399.htm:
QUOTE
Гейвуд, Джон (прим.: Heywood, † в 1565 г.) — поэт и драматург времен Генриха VIII, Эдуарда VI и Марии, прославившийся небольшими одноактными пьесами, известными под названием интерлюдий (Interludes). Он род. в конце XV в. и получил образование в Оксфордском университете. Остроумие, юмор и музыкальный талант Г. сблизили его со знаменитым канцлером Генриха VIII Томасом Муром, который представил его королю. С 1519 г. и до самой смерти Генриха VIII

Гейвуд жил при дворе и постепенно занимал целый ряд придворных должностей, от придворного музыканта до директора певческой капеллы. Эта последняя должность соединялась с обязанностью обучать хористов драматическому искусству и разыгрывать с ними различные пьесы для развлечения короля. Для этой цели Гейвуд сочинял свои интерлюдии, которые разыгрывались в покоях короля и его дочери, принцессы Марии Тюдор, особенно ему покровительствовавшей
Интерлюдии Гейвуда, отличающиеся жизненностью типов, мастерским диалогом и самой заразительной веселостью, имеют важное значение в истории английской драмы: от них ведет свое начало английская бытовая комедия. Он был одним из самых приближенных лиц к королеве, особенно в последние годы ее жизни, когда страдавшая меланхолией Мария отдыхала душой, слушая его остроумные шутки и рассказы. 



--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 2.08.2007 17:06
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37821
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Из отчета о выступлении одного мужского хора...
(идеи на практике!)

QUOTE
Исполнение под музыку, пение а капелла, голосовые имитации инструментов… 

QUOTE
Сам динамичный стиль поведения хора на сцене, или вернее, стили, поскольку произведения определяли форму исполнения, нёс в себе яркую уникальность. Вы спрашиваете, какую? Как ещё может вести себя хор на сцене, - стой и пой, следя за руками дирижера?
Ой, Вы, наверняка, привыкли к академическим хорам! Здесь, представьте себе, совсем другое. В отличие от привычной академичности, вокалисты, практически, все время находились в движении, то выходя на сцену, то покидая её, меняя состав от частичного до полного. Стиль мюзикла сменял стиль бурной эстрады, который, в свою очередь уступал место лирической композиции, оперной строгости… 

QUOTE
Дирижер успевал то дирижировать, то петь вместе с хористами, то делать это всё вместе, спиной, вполоборота, лицом к публике, исчезать со сцены и появляться на ней вновь. Объявлять номера, шутить со зрителями, и даже организовывать зал на подвиги.

QUOTE
Повеселила зал юмористическая композиция на "денежную тему", включившая в себя ряд известных фрагментов от "Люди гибнут за металл" до "мани-мани" Лайзы Минелли....

И еще...
QUOTE
В антракте было объявлено о распродаже записей хора в фойе. Предлагались 4 вида CD по 300 рублей штука, 4 вида магнитофонных кассет по 150 рублей и плакаты по полтиннику.
Начал продавать уже находившийся там мужчина, но вскоре к нему на помощь спустились сами хористы, вдобавок раздавая автографы. Народу столпилось уйма. Несмотря на цены, многие, протягивая деньги, говорили: мне весь комплект, всё, что есть.
Запасы были привезены в достаточном объёме, видимо, в расчёте на всё турне, так что и после концерта распродажа продолжилась, удовлетворив все запросы разогретой концертом публики. 

Вот так!


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Reply to this topicStart new topicStart Poll