
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
Страницы: (3) [1] 2 3 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
VAL |
Дата 14.03.2004 11:32
|
Offline![]() Мэтр, проФАН любви... proFAN of love ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 38049 Пользователь №: 1 Регистрация: 6.03.2004 ![]() |
Предлагаю обсудить!
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ТЕСТЫ? Это из предисловия к некой методичке по тестированию для студентов МИФИ, которая пока не дописана…. Эпиграф ...Некто спросил у трех мужчин, катающих тяжелые тачки с камнями: "Что ты делаешь?" - " Катаю эту тачку, будь она проклята!" - ответил первый. - " Зарабатываю на жизнь" - сказал второй. - " Я строю Шартрский собор!" - гордо произнес третий… Поучительная притча, Л. Б. Наумов, Учебные игры в медицине, Ташкент, Медицина, УзССР, 1986, с. 7 Задавать вопросы студентам, например, в виде специальных тематических тестов в процессе изучения курса "Информатики" имеет смысл по ряду причин. Во-первых, если тест относится к теме лабораторной работы, то преподаватель может сразу определить степень готовности студента к ее выполнению. Можно также оценить, заглядывал ли вообще студент в описание лабораторной работы. А тестовый контроль по теоретической части определяет наличие конспекта лекций и степень знакомства с эти конспектом и учебником. Во-вторых, введение тестового контроля немедленно заставляет и преподавателя и студента пересмотреть свои представления о реальном качестве подготовки к занятию. Ведь тестовые вопросы должны иметь правильные "эталонные" ответы. Поэтому процедура подготовки тестов приучает преподавателя к четкости мышления и формулировок. То же самое касается и студентов, отвечающих на вопросы тестов. В-третьих, объективный тестовый контроль очень широко практикуется при Вузовском обучении во многих станах Европы и США. В-четвертых, по мнению автора, регулярный тестовый контроль способен активизировать мотивацию отдельных студентов к изучению учебного материала и поиску правильных ответов. Это может происходить в том случае, когда тесты известны студентам заранее. Хотя, как показывает практика применения автором тестового контроля по курсам "Информатика", "Применение персональных компьютеров" и "Компьютерные сети", большинство студентов предпочитают затрачивать минимум усилий при подготовке к тестированию. И, наконец, короткий регулярный тестовый контроль позволяет решать решить проблему учета посещаемости студентами занятий, особенно лекций в условиях сегодняшней студенческой "демократии" в МИФИ. Главными недостатками тестового контроля являются необходимость преподавателю прикладывать дополнительные усилия по организации тестового контроля и большие затраты времени на проверку тестов. Поэтому автоматизация данного процесса с помощью компьютеров является весьма актуальной. Именно поэтому в данном учебном пособии рассматривается специальное программное обеспечение для автоматического тестирования. Существует ряд общепринятых требований к тестовому контролю[1]: • Адекватность или валлидность тестов, т.е. полное соответствие вопросов тестов содержанию учебного материала и требуемому уровню знаний. Т.е., если тест предназначен для, например, определения уровня знаний студентов типа "знания-знакомства" или "знания-копии", то вопросы не должны выходить за рамки различения студентом каких-то определений и конкретной информации по учебному материалу. Если же преподаватель хочет провести тестовый контроль на уровне "знаний-умений" либо "знаний-трансформаций", то вопросы должны предполагать "включение" отвечающим своей интуиции и аналитических способностей. • Общепонятность тестов, т.е. четкая формулировка вопросов, которая должна быть понятна каждому студенту. • Надежность тестов, т.е. устойчивость последовательных результатов тестирования одного и того же студента. • Однозначность каждого теста, т.е. отсутствие расхождений в оценке и качестве выполнения теста разными преподавателями и др. По мнению автора, перекрестное применение тестового контроля одновременно с обычной оценкой знаний способствует повышению успеваемости студентов и стимулирует их к систематической работе в течение всего семестра. Сравнительные эксперименты [2] показали, что обычная "экзаменационная" или "зачетная" оценка уровня знаний оказывается весьма завышенной, если не использовать последовательного и регулярного тестового контроля успеваемости. Литература: [1]. Беспалько В.П., Программированное обучение (дидактические основы), М., Высшая школа, 1970. [2]. Наумов Л. Б., Учебные игры в медицине, Ташкент, Медицина, УзССР, 1986 . P.S. Так нужны ли тесты, на сайте в том числе…. -------------------- |
VAL |
Дата 16.03.2004 12:25
|
Offline![]() Мэтр, проФАН любви... proFAN of love ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 38049 Пользователь №: 1 Регистрация: 6.03.2004 ![]() |
А, не добавить ли психологиские тесты, на IQ...?
-------------------- |
ibiza |
Дата 26.03.2004 18:55
|
Offline![]() Старшекурсник ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Выпускники Сообщений: 297 Пользователь №: 6 Регистрация: 11.03.2004 ![]() |
ВАЛ, а вам не кажется, что ваше тестирование "бумажное" это не совсем тест? тест предполагает варианты ответов, как это сделано в он-лайне. а так получается, что это не тест, а самостоятельная работа.
-------------------- пофиг
|
MishGun |
![]() |
Offline![]() Студент ![]() ![]() Профиль Группа: Выпускники Сообщений: 56 Пользователь №: 50 Регистрация: 20.04.2004 ![]() |
Уважаемый ВАЛ, мне кажется, что тестирование On-line гораздо предпочтительнее бумажного, так как не надо заниматься лишней писаниной и к тому же при прохождении теста в интернете можно что-нибудь даже самому поискать и посмотреть. Может быть хотя бы частично убрать бумажное тестирование для тех, кто регулярно проходит тесты в интернете?
-------------------- Попробуй догони....
|
Levin |
Дата 22.04.2004 21:39
|
||
Offline![]() Старшекурсник ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Выпускники Сообщений: 116 Пользователь №: 53 Регистрация: 22.04.2004 ![]() |
А что делать тогда студенту, прошедшему все интернет-тесты? Сразу поставить зачёт?! :) -------------------- Сизифов труд!
-Кто мы? Люди? -Нет, студенты ! |
||
VAL |
Дата 22.04.2004 21:58
|
||
Offline![]() Мэтр, проФАН любви... proFAN of love ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 38049 Пользователь №: 1 Регистрация: 6.03.2004 ![]() |
Я думаю, что любое тестирование должно быть самостоятельной работой! Как только вы, уважаемые, г-да студенты, подготовите рефераты на темы типа "30 вопросов с ответами....", и будет "полная" система тестов по теории о л/р, тогда можно будет говорить о переходе к безбумажному варианту.... Мечтаю о этом времени!!!! VAL -------------------- |
||
Levin |
![]() |
||
Offline![]() Старшекурсник ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Выпускники Сообщений: 116 Пользователь №: 53 Регистрация: 22.04.2004 ![]() |
Как я успел заметить, тестирование в интернете как раз и является самостоятельной работой, по-настоящему самостоятельной, т.к. студент сидит дома (или в интернет кафе, электронном читальном зале), ищет самостоятельно ответы на вопросы в книгах, интернете и др.[I] -------------------- Сизифов труд!
-Кто мы? Люди? -Нет, студенты ! |
||
VAL |
Дата 6.05.2004 21:21
|
||||
Offline![]() Мэтр, проФАН любви... proFAN of love ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 38049 Пользователь №: 1 Регистрация: 6.03.2004 ![]() |
Согласен! И потому хочу со временем иметь все тесты на сайте! Не зря же в отчетах по л/р предлагается подготовить вопросы с ответами! И соответствующие темы рефератов - направлены на это! VAL -------------------- |
||||
Erema |
Дата 7.05.2004 02:06
|
Offline![]() Первокурсник ![]() Профиль Группа: Выпускники Сообщений: 32 Пользователь №: 47 Регистрация: 18.04.2004 ![]() |
Могу сказать однозначно, что надо кончать с бумажными тестами и переходить к электронным. Я не пойму в чём проблема у вас же уже есть вопросы осталось их только поместить на сайт в виде тестов.
-------------------- Я не я и клава не моя
|
Genera |
Дата 10.05.2004 16:47
|
Offline![]() Первокурсник ![]() Профиль Группа: Участники Сообщений: 37 Пользователь №: 54 Регистрация: 23.04.2004 ![]() |
Тестирование Оn-line имеет-таки свои минусы. Во-первых, не у всех с выходом в Интернет всё легко и просто, хотя кто знает, что принесёт нам завтрашний день? Прогресс всё-таки не стоит на месте. А на самом деле я согласна с тем, что появляется возможность более основательного подхода к делу, что для меня гораздо предпочтительнее.
|
Slayer |
![]() |
||
Offline![]() Студент ![]() ![]() Профиль Группа: Участники Сообщений: 72 Пользователь №: 63 Регистрация: 28.04.2004 ![]() |
Правильно мыслишь :) Ну а если оставлять бумагу, то тогда необходимо делать тесты как тесты с вариантами ответов, а не самостоятельные работы типа "вопрос-ответ" B) -------------------- На ошибках учатся, после ошибок лечатся... :)
[KabaN]-=Slayer=- |
||
Odilia |
Дата 11.05.2004 21:44
|
Offline![]() Абитуриент Профиль Группа: Участники Сообщений: 21 Пользователь №: 55 Регистрация: 23.04.2004 ![]() |
Я считаю, что тестирование on-line не может быть показателем способностей студента для преподавателя, так как невозможно судить о знаниях человека основываясь на его заочных ответах, в отличие от тестировании на семинарах. :unsure:
-------------------- ***don't worry be happy***
|
zibrik |
Дата 15.05.2004 21:20
|
Offline![]() Первокурсник ![]() Профиль Группа: Участники Сообщений: 41 Пользователь №: 11 Регистрация: 14.03.2004 ![]() |
Если тестирование полностью перенести на сайт, то всегда (поверьте) найдутся умельцы, которые оные тесты взломают (извините за кривое изъяснение). лучше тестироваться на семинарах
-------------------- I will have my way as once before
Others stand in awe can't scorn at all... |
cooper |
Дата 16.05.2004 15:26
|
Offline![]() Студент ![]() ![]() Профиль Группа: Выпускники Сообщений: 56 Пользователь №: 23 Регистрация: 19.03.2004 ![]() |
Думаю, что тестироваться нужно однозначно! К тому же вопросы у ВАЛа всегда с подковыркй, интересно подумать! Тесты проводить нужно и впредь, имхо.
-------------------- Best,
[KabaN] -= ,,^oo^,, =- |
AmartO |
Дата 18.05.2004 16:18
|
Offline Студент ![]() ![]() Профиль Группа: Гость Сообщений: 71 Пользователь №: 20 Регистрация: 18.03.2004 ![]() |
Тест в любом случае предполагает варианты ответа, а то, что вариантов не предполагает - это не тест, а задача, которые мы и наблюдаем в аудитории.
А насчет того, что студент о Сети работает несамостоятельно - мы и в аудитории активно пользуемся книгами, была бы Сеть - и ей бы пользовались, так что одно из двух - либо в аудитории - но полагаясь только на собственные знания, либо в Сети, полагаясь на собственную честность. -------------------- Сказка для научных сотрудников младшего возраста:
МДП - это Маниакально-Депрессивный Психоз, а не Металл-Диэлектрик-Полупроводник Микрон - это НАНОкилометр... |
![]() |
![]() ![]() ![]() |