Offline
Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37821
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004
|
Переходный период: изыскание внутренних резервов, начало подготовки новых законодательных актов, начало автоматизации, строительство и освоение нового здания (1980-1990 гг.) Источник: https://www1.fips.ru/about/istoriya-fips/pe...kh-aktov-na.php QUOTE | В этот период достигнуто пиковое значение поступления заявок на изобретения – почти 200 тыс. в 1987 г. (а с учетом заявок на товарные знаки и промышленные образцы – более 200 тыс.).
Такой объем работ в условиях жесткого лимита штатной численности привёл к практически двукратной перегрузке штатного экспертного состава, при этом резко возросла и доля работ, выполняемых привлеченными специалистами-экспертами.
Вместе с тем следует обратить внимание, что при жестком лимите штатной численности проблем с подбором кадров (в том числе из НИИ, с производства) в тот период не было – специалисты ожидали появления в Институте вакансий, которые появлялись крайне редко и быстро заполнялись (это – кадровая специфика того периода).
Важно обратить внимание на то, что целая армия привлеченных для экспертизы специалистов (их количество исчислялось тысячами) создавала немалые трудности в решении задач повышения качества экспертизы и сокращения сроков рассмотрения заявок. Это связано с тем, что они, будучи в своем большинстве хорошими специалистами на основной работе (в том числе и с учеными степенями), не имели достаточной подготовки и квалификации в вопросах патентной экспертизы. При этом, учитывая их занятость по основной работе, трудно было организовать их централизованное и обстоятельное обучение, а также, при больших объемах рассматриваемых ими заявок, осуществлять стопроцентный контроль за качеством проводимой ими экспертизы.
Следует попутно подчеркнуть ещё одно обстоятельство: международные организации, зарубежные патентные ведомства и отдельные патентные поверенные неоднократно ставили вопрос о том, что нельзя привлекать для проведения экспертизы специалистов из НИИ, КБ, вузов и прочих организаций, так как заявленные предложения еще не имеют правовой охраны, а эта информация может использоваться специалистами в своих целях.
|
QUOTE | Однако перечисленные выше обстоятельства приводили, во-первых, к затягиванию делопроизводства по большому числу заявок (общие сроки рассмотрения значительного числа заявок до принятия окончательного решения превышали 3 года, особенно по заявкам, поданным от иностранных заявителей, и, как следствие, имел место огромный поток входящей и исходящей корреспонденции), а, во-вторых, к немалому количеству жалоб и протестов со стороны как заявителей, так и третьих лиц.
Вместе с тем требования к срокам рассмотрения заявок и к качеству экспертизы не ослаблялись, а росли. В частности, руководством Госкомизобретений перед Институтом была поставлена очень сложная задача: несмотря на все имеющиеся трудности и большие объемы заявок в короткие сроки принять решительные меры по завершению экспертизы по заявкам, сроки рассмотрения которых затянулись на несколько лет, и добиться сокращения общего среднего срока рассмотрения заявок.
|
--------------------
|