Помощь      Поиск      Участники      Календарь      Новости
 Учебные Материалы      ВАЛтест     Фотогалерея Фотогалерея
 Правила форума      Виртуальные тренажеры      Мемуары


  Reply to this topicStart new topicStart Poll

> Сети-09: компетенция, вовлеченность и др., в связи с новой системой оценок в МИФИ
VAL
Дата 6.04.2009 22:50
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 38049
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Компетенция - это...
в связи с новой системой оценок в МИФИ

Заполняя ведомость ПЗ с т.зр. оценки компетентности студентов, задумался, а что же это такое и как оценивать.
Начну с того, что:
- когда ничего не сделано (нет результатов), то оценить компетенцию сложновато. Ну, к примеру, студент говорит умные слова и предлагает проект. Значит, он компетентен? Даже, если пока нет результата?
Лучше, когда результаты есть: тестирование, контрольная, ТЗ...
- компетентность и активность связаны. Если студент компетентен, то он активен, и наооборот.

Потом стал искать в Инете, что думают по этому поводу другие.
отсюда!
QUOTE
компетенция - Область деятельности, значимая для эффективной работы организации в целом, в которой индивид (кандидат, исполнитель) должен проявить определенные знания, умения, поведенческие навыки, гибкие способности и профессионально-важные качества личности. Компетенция - это область ответственности и определенная область полномочий. Нередко понятие компетенция на практике смешивается с понятием КОМПЕТЕНТНОСТЬ. В терминах тестологии "компетенцию" удобно интерпретировать как название шкалы, а 'компетентность' - как уровень на шкале.



--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 6.04.2009 22:53
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 38049
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





А еще нашел

QUOTE
Виды компетентности
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Список 37 видов компетентностей, по Дж. Равену (Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. М., 2002)

тенденция к более ясному пониманию ценностей и установок по отношению к конкретной цели;
тенденция контролировать свою деятельность;
вовлечение эмоций в процесс деятельности;
готовность и способность обучаться самостоятельно;
поиск и использование обратной связи;
уверенность в себе;
самоконтроль;
адаптивность: отсутствие чувства беспомощности;
склонность к размышлениям о будущем: привычка к абстрагированию;
внимание к проблемам, связанным с достижением поставленных целей;
самостоятельность мышления, оригинальность;
критическое мышление;
готовность решать сложные вопросы;
готовность работать над чем-либо спорным и вызывающим беспокойство;
исследование окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов (как материальных, так и человеческих);
готовность полагаться на субъективные оценки и идти на умеренный риск;
отсутствие фатализма;
готовность использовать новые идеи и инновации для достижения цели;
знание того, как использовать инновации;
уверенность в благожелательном отношении общества к инновациям;
установка на взаимный выигрыш и широта перспектив;
настойчивость;
использование ресурсов;
доверие;
отношение к правилам как указателям желательных способов поведения;
способность принимать решения;
персональная ответственность;
способность к совместной работе ради достижения цели;
способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели;
способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят;
стремление к субъективной оценке личностного потенциала сотрудников;
готовность разрешать другим людям принимать самостоятельные решения;
способность разрешать конфликты и смягчать разногласия;
способность эффективно работать в качестве подчиненного;
терпимость по отношению к различным стилям жизни окружающих;
понимание плюралистической политики;
готовность заниматься организационным и общественным планированием.

Источник — ЗДЕСЬ!


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 6.04.2009 23:03
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 38049
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





QUOTE
Происходящие в конце ХХ и начале XXI вв. существенные изменения характера образования (его направленности, целей, содержания) все более явно, согласно ст. 2 Закона РФ «Об образовании», ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность, конкурентоспособность, мобильность будущего специалиста, что подчеркнуто в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года....
Ниже приводится в сокращении список 39 видов компетентностей, текстуально по Дж. Равену [26, с.281–296]...:

отсюда!
и там же:
QUOTE
В. Хутмахер приводит принятое Советом Европы определение пяти ключевых компетенций, которыми «должны быть оснащены молодые европейцы» [38 с. 11].

Эти компетенции следующие:[1]
–      «… политические и социальные компетенции, такие как способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно, участвовать в поддержании и улучшении демократических институтов;

–      компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе. Для того, чтобы контролировать проявление (возрождение – resurgence) расизма и ксенофобии и развития климата нетолерантности, образование должно «оснастить» молодых людей межкультурными компетенциями, такими как принятие различий, уважение других и способность жить с людьми других культур, языков и религий;

–      компетенции, относящиеся к владению (mastery) устной и письменной коммуникацией, которые особенно важны для работы и социальной жизни, с акцентом на то, что тем людям, которые не владеют ими, угрожает социальная изоляция. В этом же контексте коммуникации все большую важность приобретает владение более, чем одним языком;

–      компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества. Владение этими технологиями, понимание их применения, слабых и сильных сторон и способов к критическому суждению в отношении информации, распространяемой массмедийными средствами и рекламой;

–      способность учиться на протяжении жизни в качестве основы непрерывного обучения в контексте как личной профессиональной, так и социальной жизни» [38, с. 11].





--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 6.04.2009 23:08
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 38049
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Ну, еще в Википедии, конечно ЗДЕСЬ!:
QUOTE
Виды компетенций
Различают следующие виды компетенций:

Учебно-познавательная компетенция — это совокупность умений и навыков познавательной деятельности. Владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности. Владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Владение измерительными навыками, использование статистических и иных методов познания.

Информационная компетенция — это способность при помощи информационных технологий самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию.

Коммуникативная компетенция — это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работы в группе. Знакомство с различными социальными ролями.


Так, как у нас информационной компетентностью студентов при выполнении зачетной работы ПЗ?


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 1.10.2009 20:39
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 38049
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





http://elibrary.ru/item.asp?id=9169710

КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЦЕЛЕЙ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ, ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ И СВЯЗЬ С ОСНОВНЫМИ СОСТАВЛЯЮЩИМИ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКА
Авторы Н.П. Чурляева

Список литературы
Гринберг, Г. М. Методика оценки компетентности, как многофункционального показателя качества обучения выпускников высшей школы/Г. М. Гринберг, М. В. Лукьяненко, Н. П. Чурляева//Материалы Между-нар. конф. «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов»/Краснояр. гос. акад. цв. металлов и золота. -Красноярск, 2004. 2. 2.
2. Чурляева, Н. П. Многошаговый процесс обучения как движение в направлении увеличения компетентности студента по траектории, заданной учебными модулями/Н. П. Чурляева//Вестн. Сиб. гос. аэрокосмич. ун-та/под ред. проф. Г. П. Белякова; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. -Вып. 7. -Красноярск, 2005. 2. 2.
3. Лукьяненко, М. В. Опыт использования инновационных педагогических технологий/М. В. Лукьяненко, Н. П. Чурляева//Решетневские чтения: материалы IX Междунар. науч. конф., посвящ. 45-летию Сиб. гос. аэрокосмич. ун-та им. акад. М. Ф. Решетнева, 10-12 нояб. 2005, г. Красноярск/Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. -Красноярск, 2005. 2. 2.
4. Чурляева, Н. П. Особые точки на траектории учебного процесса/Н. П. Чурляева//Вестн. Сиб. гос. аэрокосмич. ун-та/под ред. проф. Г. П. Белякова; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. -Вып. 1 (8). -Красноярск, 2006. 2. 2.




--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 3.10.2009 19:36
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 38049
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Помимо компетенции в зачетной ведомости необходимо оценить также степень вовлеченности студента в учебный процесс и посещаемость.
С посещаемостью все ясно - вместо перекличек студентов используются краткие блиц-опросы. Наличие лично заполненного бланка означает, что студент присутствовал. Хотя бывают, конечно, и подлоги..., которые студенты считают иногда вполне приемлемыми.

Степень вовлеченности в учебный процесс я буду оценивать по:
- подходу к самоподготовке, т.е. тестрированию по предлагаемым мною тестам в срок;
- выполнению в срок элементов учебного процесса: подготовке в срок отчетов по ДЗ и реферата;
- участию в планируемой студенческой конфернции с докладом;
- активности - деловые вопросы в аудитории и на этом форуме;
- помощь преподавателю в отдельных элементах учебного процесса.
Все упомянул?


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Reply to this topicStart new topicStart Poll