Offline

Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
    
Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 38049
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004

|
(2009) Амусья Мирон: Полвека в Физтехе Источник:
QUOTE | На старости я сызнова живу. Минувшее проходит предо мною. Давно ль оно неслось, событий полно, Волнуяся как море - окиян. Теперь оно безмолвно и спокойно. Немного лиц мне память сохранила, А прочее погибло безвозвратно А. Пушкин, "Борис Годунов"
|
QUOTE | 1. Вводные замечания Наступающий юбилей Физтеха - его девяностолетие, и предложение сотрудникам написать нечто вроде кратких воспоминаний не оставили меня равнодушным. Хотя сначала мысль я эту отверг, как вследствие умеренности, на блестящем физтеховском фоне, моих личных достижений, так и маргинального положения в институте. Под маргинальностью я понимаю непричастность как к движению по "столбовым дорогам" перспективных направлений, так и деятельности руководящих групп, что, впрочем, практически одно и то же. Но потом я подумал, что, возможно, именно в моей маргинальности, объединённой с полувеком, проведенным в данном учреждении, есть определённый, при том отнюдь не чисто личный интерес. Все эти годы Институт двигался, проводя актуальнейшие исследования, имеющие огромное и признанное научное, народнохозяйственное и оборонное значение. Эта актуальность иногда инициировалась самим институтом, иногда возникала оттого, что он подхватывал нечто, общепризнанно перспективное, на чём следовало концентрировать усилия. По счастью, однако, в институте параллельно шли работы, к "столбовой дороге" не относящиеся. Тем не менее, они были весьма интересны. Шли, вовсе не громко поддерживаемые, но и не утесняемые. Само по себе это говорит об институте не намного меньше, чем его блестящие достижения. Да и из не столбовой дороги нередко проистекал, и, уверен, всегда будет проистекать, толк. Работа в подобной области не даёт преимуществ близости к "кормилу" в прямом смысле этого слова, но и избавляет от многих морально-этических трудностей, связанных с такой близостью. |
--------------------
|