Помощь      Поиск      Участники      Календарь      Новости
 Учебные Материалы      ВАЛтест     Фотогалерея Фотогалерея
 Правила форума      Виртуальные тренажеры      Мемуары


Страницы: (2) [1] 2  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topicStart Poll

> (2006) Портрет хорошего преподавателя, по мнению студента
VAL
  Дата 25.01.2006 05:33
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37820
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Из реферата:
QUOTE
****
- проявлять уважение к мнению студента, уметь признать свою ошибку и уметь корректно объяснить студенту его ошибку
- поддерживать интересы студента, как будущего специалиста
- проявлять уважение к студентам в манере общения, четкости произносимых фраз и понятности почерка, своевременности и полноте подаваемой информации
- в начале семестра четко и подробно пояснять объем работ (лабораторных, домашних заданий и т.п.) на ближайший семестр, не изменять требования к их сдаче

Не должно хорошему преподавателю:
- не заниматься мелочными придирками к опаздывающим студентам
- опаздывать на занятия более, чем на 10-15 минут, тем более делать это постоянно
- назначать сдачу всех работ за семестр на последнее занятие
- создавать невыполнимые «особые» условия для студентов, которые редко ходят на занятия
- требовать от студентов того, что не указано в задании на семестр (иногда отсутствует само задание  календарный план семестра)
- отменять консультации/сдачу работ студентами

Лекции:
- преподаватель должен быть компетентным специалистом в своей области
- преподаватель должен давать информацию о новейших достижениях в своей области
- преподаватель должен достаточно ясно, четко и компетентно объяснять материал
- необходимо грамотное составление текстов лекций с учетом линейной связанности материала, понятное и продуманное построение структурных схем
- преподаватель должен выделять достаточное время студентам на конспектирование лекций (отображение графиков и таблиц)
- хорошо бы предоставлять доступ к электронному материалу по читаемому курсу

онтроль знаний. Экзамен/зачет:
- быть менее требовательным к студентам, которые показали свой интерес к предмету и показали свои знания по нему еще до экзамена/зачета
- лояльно относиться к тем студентам, которые не посещали занятия
- требовать понимания предмета, а не «зубрежки»


Чего-то не хватает? В портрете?
(сайта в инете, например....)
;)
У вас есть примеры таких преподавателей, которые соотвествуют?
:) :)


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
Lizchen
Дата 25.01.2006 13:15
Quote Post
Offline



Блондинка по жизни
***

Профиль
Группа: Незнакомки
Сообщений: 415
Пользователь №: 5
Регистрация: 11.03.2004





ИМХО, хороший преподаватель в первую очередь это:
-человек, который умеет и любит общаться с людьми (студенты тоже люди ;) );
-он умеет заинтересовать студентов, донести до них самую суть предмета (ведь если предмет не интересен, если на лекциях работаешь в качестве сканера, тупо переписывая информацию с доски или стенографируя за лектором, то и после курса в голове ничего не остается. А если мне интересно, я не засыпаю на лекциях, на занятия хожу именно для того, чтобы получить знания, а не просто иметь меньше проблем на зачетной неделе - вот тогда от этих занятий действительно есть польза ;) );
-не надо запугивать студентов, гворить о том, что "многие из вас на экзамене/зачете будут плакать горючими слезами" ( :doh: ) ни к чему хорошему это не приводит, не стоит таким образом показывать, что у него есть власть над студентом;

И еще, конечно, большой плюс (хотя и не главный критерий), доступность преподавателя, возможность его найти и задать вопрос. Особенно это относится к научным руководителям (у нас многие выбирали исходя именно из этого, т.к. если надо обсудить некоторые вопросы, которые возникли в ходе работы, а преподавателя нигде нельзя найти - это бЭда). Кстати в этом случае помогает именно инет (сайт, мыло, аська) ;)


--------------------
Страна-то не типичная, страна неординарная
У нас любое действие всегда нулю равно.
Системы бессистемные, стандарты нестандартные,
Пространство не Евклидово, хрен знает чье оно.
PMEmail PosterICQ
Top
Lizchen
Дата 25.01.2006 13:42
Quote Post
Offline



Блондинка по жизни
***

Профиль
Группа: Незнакомки
Сообщений: 415
Пользователь №: 5
Регистрация: 11.03.2004





VAL, коль уж такая тема, встречный вопрос:
Каков на Ваш взгляд портрет Хорошего Студента? ;)


--------------------
Страна-то не типичная, страна неординарная
У нас любое действие всегда нулю равно.
Системы бессистемные, стандарты нестандартные,
Пространство не Евклидово, хрен знает чье оно.
PMEmail PosterICQ
Top
VAL
Дата 25.01.2006 19:56
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37820
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Lizchen
Спасибо за правильные дополнения к портрету препа!
:)
О студенте? Вот, соберусь с силами - опубликую работу Анны Иваничкиной!
Там, как раз про это!
:mrgreen:


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 25.12.2006 22:55
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37820
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Вопросы остаются открытыми...
:)


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
evita
Дата 5.01.2007 13:21
Quote Post
Offline



Абитуриент


Профиль
Группа: Участники
Сообщений: 1
Пользователь №: 1225
Регистрация: 4.01.2007





Не могла пройти мимо этой темы...
Был момент (а именно прошлым летом), когда этот вопрос меня очень сильно интересовал..вопрос о качествах, которыми должен обладать преподаватель..
Навеяны мысли были некоторым опытом преподавательства..

Надо отметить, что студентики были всего-то на год меня младше, поэтому это наложило, возможно, какой-то отпечаток на мои выводы..
Но все же приведу мысли того периода (возможно, некоторые из них, здесь уже упоминались):
"Настоящие Преподаватели - это люди, от общения с которыми остается глубокий след в душе.
Люди, которые меняют. Конечно же тех, кто к этому хоть как-то стремится. Их не забываешь всю жизнь и теплая Благодарность никогда не перестанет
согревать воспоминания.

Рецепта нет. Но вот на мой взгляд те качества, которые присущи всем им:

1. Преподаватель Любит людей. Просто. Не за что-то. Это должно идти изнутри к каждому. Если нет...то лучше не тратить время и нервы.
Никому пользы не принесет

2. Вытекает непосредственно из п.1. Он помнит каждого и относится к студентам, как к личностям, а не как к неодушевленной,
кишашей массе автоматического принятия информации.

3. Он Умный. по жизни.
И профессионал (бесспорный) своей темы. Но не перестает ставить себе сложные задачи и с искренним интересом искать решения. Нет предела совершенству и он это знает

4. Когда ему задают вопрос, который ставит в тупик, он не боится признать этот факт. Не боится уронить свой авторитет..
Он НАМНОГО ВЫШЕ этого. Ищет ответ на вопрос вместе со всеми. Не пытается показать себя недосягаемой по интеллектуальной развитости и крутизне добытой за прошлые годы информации субстанцией.
Ему не надо ничего показывать.
КАЖДЫЙ уважает его Ум и стремится быть таким же...

5. Студент всегда лучше знает то, на что он способен. Поэтому преподаватель обязательно поинтетесуется оценкой самого студента
своих знаний/своего ответа. а что дальше? Как решать проблему, если мнения кардинально расходятся...вот здесь уже роль того самого Таланта преподавателя и педагога...

6. Он не боится по-человечески просто общаться со студентами вне занятий..но это совершенно никак не сказывается на учебном процессе.

7. Он шутит. Остроумно и в тему.

вообще, всему этому сложно научиться..
я не говорю, что Преподавать не надо учиться вообще...если бы Моцарт не знал ноты, то о его существовании
вряд ли кто-то подозревал сейчас...

Чтобы быть Преподавателем тоже надо знать..какую-то в своем роде "нотную грамоту"...и иметь Талант
Талант "БЫТЬ_ОЧЕНЬ_ХОРОШИМ_ЧЕЛОВЕКОМ"

и это не так просто, как некоторым может показаться...это один из редчайших Человеческих Талантов....
и один из наиболее ценных"

Вообще, сейчас читаю замечательную книгу Дениса Брайена о жизни Альберта Энштейна..
Все больше прихожу к выводу, что Энштейн - это мой идеал преподавателя..(и здесь определяющим фактором является не столько его гениальность, сколько манера общения со студентами)


--------------------
Жизнь - смертельно интересная штука...
PMEmail PosterICQ
Top
VAL
Дата 6.01.2007 19:52
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37820
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





evita
QUOTE
"Настоящие Преподаватели - это люди, от общения с которыми остается глубокий след в душе.
Люди, которые меняют. Конечно же тех, кто к этому хоть как-то стремится. Их не забываешь всю жизнь и теплая Благодарность никогда не перестанет
согревать воспоминания....


:thumbup:


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 15.04.2007 21:44
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37820
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Кто еще напишет?


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
crash55
Дата 17.05.2007 20:03
Quote Post
Offline



Студент
**

Профиль
Группа: Гость
Сообщений: 50
Пользователь №: 1631
Регистрация: 15.03.2007





Для меня главный критерий в преподавателе это соответствие уровня обяснения материала к уровню его спрашивания на КР, Зачете и т.д.


--------------------
Десять друзей сделают твою жизнь комфортной, один враг - интересной.
PMEmail Poster
Top
VAL
Дата 17.05.2007 20:24
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37820
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





QUOTE
Для меня главный критерий в преподавателе это соответствие уровня обяснения материала к уровню его спрашивания на КР, Зачете и т.д.

ИМХО не обязательно.
Главное - пробудить интерес, любопытство, энтузиазм, желание узнать больше!

Зачеты - это вторично. Это всего лишь формализация учебного процесса.


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
DDRON
Дата 17.05.2007 23:20
Quote Post
Offline



Первокурсник
*

Профиль
Группа: Гость
Сообщений: 33
Пользователь №: 1441
Регистрация: 10.02.2007





QUOTE
ИМХО не обязательно.
Главное - пробудить интерес, любопытство, энтузиазм, желание узнать больше!


Бесспорно, это тоже очень важно, но ИМХО при несоблюдении этого:
QUOTE
Для меня главный критерий в преподавателе это соответствие уровня обяснения материала к уровню его спрашивания на КР, Зачете и т.д.


могут быть проблемы на зачётке. А "зачёт" является обязательной вещью, чтобы идти дальше по ступенькам высшего образования.
:)
PMEmail Poster
Top
VAL
Дата 17.05.2007 23:34
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37820
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





QUOTE
А "зачёт" является обязательной вещью, чтобы идти дальше по ступенькам высшего образования.

C обязательностью проблем не будет.
Это я говорю как в прошлом студент группы Ах-09.
Который всегда считал, что нужно быть обязательным студентом.
У меня бывали проблемы...
С коллоквиуами, зачетами.

Но я ни разу не получал неуда на экзаменах.
Из этого и исхожу.

И еще из того, что формальности формально же и решаются:
- подделка подписи препа (моей, например, такое бывало)
- убедительных причин: студент - умница, но есть весьма объективные обстоятельства
и т.д.

Обязательность состоит в другом - научиться делу.



--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
crash55
Дата 17.05.2007 23:45
Quote Post
Offline



Студент
**

Профиль
Группа: Гость
Сообщений: 50
Пользователь №: 1631
Регистрация: 15.03.2007





Вопрос в том, нужно ли это дело? Я думаю, очевидно, что есть ряд предметов из серии "выучил-сдал-забыл", которые никогда в жизни не пригодятся и нужны не более, чем для общего развития. Если преподаватель такого предмета понимает это и исходит из этого, то всё заканчивается нормально. А если он идет на принцип, понимая, что может отчислить студента, это, на мой взгляд, не правильно.

Что касается КП/И, найдите мне человека, которому в жизни Word и Excel не пригодятся! :) Нет таких, я уверен. Поэтому, в данном случае, такая точка зрения справедлива.


--------------------
Десять друзей сделают твою жизнь комфортной, один враг - интересной.
PMEmail Poster
Top
VAL
Дата 18.05.2007 23:23
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37820
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





QUOTE
Что касается КП/И, найдите мне человека, которому в жизни Word и Excel не пригодятся!  Нет таких, я уверен.

Правильно!
Многолетняя практика говорит о том же....
;)


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
nasty
Дата 26.02.2009 00:02
Quote Post
Offline



Старшекурсник
***

Профиль
Группа: Выпускники
Сообщений: 166
Пользователь №: 7555
Регистрация: 16.02.2009





В преподавателе важны такие качества, как умение донести до студента материал (бывает, кто по 10 раз расскажет, и всё равно непонятно. А кто-то объяснит 1-2 раза, и всё разложено по полочкам) и способность заинтересовать предметом.

Из чего складывается способность заинтересовать, объяснить сложно.
Это в некоторой степени поддержание у обучающихся соревновательного духа, в меру предвзятое отношение и т.п.
Ключевое слово в любом из качеств - в меру, я считаю.


--------------------
...поделись рекурсией своей, и она к тебе не раз еще вернется...
PMEmail Poster
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (2) [1] 2  Reply to this topicStart new topicStart Poll