(2018) Бармаков Ю. Инженеры без доводки
VAL |
|
Offline

Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
    
Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 38060
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004

|
QUOTE | В НИЯУ «МИФИ» создается Институт физико-технических интеллектуальных систем (ИФТИС). Инициатор открытия — ВНИИА им. Духова. О том, почему было решено перестроить систему подготовки инженеров для атомной отрасли, рассказывает первый заместитель научного руководителя ВНИИА, профессор Юрий Бармаков. |
QUOTE | — Все работодатели заинтересованы в молодых квалифицированных кадрах, но далеко не все создают для этого институты. Почему во ВНИИА решили пойти по этому пути? — Начну издалека. По статистике, средняя текучесть кадров на стабильных предприятиях составляет 5–7 % в год. Во ВНИИА работает 6 тыс. человек, мы фиксируем отток около 350 сотрудников в год. Это нормальный процесс — люди увольняются, выходят на пенсию. При этом институт у нас довольно «молодой», средний возраст сотрудников — 43 года. Ежегодно к нам на инженерные специальности поступают 80–90 выпускников технических вузов. Так, с 2011 по 2015 год в подразделения главного конструктора приняли 350 выпускников по 111 специальностям из 50 вузов. |
--------------------
|
|
|
VAL |
|
Offline

Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
    
Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 38060
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004

|
QUOTE | — Что вы можете сказать об этих молодых специалистах? — ак правило, у них нет базовых знаний, необходимых инженерам-разработчикам. Не говоря уже о практике, которая в институтах часто примитивна — студенты без дела болтаются на предприятии, где не планируют после работать. Я, например, будучи студентом-физиком, проходил практику на шарикоподшипниковом заводе. На шлифовальном станке. И главным достижением своей стажировки считаю то, что не пострадал физически. Профанация, а не практика.
Работодателю нужно два-четыре года доводить молодого специалиста до уровня инженера-разработчика, способного к самостоятельной работе. Мы пытались упорядочить процесс при помощи наставничества. Но это не особо ускоряет получение компетенций. Нам нужны инженеры, которых не надо переучивать. Мы долго думали, как быть, изучали и советский опыт.
Еще в 1950-е годы академики, основавшие Московский физтех, считали, что студента в процессе обучения нужно закреплять за работодателем. В таком случае годы адаптации приходятся на институт. А когда специалист получает диплом, он уже готов к работе на предприятии. Такую систему мы и решили взять на вооружение. Она называется дуальной, когда теоретическая часть подготовки проходит в образовательной организации, а практическая — на будущем рабочем месте.
С 2014 года мы реализуем этот принцип. При поддержке ректората в МИФИ были созданы три базовые кафедры — автоматики, прикладной ядерной физики, конструирования приборов и установок. Руководителями кафедр стали наши ведущие ученые. Модернизировали образовательные программы, ввели новые дисциплины и обязательную еженедельную стажировку в подразделениях предприятия, где предполагается трудоустройство.
Чтобы скоординировать развитие наших базовых кафедр, ректор Михаил Стриханов по нашей просьбе объединяет их в ИФТИС, который станет девятым институтом МИФИ. |
--------------------
|
|
|
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: