
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
![]() ![]() ![]() |
VAL |
Дата 19.11.2006 01:15
|
||
Offline![]() Мэтр, проФАН любви... proFAN of love ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 38049 Пользователь №: 1 Регистрация: 6.03.2004 ![]() |
Пора в книге о хоре написать про клуб КСП МИФИ. "20 минут у микрофона...." Валерий Лапшинский, 1-й бас, в хоре с 1969 г., в КСП с 1969 года... Стоит начать с заметки в "Инженере-физике", 1977 г.
Вот такая заметка. Кто сейчас может сказать, сколько среди участников и лауреатов хористов? Почему заметка называется "20 минут у микрофона..."? И еще - почему начал именно с этой заметки в "И-Ф"? На последний вопрос ответить проще всего. На этом конкурсе ученик победил учителя! А дуэт Валерий Лапшинский + Коля Малахов победил дуэт Василия Петроневича и Вардана Саркисяна. А начало этому соревнованию было положено в 1970 году, когда мой друг хорист и однокашник Вардан.... -------------------- |
||
VAL |
Дата 28.05.2018 11:51
|
Offline![]() Мэтр, проФАН любви... proFAN of love ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 38049 Пользователь №: 1 Регистрация: 6.03.2004 ![]() |
Мне не повезло. Я не смог окончить музыкальную школу так, как это получилось у некоторых наших хористов. Не смог потому, что в новом гарнизоне, куда попал служить мой отец, музыкальной школы попросту не было. Но до этого я все же успел пару лет поучиться играть на баяне. Баян был со мной до окончания средней школы. Как и мой обязательный сольный баянный номер на школьных вечерах. Так что поступление в МИФИ, приход в хор, появление у меня в руках модной в те времена гитары, пение студенческих песенок, наверное, было неслучайным. Тем более что, оказавшись в хоре, я попал в самую КСПшную гущу...
1970 год. Ершово. По вечерам в холле собираются старшие хористы — Борис Ануфриев, Владимир Алферов, Юрий Игнатьев, Владимир Жалнин, Виктор Голубев и другие — и поют под гитару. Хором и сольно. Красиво! Хочется так же. И не только мне. Чтобы ускорить исполнение желания, Вардан Саркисян (один из первокурсников нашего поколения хористов, а в прошлом еще и выпускник музыкальной школы по классу скрипки) настраивает чью-то гитару собственным, «скрипичным», строем. Теперь достаточно простого сочетания двух-трех пальцев, чтобы сыграть несколько простеньких минорных или мажорных аккордов. И вот уже мы поем: Когда метель кричит как зверь, Протяжно и сердито, Не закрывайте вашу дверь — Пусть будет дверь открыта... Я научился тогда играть «по-вардановски» и петь первые грустные и сентиментальные песенки о любви. Вместе с другими и иногда сольно... -------------------- |
VAL |
Дата 28.05.2018 11:54
|
Offline![]() Мэтр, проФАН любви... proFAN of love ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 38049 Пользователь №: 1 Регистрация: 6.03.2004 ![]() |
Осень 1972 года. В моем блокноте накопились слова и аккорды уже не к одной сотне любимых песен, а посещение концертов и слетов КСП стало уже, по сути, традиционным. Кроме песенок с простенькими аккордами, обращаю внимание и на более сложные. Например, на песни Виктора Шабанова — автора из МИФИ. Поэтому усиленно стараюсь улучшить свою технику игры, чтобы правильно исполнить очень красивую сольную песню:
Как эта ночь пуста, куда не денься, Как этот город ночью пуст и глух. Нам остается, друг мой, только песня — Еще не все потеряно, мой друг... На концерте-конкурсе в Лефортово услышал, как поет А. Градский: «Отчего ты, Испания, в небо смотрела?». Хочется на конкурс. Но не с Градским же соревноваться? В какой-то момент тогда я вышел к микрофону, чтобы спеть не хором. Помню сразу же вспотевшие пальцы, скользкий гриф, страх, что будут забыты слова или аккорды, или и то и другое сразу... 1974 год. Кажется, хоровая кличка «20 минут у микрофона» уже ко мне прилипла. И даже пришел кое-какой опыт: страх прошел, голос благодаря пению в хоре достаточно окреп, пальцы уже уверенно бегают по струнам, даже перед микрофоном... Осенью, после возвращения из стройотряда на КамАЗе, нескольких хористов, в том числе и меня, пригласили в студию радиостанции «Юность», чтобы записать наши песни под гитару. В том числе и новую песню Визбора: Ты пойми, что такое КамАЗ. Это сотни гремящих моторов... -------------------- |
VAL |
Дата 28.05.2018 11:56
|
Offline![]() Мэтр, проФАН любви... proFAN of love ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 38049 Пользователь №: 1 Регистрация: 6.03.2004 ![]() |
Холодная зима 1974-го года. В одном из общежитий студгородка МИФИ и иногда в ДК «Москворечье» собираются КСПшники, хористы и нехористы, и усиленно репетируют музыкально-поэтическую композицию к юбилею Булата Окуджавы по его стихам и песням (распечатаны на широкой перфорированной бумаге из ВЦ МИФИ: тогда Окуджава еще не издавался многотысячными тиражами). Репетициями руководят: Виталий Акелькин, Лев Яковлев, Володя Жалнин. Среди тех, с кем я вместе участвую в этой композиции на весеннем XV слете КСП, хористы Борис Ануфриев, Виталий Резников, Вардан Саркисян, Владимир Заливако...
В 1975 году я рискую выйти на сцену слета КСП с сольной песней на патриотическую тему. И пою Визборовского «Ванюшу из Тюмени»: В седом лесу под Юхновом лежат густые тени, И ели, как свидетели, безмолвные стоят. А в роте, в снег зарывшейся, Ванюша из Тюмени — Единственный оставшийся не раненый солдат. Результатом доволен, потому что как лауреат конкурса получаю приз — гитару! -------------------- |
VAL |
Дата 28.05.2018 11:57
|
Offline![]() Мэтр, проФАН любви... proFAN of love ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 38049 Пользователь №: 1 Регистрация: 6.03.2004 ![]() |
1977 год. Осень. ДК «Москворечье». Концерт Юрия Визбора. Желающих попасть на концерт столь много, и их напор столь силен, что не выдерживает большая стеклянная входная дверь — разлетается вдребезги! Но концерт не сорван: по залу пущена шапка, в которую собраны деньги на злополучную дверь... Как хорист, который имеет удостоверение для репетиций хора в ДК, я попал на концерт через «черный» вход. Услышал любимого автора. Аккорды простые, но сколько задушевности и силы в его песнях!
С удовольствием выбираю его песенку «Семейный диалог», и на одном из концертов вместе со студенткой Галей Щавелиной (в будущем, между прочим, несмотря на «красный» диплом МИФИ, ставшей телеведущей на одном из центральных телеканалов) мы поем ее с той же сцены: Он: — Зачем живу я? Куда от этого мне деться? Она: — Пойди, мой милый, пойди немножечко приляг... ...Владение инструментом, наличие гитары, знание множества песен, а также некоторое умение петь хором — очень помогают мне в жизни. И в компании альпинистов, и в байдарочном походе, и просто на работе, когда уставший от трудов коллектив сотрудников и сотрудниц нужно «настроить» на лад, например новогодний. Для этого вполне достаточно принести свою гитару и — «20 минут у микрофона»... ЗЫ. В 2017 г. эти заметки были опубликованы на сайте МИФИАрт: - http://mifiart.com/content/141/ -------------------- |
VAL |
Дата 9.09.2021 16:46
|
Offline![]() Мэтр, проФАН любви... proFAN of love ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 38049 Пользователь №: 1 Регистрация: 6.03.2004 ![]() |
:doh:
-------------------- |
![]() |
![]() ![]() ![]() |