Помощь      Поиск      Участники      Календарь      Новости
 Учебные Материалы      ВАЛтест     Фотогалерея Фотогалерея
 Правила форума      Виртуальные тренажеры      Мемуары


  Reply to this topicStart new topicStart Poll

> (2023) Семантика этюдности в прозе Пришвина, неоднозначна (ссора интеллигентов)
VAL
Дата 7.01.2023 12:48
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37771
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





(2023) Семантика этюдности в прозе Пришвина неоднозначна (ссора интеллигентов)
Источник: https://pikabu.ru/story/ssora_intelligentov...5?cid=205540380

QUOTE
Если коротко, то выражение "Семантика этюдности в прозе Пришвина неоднозначна" буквально значит, что кто-то не согласен с исключительным пониманием прозы Пришвина как литературы незавершенных смыслов, бесконечных набросков, а не законченных произведений.


ЗЫ. См.:
- Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2 (часть 1)
- https://science-education.ru/ru/article/view?id=21233 - СЕМАНТИА ЭТЮДНОСТИ В ПРОЗЕ М. М. ПРИШВИНА (2015)

QUOTE
Стилистическая оригинальность, даже необычайность, творчества М.М. Пришвина заключается в том, что его произведения¸ написанные предельно ясным языком, без очевидного экспериментирования с формой, в действительности не укладываются в привычные рамки, которые требуют от исследователя осмысления жанрово-семантических границ, т.к. произведения представляют собой результат процессов взаимодействия и взаимообусловленности, характерных как для индивидуального стиля автора, так и для эпохи в целом.

Миниатюры, существующие и как самостоятельное произведение, и входящие в цикл, и организующие произведения крупной формы, - результат взаимодействия публицистического (по форме изложения), этнографического (по принципу подбора материала), поэтического (по мотивной структуре и ярко выраженного плана переживания) и философического (по масштабу размышлений автора). В данной статье мы отметим ещё одну составляющую произведений М.М. Пришвина, важную для понимания творческого метода писателя, - это этюдность его миниатюр, очерков и т.д.


QUOTE
Оказывается, словесно изображенное молодым писателем важно и интересно не само по себе, а потому что перед читателем открывается автор - художник-импрессионист, писатель-композитор, благодаря которому перед нами предстает не только та или иная картина природы, а образ переживания увиденного. Таким образом, расхожее определение «очерк», прилагаемое к произведениям М. Пришвина, не вполне оправдано и им самим понималось как «сужающее» то, что он хотел сказать



--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 7.01.2023 12:56
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37771
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





QUOTE
И.Г. Минералова в связи с этим приводит следующие слова В.Д. Пришвиной: «Музыка органично участвует в формировании будущего художника, как и наука» [4]

Или: «Утро посвятил фотографированию мороза <...>». - можно ли сфотографировать мороз, например, 30°? Мороз будет передан опосредованно-словесно, музыкально-синтаксически: «... Нашел, вероятно, старую, брошенную паутину, которая обмерзла и стала очень толстой. Снимал побелевшие звездочки моха, похожие теперь на кристаллы. Пользуясь черным фоном пня, снял листья, обрамленные кружевом мороза» [9, с. 239].


QUOTE
М.М. Пришвин мастерски овладел приемом концентрации внимания читателя/смотрящего - пространство его произведений наполнено тишиной, оно медитативно. Детальное живописание небольшого кусочка большой картины мира, как правило, разворачивается в философическое рассуждение и «думание» читателя. Эта двусоставность творческой манеры, когда для писателя принципиально важен читатель, его соразмышление, сочувствование, сорадование красоте мира в его мелочах, и формирует такую черту, как этюдность. Через постижение малого дается путь к осмыслению вопросов мироздания.

Этюдность художественного мира М.М. Пришвина - черта содержательного уровня, элемент внутренней формы многих дневниковых записей, очерков, повестей, поэм и т.д. Называя произведения писателя этюдами, в первую очередь, мы даем направление для понимания его произведений в русле идей синтеза. Этюд М.М. Пришвина, при кажущейся внешней фрагментарности, - явление амбивалентное, т.е. в одно и то же время самостоятельное произведение и осмысляющееся как часть цикла/повести/дневника. 


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 7.01.2023 12:59
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37771
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Ну, с Днём филолога! или Семантика этюдности в прозе М.М. Пришвина
Источник: https://www.madamam.ru/blog/nu-s-dnyom-filo...ze-mm-prishvina (2018)

QUOTE
Уверена на все сто процентов, что никто, НИТО!!! это читать не будет... (прим.: про этюдность прозы)

В современном мире филологи никому не нужны... (((  Поэтому так много о них анекдотов:

- Алло, здравствуйте! Тут неподалёку, вперемешку с птичьим клёкотом и ненавязчивым шумом ветра, будто озаряя багрянцем зеленеющие волны берёзовой рощи, обдавая жаром словно летнее солнце в разгар знойного душного июльского лета, испуская лёгкую дымку подобно поднимающемуся туману от раскинувшейся глади озера на рассвете, распугивая лесных обитателей - работящих бобров, мудрых ежей и беззаботных свиристелей, догорает дом-музей Пришвина. Нет, высылать пожарных теперь уже не нужно.


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Reply to this topicStart new topicStart Poll