
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
![]() ![]() ![]() |
VAL |
Дата 22.11.2006 13:48
|
||||||||||||||
Offline![]() Мэтр, проФАН любви... proFAN of love ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 38049 Пользователь №: 1 Регистрация: 6.03.2004 ![]() |
Листаю буклеты, подготовленные к хоровым юбилеем... Бросается в глаза то, что в истории хора упоминаний о нашем стройотряде становится все меньше и меньше. С удивлением обнаруживаю, что о первом отдельном ударном студенческом стройотряде “Хор МИФИ” вообще нет никакого упоминания! (Прим. автора: это написано в прошлом веке...) Примечание 2006 года: Вообще все сильно меняется. Чуть было не появился "юбилейный" буклет, в котором не было сказано ни слова о основателе хора - Эсфири Моисеевне Рывкиной... К счастью эту "досадную" оплошность воремя заметили и исправили.... Любопытно и другое: идея упомянуть в будущем юбилейном буклете (к 50-летию мужского хора МИФИ) как можно больше фамилий хористов - тоже не нашла поддержки! Видимо хористы вроде Сафроныча, Болонина, Жалнина, Анфриева, Голубева Валеры, Алферова, Гущина и многих других .... не заслуживают! Так? Продолжаю мемуарное стариковское ворчание.... Иллюстрации здесь: http://www.valinfo.ru/forum/index.php?show...findpost&p=9410 и далее
Авторские версии названий для главы КАМАЗ – 74: “адрес подвига, адрес весны” КАМАЗ-74: комиссару хочется спать... Валерий Лапшинский, 1-й бас, в хоре с 1969 года, комиссар ССО "Хор МИФИ" Весна и лето 1974 года были для хора были как всегда насыщенными. Мы готовились к новому стройотряду и YI-му студенческому Празднику Песни и Танца в старинном эстонском городке Тарту. О студенческой вакханалии в Тарту я напишу отдельно в другой главе книги. Сейчас же о хоровом ССО “КАМАЗ-74”. Командиром стройотряда опять стал Виталий Резников. Комиссаром предложили стать мне… Я понимал, что быть комиссаром в хоровом стройотряде после Сафроныча и Алферыча очень непросто. И все же попытался. Каким я был комиссаром, возможно, могут рассказать хористы тех лет. Я буду писать о том, что запомнилось в этом стройотряде мне. Официоз КАМАЗ в те годы был Всесоюзной ударной стройкой. Чтобы попасть на КАМАЗ, необходимо было иметь специальную комсомольскую путевку. Пускай эта путевка была в какой-то степени формальной. Путевок было выдано много. КАМАЗ был построен. Пускай сейчас это огромное автомобильное производство находится в жалком состоянии. Свою путевку, как некое свидетельство комсомольского энтузиазма, я храню до сих пор. Вот ее текст:
Комиссарская работа для меня началась еще до выезда в Набережные Челны. Сессия, как уже стало для меня традицией сдана досрочно. Можно посвятить себя хоровому отряду. Первым делом я написал заметку в “Инженер-физик”. Вот текст, который был опубликован в “И-Ф” 28 июня 1974 г.:
Читаю эту заметку и удивляюсь, как я не лопнул от напыщенности, когда водил пером. Пишущей машинки и компьютера у меня, конечно, в тот момент не было. Но планка все же была задана… Репутация нашего стройотряда была всегда высока. Наш стройотряд не подкачал и вернулся с КАМАЗа “на коне” и в зените славы. Планка оказалась даже ниже возможного… “И-Ф” от 7 октября посвятил работе мифистов на КАМАЗе целую полосу: “Делом чести стала ты для нас, стройка комсомольская КАМАЗ”. В разделе “Только факты” говорилось:
В этом же номере “И-Ф” была опубликована заметка вашего покорного слуги. Не могу не доставить себе удовольствия, и приведу ее текст:
-------------------- |
||||||||||||||
VAL |
Дата 22.11.2006 14:06
|
Offline![]() Мэтр, проФАН любви... proFAN of love ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 38049 Пользователь №: 1 Регистрация: 6.03.2004 ![]() |
Комиссару хочется спать.... Комиссарские будни и страдания
Хочется вспомнить и о том, что было между этими двумя заметками в “И-Ф”. Хочется рассказать, что было кроме этих красивых и патетических строчек и привлекательного фасада официоза. И снова немного поворчать… Попасть в Набережные Челны нашему отряду предстояло на самолете. Кто расщедрился на авиабилеты, я уже не помню. А вот расходы на комиссарское хозяйство оплатила хоровая касса. Хозяйство было приличное: краски, бумага и ватман, хоровые концертные аксессуары, фотобумага… Кроме концертных принадлежностей, все остальное нужно было закупить, хорошо упаковать и погрузить в самолет. Конечно, найти энтузиастов для этих дел среди хористов было не так просто. Обычная история. На вопрос: “Кто возьмется?” – ответом было молчание. И все же тогда было по легче, чем сейчас. Рядом были друзья и однокашники, еще не обремененные семейными, дачными и прочими проблемами… На КАМАЗ мы отправлялись двумя рейсами из Домодедово. За один из рейсов отвечал я. У меня на руках был общий на группу авиабилет. Конечно, кто-то из хористов опоздал к рейсу. Это значило, что комиссарские заботы и страдания начались… С небольшим опозданием мы все же взлетели. Но то, что было в начале отряда, оказалось смешной мелочью. Дальше все было, куда серьезней… Этот отряд запомнился мне тем, что после возвращения я очень долго приходил в себя… Физические и нервные нагрузки были столь высоки, что я благодарил бога и себя за то, что этот отряд меня не сломал. Удалось все выдержать! Когда мы приступили к работе, то выяснилось – нормально отряд может работать лишь в ночное время. Днем почти весь бетон шел на “основную” стройку КАМАЗа. По началу было впечатление, что эти студенты из Москвы просто мешаются под ногами, требуя к себе внимания и бетона. Поэтому отряд перешел на ночной режим работы… Почему комиссару было трудно? Почему ему все время хотелось спать? Почему некурящий комиссар начал стрелять сигареты и страшно “дымить”? Потому, что по ночам я работал в одной из бригад как рядовой боец отряда, а днем выполнял комиссарские обязанности. Спать практически было некогда! О работе скажу отдельно. Начну с комиссарских дел. Поддержать традиции хорового стройотряда: оформить стенды и указатели, выпустить стенгазету и молнии о трудовых рекордах своих бойцов, переговоры о лекциях и, главное, концертах хора и т.д. и т.д. Дел хватало! Кроме этого, была еще одна ежедневная сильная головная боль – поддержание дисциплины в отряде. Например, рядом река. Жаркое лето. Хористы желают купаться после работы. И это можно понять. Организованное купание не всегда удается. Хористы норовят купаться тайком… В соседнем палаточном городке разместился еще один стройотряд из Москвы (не мифисты!). В этом отряде крупная неприятность. Парень и девушка пошли купаться. Не знаю, как они купались и почему оказались вдвоем. Они утонули. Уголовное дело для командира и комиссара. За бойцов отряда отвечают именно они! Слава богу, слава богу, слава богу, спасибо ребятам! В нашем отряде трагедий не было. Все-таки большая часть хористов вполне осознанно подходила к отрядным приказам и запретам. Но была в отряде и небольшая “компания” хористов, которая гордо называла себя “Червонцем” (их было не более десяти из 58 бойцов отряда). Именно “Червонцы”, представляя в отряде очередную волну новой “хоровой оппозиции” (очевидно, оппозиции хоровым традициям!), считали вполне возможным делать то, считают нужным. Плевать на правила в отряде или, например, на комиссара. Общаясь с “Червонцем”, я получил непростой жизненный урок и прошел хорошую школу управления людьми. Кроме этого, я стал еще больше приклоняться перед тетей Фирой. Ведь ее удавалось держать в подчинении и диктовать свою волю таким хористам-червонцам, заставить себя уважать и любить… Поначалу я был прямолинеен. А “Червонец” посылал меня подальше с моими распоряжениями. Это было для меня, сына военного и хориста, привыкшего к другому стилю общения, очень неприятно. Пришлось себя перебороть. Пойти другим путем. “Волк думая попасть в овчарню, попал на псарню… И начал пиаровскую компанию: дескать, к чему весь этот шум, я ваш старинный сват и кум…”. Одновременно было создано общественное мнение (сильная штука!), например, такое по отношению к одному из “червонцев”: “Пускай ты в МИФИ почти или уже секретарь комитета комсомола, здесь – ты просто боец отряда! Не хочешь подчиняться нашим общим правилам, можешь катиться на все четыре стороны…”. Такой подход очень помог… Косвенным признанием некого моего авторитета было то, что когда отряд вернулся в Москву, я получил от “Червонца” подарок – конвертик с моими стройотрядовскими фотографиями. Пустяк, а приятно. Хотя, может быть, я и ошибаюсь. Все-таки мнение комиссара при обсуждении премиальных тоже учитывалось… Теперь о работе. “Работа была простая”: грузовик вываливал 3-5 тонн различной “свежести” бетона между двумя швеллерами. Нужно было поровнее разбросать бетон и пройтись по его поверхности длинной виброрейкой. И все. Этим нужно было заниматься на протяжении всей смены. Если бетон был “свежий”, то растекаясь, он сам нам помогал. Если же свежесть была второго сорта (а так бывало чаще!), то нужно было кучу раскидать, как можно быстрее. Если бетон успевал застыть, то “кучку” надо было долбить ломиком… Такое тоже бывало. Я помню, что к концу смены тяжесть бетона, не подчинясь земным физическим законам, существенно возрастала… Поэтому мы очень любили 3-х тонные “зилочки” и не любили 5-и тонные “мазоны”. Еще мы уважали в бригаде водителей, которые с пониманием относились к нашей работе. Вываливая бетон из кузова самосвала, они тихонько двигались вперед, не жалея сцепления… Кучка бетона получалась более пологой… Больше никогда в жизни я не испытывал такого физического напряжения. Я с грустью вспоминал о том, как в предыдущих стройотрядах работал стропальщиком-такелажником, каменщиком… Полученное здесь же на КАМАЗЕ от КамГЭСЭнергостроя новенькое удостоверение такелажника так и не пригодилось… Для себя же я сделал вывод, что лучше всего в жизни заниматься именно квалифицированным трудом и получать от этого удовольствие. Это гораздо приятнее, чем борьба с собственным телом. Еще я решил, что, если отряд “Хор МИФИ” опять поедет на какую-нибудь “Ударную комсомольскую стройку” и опять захочет устанавливать “бетонные” рекорды, то меня в таком отряде уже не будет! Не смотря на всю прелесть атмосферы… Так и получилось. ССО “Хор МИФИ” отправился на ударную комсомольскую стройку “Атоммаш”, а я стал “шабашником” и поехал (точнее полетел) на Дальний Восток строить котельную на оловянном руднике… При этом я никогда не забуду, что научился работать именно в ССО “Хор МИФИ”! -------------------- |
VAL |
Дата 22.11.2006 14:11
|
Offline![]() Мэтр, проФАН любви... proFAN of love ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 38049 Пользователь №: 1 Регистрация: 6.03.2004 ![]() |
Список бойцов отряда «ХОР МИФИ»на Всесоюзной ударной стройке «КАМАЗ-74»
1. Бессараб Александр Максимович 2. Владимирский Алексей Борисович 3. Мартынов Владимир Васильевич 4. Будыка Александр Константинович 5. Назаров Александр Алексеевич 6. Лапшинский Валерий Алексеевич (прим. ВАЛа: комиссар ССО «Хор МИФИ», ответственный за вылет в Набережные Челны) 7. Викулин Валерий Викторович 8. Филиппов Виталий Петрович 9. Лаптев Юрий Витальевич 10. Саркисян Вардан Аветикович 11. Мирин Александр Николаевич 12. Сериков Виктор Иванович 13. Дудкин Сергей Юрьвич 14. Солодовник Анатолий Федорович 15. Тарасов Сергей Николаевич 16. Ермилов Александр Анатольевич 17. Зайцев Константин Сергеевич 18. Пахомов Игорь Ярославович 19. Долгобородов Александр Юрьевич 20. Кочеткова Елена Алексеевна (прим. ВАЛа: наш повар) 21. Дмитриев Михаил Викторович 22. Кондратьев Сергей Викторович (прим. ВАЛа: в те времена уже зам. секретаря комитета ВЛКСМ МИФИ) 23. Щипин Сергей Константинович 24. Додонова Татьяна Анатольевна (прим. ВАЛа: наш повар) 25. Тузов Алексей Сергеевич 26. Кулаков Геннадий Валентинович 27. Егоров Владимир Андреевич 28. Моисеенко Ирина Васильевна (прим. ВАЛа: наш повар) 29. Обухов Андрей Леонидович 30. Белоусов Владимир Иванович 31. Петин Николай Иванович 32. Петроневич Василий Васильевич 33. Андрианов Владимир Михайлович 34. Токаев Аркадий Геннадьевич 35. Пережогин Анатолий Афанасьевич 36. Решетников Юрий Николаевич 37. Карпов Николай Алексеевич 38. Шувалов Виктор Александрович 39. Русаков Владимир Леонидович 40. Цыплаков Валерий Николаевич 41. Таратулов Василий Петрович Секретарь комитета ВЛКСМ МИФИ_______ (подпись, печать) А. Калин Нач. штаба СО МИФИ______________(подпись) А. Ковалев ЗЫ. Выделены "бойцы". которые до сих пор в хоре.... -------------------- |
VAL |
Дата 10.11.2010 20:30
|
Offline![]() Мэтр, проФАН любви... proFAN of love ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 38049 Пользователь №: 1 Регистрация: 6.03.2004 ![]() |
После этого лета и была записана песенка про АМАЗ...:
- http://www.valinfo.ru/forum/index.php?showtopic=2773 - здесь ссылки на запись :doh: -------------------- |
VAL |
Дата 7.12.2022 09:23
|
Offline![]() Мэтр, проФАН любви... proFAN of love ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 38049 Пользователь №: 1 Регистрация: 6.03.2004 ![]() |
:doh:
-------------------- |
![]() |
![]() ![]() ![]() |