(2024) LLM как универсальная «отмычка» студента, — настолько ли все хорошо?
VAL |
|
Offline

Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
    
Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 38049
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004

|
(2024) LLM как универсальная «отмычка» студента — настолько ли все хорошо?Источник: https://habr.com/ru/articles/806829/ QUOTE | Введение
Давайте сразу обозначим, чего тут не будет:
рассуждений о том, что такое «интеллект» и имеют ли его ChatGPT и иже с ними;
категоричных заявлений а-ля «никогда / через 5 лет нас выгонят на улицу дешевые ИИ-агенты»;
споров, что лучше – R/Python/Julia/калькулятор/счеты/ментальная арифметика;
громких выводов, какая LLM круче всех.
Давайте также обозначим примерное место действия – я работаю преподавателем в ВУЗе, четвертый год веду дисциплины, связанные с анализом данных, мой основной инструмент исследований и инструмент, которому я учу – это R. У меня достаточно разные студенты – бакалавры, магистры экономических и информационных направлений, но почти у всех них моя дисциплина первая, обучающая их компьютерному анализу данных. В принципе, программа у всех плюс-минус одинаковая, последовательно учим: работе с данными, графиками, статтестам, классическим алгоритмам решения задач регрессии, классификации, кластеризации. |
QUOTE | Ситуация
Где-то в октябре месяце от некоторых моих студентов стали поступать весьма странные решения, проверяя которые складывалось ощущение, что интеллект отвечающего изменяется по синусоиде с периодом в несколько минут, а то и секунд – полное и адекватное решение с выводами в одном задании сменялось ответом, по которому было понятно, что студент даже не попытался вникнуть в условие задачи – при этом сам стиль и тон написанного достаточно сильно отличался от стиля обычного студента. Достаточно быстро стало понятно, что это GPT-стайл, причем в самом худшем его виде – когда человек просто копирует задание в LLM и потом копирует ответ, даже не пытаясь его корректировать. Разумеется, работы были возвращены с соответствующими комментариями, а на передний план вышли следующие вопросы:
1. Где допустимая грань применения LLM-моделей при решении заданий?
2. Насколько хорошо вообще LLM-модели могут решать задания начального уровня по анализу данных?
3. Насколько точно преподаватель может отличить решение человека от решения компьютера? |
--------------------
|
|
|
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: