Помощь      Поиск      Участники      Календарь      Новости
 Учебные Материалы      ВАЛтест     Фотогалерея Фотогалерея
 Правила форума      Виртуальные тренажеры      Мемуары


  Reply to this topicStart new topicStart Poll

> (1990) Валерий алистратов. Что петь мужскому хору, Валерий алистратов
VAL
Дата 5.02.2007 19:36
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37820
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Что петь мужскому хору?
Из предисловия к сборнику «Поет мужской хор МИФИ», Москва, издательство «Музыка», 1990 г.
Валерий алистратов
, композитор

Мужской хор МИФИ был создан в 1956 году. Энтузиазм его организаторов и участников, упорная, кропотливая работа довольно быстро привели к хорошим результатам. Уже летом 1957 года хор МИФИ с успехом выступал в концертах VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. В 1965 году хору было присвоено почетное звание «Народный коллектив». В 1977 году за развитие самодеятельного художественного творчества и высокое исполнительское мастерство присуждена премия Ленинского комсомола.

В выступлениях хора МИФИ прежде всего привлекает артистизм, яркая образность исполнения. аждое слово, фраза подчинены музыкальной форме сочинения, способствует пониманию его замысла. Чувствуется полное взаимопонимание дирижера с хором, заинтересованность и увлеченность каждого певца. И это создает единый творческий организм, живущий в музыке, творящей ее.

оллектив всегда в творческом поиске. Так, еще в 1967 году, к 50-летию Советской власти, была подготовлена театрализованная композиция, - впервые в практике академических хоров. Тогда многим это показалось спорным. Но затем в программах хора появились и другие композиции – посвященные Дню Победы, 70-летию Октябрьской революции. Тепло встретила аудитория постановку сцены из «Майской ночи» Н. Римского-орсакова. Теперь многие академические хоры вводят в свои программы элементы театрализации – время подтвердило право на жизнь такой формы хорового исполнительства.

В своем звучании хор использует большой арсенал выразительных средств. Мощное форте без форсировки, энергичное пианиссимо, словно тающее под куполом концертного зала, яркая тембровая окраска и естественное звучание каждой голосовой партии – результат большой вокальной работы, проводимой в хоре.

онцертные программы хора весьма обширны и разнообразны. Особое место в них занимают сочинения советских композиторов, в частности, тех, с которыми коллектив связывает тесная творческая дружба, - Вл. Соколова, Б. Снеткова, Ю. Евграфова. Автором этих строк специально для хора МИФИ написаны сочинения «Сессия» на студенческие слова и «Целую женские руки» на стихи Р. Гамзатова. Большинство переложений для мужского состава сделаны П.Л. Шпитальным, который многие годы сотрудничал с хором МИФИ.

Постоянно участвуя в традиционных праздниках песни в Прибалтике, хор обогатил свои программы многими интересными произведениями композиторов Латвии, Литвы и Эстонии – И. алныня, Г. Эрнесакса, В. Тормиса, Б. Горбульскиса, Р. алсона и др. Большинство этих сочинений исполняются студентами на языке оригинала. В феврале 1989 года хор МИФИ стал лауреатом второго Всесоюзного конкурса мужских хоров «Ригас Гайлис» («Рижский петух») – ему была присуждена первая премия за исполнение конкурсного сочинения латышского композитора П. Плакидиса на слова Зиедониса «Подсвечники».

В программах хора МИФИ всегда была достойно представлена русская классика – П. Чайковский, С. Танеев, Н. Черепнин, другие композиторы. В последние годы, отмеченные возрождение русской духовной музыки, в концертах успешно исполняются «Многолетие» и «Херувимская» Василия Титова. Фрагмент из концерта для хора №3 Д. Бортнянского, «Жертва вечерняя» П. Чеснокова.

О высоком, вполне профессиональном уровне подготовки хористов свидетельствует наличие в репертуаре произведений крупной формы. Студенты освоили такие труднейшие произведения мировой классики как Реквием Л. ерубини и рапсодию И. Брамса для меццо-сопрано, мужского хора и оркестра (соч. 53).

В течении трех десятилетий коллектив возглавляла его создатель и заслуженный работник культуры РСФСР Эсфирь Моисеевна Рывкина. Ей помогали Р.Н. Барская, Ф.С. Старобинец, Л.Б. Обшадко, Н.В. Малявина, которая стала художественным руководителем и дирижером хора в конце 1987 года. По-прежнему участвует в жизни коллектива и Эсфирь Моисеевна – она бывает на репетициях и концертах, помогает советами в решении многих творческих вопросов.

Музыкальный материал, который использован в мужском хоре МИФИ, и опубликован в его музыкальном сборнике, может быть использован в концертной работе других мужских хоровых коллективов художественной самодеятельности и в учебной работе учебных заведений.


СЕССИЯ
Музыка В. алистратова, слова студенческие

Сдать бы на стипендию!
Извлечь квадратный корень из трехчлена!
Цэ два аш пять плюс аш два о!
Волга впадает в аспийское море!
Синус, косинус, котангенс!
Ихь бин ду бист, эр ист!

Бу, бу, бу…
Ла, ла, ла…
Дэ, дэ,дэ…
Вэ, вэ, вэ…
Ма, ма, ма…
Сессия!

Пара, па, пара…
Вы так нам объясняли!
Я учил! Я учил…
Сдать бы на стипендию!

Сдано!
Ухх!

Это сообщение отредактировал VAL - 23.08.2023 21:49


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 23.08.2023 21:24
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37820
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





:doh:


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Reply to this topicStart new topicStart Poll