Помощь Поиск Участники Календарь Новости |
Учебные Материалы ВАЛтест Фотогалерея |
Правила форума Виртуальные тренажеры Мемуары |
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
Страницы: (2) [1] 2 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
VAL |
Дата 25.01.2006 05:33
|
||
Offline Мэтр, проФАН любви... proFAN of love Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 37820 Пользователь №: 1 Регистрация: 6.03.2004 |
Из реферата:
Чего-то не хватает? В портрете? (сайта в инете, например....) ;) У вас есть примеры таких преподавателей, которые соотвествуют? :) :) -------------------- |
||
Lizchen |
Дата 25.01.2006 13:15
|
Offline Блондинка по жизни Профиль Группа: Незнакомки Сообщений: 415 Пользователь №: 5 Регистрация: 11.03.2004 |
ИМХО, хороший преподаватель в первую очередь это:
-человек, который умеет и любит общаться с людьми (студенты тоже люди ;) ); -он умеет заинтересовать студентов, донести до них самую суть предмета (ведь если предмет не интересен, если на лекциях работаешь в качестве сканера, тупо переписывая информацию с доски или стенографируя за лектором, то и после курса в голове ничего не остается. А если мне интересно, я не засыпаю на лекциях, на занятия хожу именно для того, чтобы получить знания, а не просто иметь меньше проблем на зачетной неделе - вот тогда от этих занятий действительно есть польза ;) ); -не надо запугивать студентов, гворить о том, что "многие из вас на экзамене/зачете будут плакать горючими слезами" ( :doh: ) ни к чему хорошему это не приводит, не стоит таким образом показывать, что у него есть власть над студентом; И еще, конечно, большой плюс (хотя и не главный критерий), доступность преподавателя, возможность его найти и задать вопрос. Особенно это относится к научным руководителям (у нас многие выбирали исходя именно из этого, т.к. если надо обсудить некоторые вопросы, которые возникли в ходе работы, а преподавателя нигде нельзя найти - это бЭда). Кстати в этом случае помогает именно инет (сайт, мыло, аська) ;) -------------------- Страна-то не типичная, страна неординарная
У нас любое действие всегда нулю равно. Системы бессистемные, стандарты нестандартные, Пространство не Евклидово, хрен знает чье оно. |
Lizchen |
Дата 25.01.2006 13:42
|
Offline Блондинка по жизни Профиль Группа: Незнакомки Сообщений: 415 Пользователь №: 5 Регистрация: 11.03.2004 |
VAL, коль уж такая тема, встречный вопрос:
Каков на Ваш взгляд портрет Хорошего Студента? ;) -------------------- Страна-то не типичная, страна неординарная
У нас любое действие всегда нулю равно. Системы бессистемные, стандарты нестандартные, Пространство не Евклидово, хрен знает чье оно. |
VAL |
Дата 25.01.2006 19:56
|
Offline Мэтр, проФАН любви... proFAN of love Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 37820 Пользователь №: 1 Регистрация: 6.03.2004 |
Lizchen
Спасибо за правильные дополнения к портрету препа! :) О студенте? Вот, соберусь с силами - опубликую работу Анны Иваничкиной! Там, как раз про это! :mrgreen: -------------------- |
VAL |
Дата 25.12.2006 22:55
|
Offline Мэтр, проФАН любви... proFAN of love Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 37820 Пользователь №: 1 Регистрация: 6.03.2004 |
Вопросы остаются открытыми...
:) -------------------- |
evita |
Дата 5.01.2007 13:21
|
Offline Абитуриент Профиль Группа: Участники Сообщений: 1 Пользователь №: 1225 Регистрация: 4.01.2007 |
Не могла пройти мимо этой темы...
Был момент (а именно прошлым летом), когда этот вопрос меня очень сильно интересовал..вопрос о качествах, которыми должен обладать преподаватель.. Навеяны мысли были некоторым опытом преподавательства.. Надо отметить, что студентики были всего-то на год меня младше, поэтому это наложило, возможно, какой-то отпечаток на мои выводы.. Но все же приведу мысли того периода (возможно, некоторые из них, здесь уже упоминались): "Настоящие Преподаватели - это люди, от общения с которыми остается глубокий след в душе. Люди, которые меняют. Конечно же тех, кто к этому хоть как-то стремится. Их не забываешь всю жизнь и теплая Благодарность никогда не перестанет согревать воспоминания. Рецепта нет. Но вот на мой взгляд те качества, которые присущи всем им: 1. Преподаватель Любит людей. Просто. Не за что-то. Это должно идти изнутри к каждому. Если нет...то лучше не тратить время и нервы. Никому пользы не принесет 2. Вытекает непосредственно из п.1. Он помнит каждого и относится к студентам, как к личностям, а не как к неодушевленной, кишашей массе автоматического принятия информации. 3. Он Умный. по жизни. И профессионал (бесспорный) своей темы. Но не перестает ставить себе сложные задачи и с искренним интересом искать решения. Нет предела совершенству и он это знает 4. Когда ему задают вопрос, который ставит в тупик, он не боится признать этот факт. Не боится уронить свой авторитет.. Он НАМНОГО ВЫШЕ этого. Ищет ответ на вопрос вместе со всеми. Не пытается показать себя недосягаемой по интеллектуальной развитости и крутизне добытой за прошлые годы информации субстанцией. Ему не надо ничего показывать. КАЖДЫЙ уважает его Ум и стремится быть таким же... 5. Студент всегда лучше знает то, на что он способен. Поэтому преподаватель обязательно поинтетесуется оценкой самого студента своих знаний/своего ответа. а что дальше? Как решать проблему, если мнения кардинально расходятся...вот здесь уже роль того самого Таланта преподавателя и педагога... 6. Он не боится по-человечески просто общаться со студентами вне занятий..но это совершенно никак не сказывается на учебном процессе. 7. Он шутит. Остроумно и в тему. вообще, всему этому сложно научиться.. я не говорю, что Преподавать не надо учиться вообще...если бы Моцарт не знал ноты, то о его существовании вряд ли кто-то подозревал сейчас... Чтобы быть Преподавателем тоже надо знать..какую-то в своем роде "нотную грамоту"...и иметь Талант Талант "БЫТЬ_ОЧЕНЬ_ХОРОШИМ_ЧЕЛОВЕКОМ" и это не так просто, как некоторым может показаться...это один из редчайших Человеческих Талантов.... и один из наиболее ценных" Вообще, сейчас читаю замечательную книгу Дениса Брайена о жизни Альберта Энштейна.. Все больше прихожу к выводу, что Энштейн - это мой идеал преподавателя..(и здесь определяющим фактором является не столько его гениальность, сколько манера общения со студентами) -------------------- Жизнь - смертельно интересная штука...
|
VAL |
Дата 6.01.2007 19:52
|
||
Offline Мэтр, проФАН любви... proFAN of love Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 37820 Пользователь №: 1 Регистрация: 6.03.2004 |
evita
:thumbup: -------------------- |
||
VAL |
Дата 15.04.2007 21:44
|
Offline Мэтр, проФАН любви... proFAN of love Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 37820 Пользователь №: 1 Регистрация: 6.03.2004 |
Кто еще напишет?
-------------------- |
crash55 |
Дата 17.05.2007 20:03
|
Offline Студент Профиль Группа: Гость Сообщений: 50 Пользователь №: 1631 Регистрация: 15.03.2007 |
Для меня главный критерий в преподавателе это соответствие уровня обяснения материала к уровню его спрашивания на КР, Зачете и т.д.
-------------------- Десять друзей сделают твою жизнь комфортной, один враг - интересной.
|
VAL |
Дата 17.05.2007 20:24
|
||
Offline Мэтр, проФАН любви... proFAN of love Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 37820 Пользователь №: 1 Регистрация: 6.03.2004 |
ИМХО не обязательно. Главное - пробудить интерес, любопытство, энтузиазм, желание узнать больше! Зачеты - это вторично. Это всего лишь формализация учебного процесса. -------------------- |
||
DDRON |
Дата 17.05.2007 23:20
|
||||
Offline Первокурсник Профиль Группа: Гость Сообщений: 33 Пользователь №: 1441 Регистрация: 10.02.2007 |
Бесспорно, это тоже очень важно, но ИМХО при несоблюдении этого:
могут быть проблемы на зачётке. А "зачёт" является обязательной вещью, чтобы идти дальше по ступенькам высшего образования. :) |
||||
VAL |
Дата 17.05.2007 23:34
|
||
Offline Мэтр, проФАН любви... proFAN of love Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 37820 Пользователь №: 1 Регистрация: 6.03.2004 |
C обязательностью проблем не будет. Это я говорю как в прошлом студент группы Ах-09. Который всегда считал, что нужно быть обязательным студентом. У меня бывали проблемы... С коллоквиуами, зачетами. Но я ни разу не получал неуда на экзаменах. Из этого и исхожу. И еще из того, что формальности формально же и решаются: - подделка подписи препа (моей, например, такое бывало) - убедительных причин: студент - умница, но есть весьма объективные обстоятельства и т.д. Обязательность состоит в другом - научиться делу. -------------------- |
||
crash55 |
Дата 17.05.2007 23:45
|
Offline Студент Профиль Группа: Гость Сообщений: 50 Пользователь №: 1631 Регистрация: 15.03.2007 |
Вопрос в том, нужно ли это дело? Я думаю, очевидно, что есть ряд предметов из серии "выучил-сдал-забыл", которые никогда в жизни не пригодятся и нужны не более, чем для общего развития. Если преподаватель такого предмета понимает это и исходит из этого, то всё заканчивается нормально. А если он идет на принцип, понимая, что может отчислить студента, это, на мой взгляд, не правильно.
Что касается КП/И, найдите мне человека, которому в жизни Word и Excel не пригодятся! :) Нет таких, я уверен. Поэтому, в данном случае, такая точка зрения справедлива. -------------------- Десять друзей сделают твою жизнь комфортной, один враг - интересной.
|
VAL |
Дата 18.05.2007 23:23
|
||
Offline Мэтр, проФАН любви... proFAN of love Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 37820 Пользователь №: 1 Регистрация: 6.03.2004 |
Правильно! Многолетняя практика говорит о том же.... ;) -------------------- |
||
nasty |
Дата 26.02.2009 00:02
|
Offline Старшекурсник Профиль Группа: Выпускники Сообщений: 166 Пользователь №: 7555 Регистрация: 16.02.2009 |
В преподавателе важны такие качества, как умение донести до студента материал (бывает, кто по 10 раз расскажет, и всё равно непонятно. А кто-то объяснит 1-2 раза, и всё разложено по полочкам) и способность заинтересовать предметом.
Из чего складывается способность заинтересовать, объяснить сложно. Это в некоторой степени поддержание у обучающихся соревновательного духа, в меру предвзятое отношение и т.п. Ключевое слово в любом из качеств - в меру, я считаю. -------------------- ...поделись рекурсией своей, и она к тебе не раз еще вернется...
|
Страницы: (2) [1] 2 |