Помощь      Поиск      Участники      Календарь      Новости
 Учебные Материалы      ВАЛтест     Фотогалерея Фотогалерея
 Правила форума      Виртуальные тренажеры      Мемуары


  Reply to this topicStart new topicStart Poll

> (2022) «Бородатый сисадмин» и платформы обработки, данных
VAL
Дата 2.11.2022 10:04
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 38059
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





(2022) Разбираемся с платформами обработки данных на примере барбершопа «Бородатый сисадмин». Kакие бывают и всем ли они нужны
Источник: https://habr.com/ru/company/selectel/blog/694006/

QUOTE
Обычно тексты про работу с данными начинаются с числа, демонстрирующего объем производимых в мире данных. Или пассажа про то, что данные — новые золотые прииски («data is the new oil»). Это недалеко от правды: если раньше для понимания своих пользователей компаниям нужно было заказывать крупные социологические исследования, то сейчас, с глобальной цифровизацией, пользователи сами — осознанно или нет — предоставляет данные о себе.

Обрабатывают данные, то есть вытаскивают из них пользу, совершенно разнопрофильные компании. Даже сеть семейных парикмахерских на районе может вести отчеты в Excel, используя ее как CRM-систему. На основе данных вывели список клиентов, давно не приходивших на стрижку? Самое время кинуть им sms с «индивидуальной» скидкой.

В какой момент бизнесу стоит организовать целую платформу для обработки данных? Всегда ли обработка данных — это про big data? И какие варианты есть сейчас в России? Об этом всем — под катом. 


QUOTE
В начале текста мы упомянули семейную парикмахерскую. Хороший пример, чтобы продолжать рассказывать про то, что вообще происходит в мире аналитики данных. Для дальнейшего повествования пусть это будет сеть барбершопов «Бородатый сисадмин», раз уж мы на Хабре.

Ниже — график зрелости аналитических систем, основанный на классификации компании Gartner. На нем можно выделить четыре уровня. Далеко не каждая компания линейно проходит эволюцию от начала до конца. Есть те, что «с ноги» врываются на 3-4 уровни. Главное, чтобы были необходимые ресурсы — деньги и специалисты, а также соответствующие бизнес-задачи. А есть компании, которые за все время существования так и останутся на Excel-таблицах и простенькой BI-системе. Это тоже нормально.

Наш «Бородатый сисадмин» пройдет по каждому этапу, чтобы было проще понять разницу уровней зрелости.


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Reply to this topicStart new topicStart Poll