Помощь      Поиск      Участники      Календарь      Новости
 Учебные Материалы      ВАЛтест     Фотогалерея Фотогалерея
 Правила форума      Виртуальные тренажеры      Мемуары


  Reply to this topicStart new topicStart Poll

> Авторизованное обучение, Интересная статья на тему
Firlod
Дата 30.05.2005 19:25
Quote Post
Offline



Абитуриент


Профиль
Группа: Участники
Сообщений: 1
Пользователь №: 303
Регистрация: 30.05.2005





Имеется в наличие интересная статья.
Надеюсь все прочитают. Жду отзывов


Авторизованное обучение - взгляд из провинции

Нам не хотелось бы предлагать какие-либо рецепты и делать типовую маркетинговую статью, посвященную нашему учебному центру. Мы лишь хотим попытаться встать на точку зрения потребителя услуг авторизованного учебного центра Microsoft - IT-профессионала, и представить себе его текущие потребности и ожидания, а также проблемы, возможности и угрозы текущего момента. Наш IT-профессионал живет в сложное время, когда многое так быстро меняется...

В наши дни увеличивается как прямой экспорт эффективных западных бизнес-технологий в российскую глубинку, так и их активная ассимиляция наиболее продвинутыми организациями. Повышается инвестиционная привлекательность регионов. Информационные технологии все чаще становятся ключевым инструментом, определяющим конкурентную способность российских предприятий. При этом цикл принципиальной смены базовых технологий сжался до полутора-двух лет. Соответственно изменяются требования к IT-специалистам и задачам, ими выполняемым. Добавьте сюда политическую нестабильность в стране, экономический кризис - и будет понятна неординарность ситуации, в которую попадает каждый, связавший свою профессиональную деятельность с компьютерами, программным обеспечением, сетями и прочими, совсем недавно экзотическими вещами.


О рынке труда

Понятно, что в столице концентрируются не только финансовые, но и интеллектуальные ресурсы, однако с развитием бизнеса возрастает объективная потребность регионов в местных квалифицированных кадрах. При этом в интересующей нас области существует потребность в различных IT-специалистах. Если раньше все компьютерщики делились на операторов и программистов, то сейчас выделяется целый "веер" функциональных ролей:
- администратор баз данных;
- компьютерный оператор/аналитик;
- специалист по компьютерным сетям и сетевому оборудованию;
- сетевой администратор;
- инженер по программному обеспечению;
- программист-кодировщик;
- специалист по multimedia;
- специалист по технической поддержке;
- Web-дизайнер;
- технический писатель.

В этих специалистах уже сейчас нуждается наша экономика. Причем объективность этой потребности проистекает из той конкурентной борьбы, в которую включилась Россия, выйдя на мировые рынки. Не новость, что пока наша образовательная система по целому ряду причин либо вообще не осуществляет подготовку по большинству из перечисленных специальностей, либо делает это не на должном уровне. Поэтому работникам, осознавшим свои наклонности, потребности и амбиции, приходится большей частью самостоятельно готовить себя для конкретного функционального места.


Потребности и ожидания

Исходя из объективной реальности работодатели нуждаются в уже готовых IT-профессионалах, способных поддерживать и развивать один из основных инструментов современного бизнеса - информационную систему предприятия.

Причем с учетом постоянных экономических и технологических изменений ожидается, что такой IT-профессионал будет способен каждый раз воспринимать новые условия и адекватно реагировать на них, совершенствуя, собственные навыки и информационную систему своего предприятия. Это значит, что помимо выполнения своих основных обязанностей он должен находиться в состоянии перманентного обучения и переподготовки. Но опять же исходя из объективной реальности работодатели не ожидают, что смогут найти таких специалистов, на российском рынке труда.

Работник же нуждается в стабильном рабочем месте в понятном наборе функциональных обязанностей и задач, в вознаграждении, адекватном его опыту и знанию накопленным ранее. Работник ожидает, что, заняв новое рабочее место, он, возможно, должен будет пройти обучение, но он не готов делать это постоянно.
Итак, спрос на IT-профессионалов, несмотря на большое количество работников, предлагающих свои услуги в этом секторе рынка труда, по-прежнему велик.

И чем позднее каждый конкретный работник осознает необходимость внести изменения в характер и содержание своей работы, тем более он рискует однажды не преодолеть все поднимающуюся планку уровня, необходимого для существования в динамично меняющемся мире информационных технологий.

Вот такая интересная ситуация сложилась, и, как мы отметим позже, IT-профессионалы могут ее использовать с выгодой для себя.


Об авторизованных курсах, и не только о них

Но не все так плохо. Тот, кто осознал проблему и принял решение изменить требования к самому себе, оглядевшись, обнаруживает, что он не одинок; что существуют инструменты и средства, помогающие создавать карьеру и повышать свой профессиональный статус и в этих суровых условиях.
В данном случае речь идет, о программе, Microsoft Certified Professional (MCP) для IT-профессионалов и авторизованных учебных центрах Microsoft, ее поддерживающих. Цель программы MCP - наилучшим образом подтвердить высокую компетентность IT-профессионала в самых различных областях применения программных продуктов и технологий Microsoft. Далее мы поговорим о том, что еще помимо знаний тестируется в сертификационных экзаменах Microsoft и почему очные курсы в авторизованных технических учебных центрах Microsoft (ATEC) являются наиболее оптимальным способом подготовки. Мой пятилетний опыт по организации учебного процесса в региональных ATEC позволяет поделиться некоторыми соображениями.

На своем рабочем месте каждый человек может выполнять целый ряд различных функций и задач требующих наличия соответствующих интеллектуальных навыков, - от сохранения в памяти различных фактов и определений до всесторонней способности анализировать последовательности возможных действий, разрабатывать проектные решения и осуществлять выбор из набора альтернатив. Таким образом, уровни навыков различны. Соответственно, экзамены тестируют возможность выполнения кандидатом стандартного набора функций и задач данного рабочего места с использованием интеллектуальных навыков различного уровня сложности, относящихся к конкретному программному продукту - компоненту информационной системы восприятия.

С целью повышения объективности при создании базы тестовых вопросов ее разработчики ориентируются на таксононометрическую иерархию навыков, предложенную Бенджамином Блумом (Benjamin Bloom) — теоретиком в области образовательных технологий 1.


оценка - верхний
синтез
анализ
применение
понимание
знание - нижний


Таксононометрическая иерархия Блума имеет шесть уровней
интеллектуальных навыков, причем каждый уровень включает в себя навыки уровней (см. рисунок).

Каждый уровень ассоциируется со специфическим набором интеллектуальных навыков, или техник, таких как определение необходимого действия или оценка ситуации. Конечно же, это только модель, но она получила широкое распространение в западных образовательных системах и эффективно используется не один десяток лет. Следующая таблица иллюстрирует соответствие уровней классификации Блума наборам основных интеллектуальных навыков/техник, представленных в форме указаний к каким-либо действиям.


Рисунок. Уровни по Блуму

(от высшего к низшему) Интелектуальные навыки/техники
Оценка
(Evaluation) Оцените, примените стандарты, решите, укажите ошибки, взвесьте, покажите отношения между, суммируйте, решите, посмотрите на ситуацию и сообщите о том, что произойдет с наибольшей вероятностью, рассудите

Синтез
(Synthesis) Посмотрите таблицу или график, спроектируйте, сформулируйте, объедините, обобщите, предскажите, придите к соглашению, предложите, перескажите своими словами, покажите взаимосвязь между, сделайте заключение

Анализ(Analysis) Проанализируйте, найдите логические ошибки, сравните и противопоставьте, опровергните, сделайте вывод из, спроецируйте одну ситуацию или проблему на другую, диагностируйте, представьте в виде диаграммы, распознайте компоненты или признаки

Применение
(Application) Примените, вычислите, решите, составьте план, выберите, продемонстрируйте, спроектируйте процедуру, произведите замену, интерпретируйте, приведите в действие

Понимание
(Comprehension) Переведите, сделайте различие между, приведите примеры, обсудите, оцените, объясните, укажите, перефразируйте

Знание(Knowledge) Выделите, дайте определение, расположите, вспомните, сделайте утверждение, приведите в соответствие, разместите, маркируйте, очертите, распознайте

Проанализировав содержание этой таблицы и поняв логику классификации Блума, можно усовершенствовать личную стратегию сдачи сертификационных тестов. Так, прочитывая вопрос теста и встречая ключевые глаголы или фразы, соответствующие указанным в правом столбце таблицы, вы можете определить уровень навыков, которые тестируются у вас в данном случае.

Поняв, что от вас требуется, вы быстрее и успешнее ответите на воп­рос. Но это просто совет, который Мэрилин Химмель (Marilyn Himmel) приводит, в руководстве, по подготовке к экзаменам2.

Для того чтобы эффективно оперировать соответству­ющими различным уровням интеллектуальными навыка­ми и техниками, ими, естественно, необходимо обладать.

Безусловно, окончив среднюю школу и вуз, наш специа­лист что-то имеет в своем арсенале, даже если и не осознает этого. Вероятно, читатели этой статьи уже попытались провести ревизию своих навыков, возможно, обна­ружили некоторые пробелы и недостающие составляющие. Надо восполнить?

Развить? Улучшить? Закрепить? Любой менеджер ATEC ответит - нет проблем! Система очных авторизованных курсов Microsoft - это лучший способ не только упорядочить свои знания, но и осуще­ствить постановку, отработку и закрепление недостающих интеллектуальных навыков любого уровня. И это на самом деле так.

Давайте представим такую ситуацию: вы работаете с вычислительной техникой, вы хотите укрепить свое положение организации и вы твердо решили в течение летнего отпуска подготовиться и сдать сертификацион­ный экзамен 075-067 Implementing and Supporting Microsoft Windows NT Server 4.0. Для этого вы купили и установили на свой домашний компьютер пиратскую вер­сию Windows NT Server, с местного книжного рынка принесли все что было по этой теме, составили план и начали воплощать его в жизнь. И что в итоге?

Взгляните на таб­ицу Блума... Не кажется ли вам, что подняться выше третьего-четвертого уровня вам неудастся? В основном вы будете топтаться на первом и втором уровнях, постоян­но спотыкаясь, на ошибках авторов быстро испеченных изданий, которыми вы решили воспользоваться. При этом традиционно и незаслуженно будете ругать Windows NT, Microsoft и Билла Гейтса (Bill Gates) вместе взятых. И в итоге цель не будет достигнута. Ваши шансы на успех увели­чатся, если вы при самоподготовке будете использовать специальный самоучитель Windows NT Server Self-Paced Training Kit, который выпускает Microsoft Press, так как его авторы учли специфику и трудности самостоятельного ос­воения учебного материала. Но такой учебник в России нужно еще суметь найти (например, в компании GHS). Только около 10% сертифицированных специалистов го­родов Тольятти и Самара, сдавших экзамены в нашем центре тестирования Sylyan Prometriс, готовились к экзаменам самостоятельно. Остальные проходили подготовку по программам авторизованных курсов.

Очное обучение имеет значительные преимущества по сравнению со всеми остальными формами подготовки. Максимальная продолжительности одного курса - неделя (сорок часов). За это короткое, по сравнению с возмож­ным периодом самостоятельной работы, время вы полностью погружаетесь в предметную область в рамках специально организованного учебного пространства ATEC, имеющего всю необходимую техническую инфраструктуру, отвечающую высоким требованиям авторизованной подготокои специалистов. Кроме того, вы не в одиноче­стве - совами группа от 5 до 15 человек таких же IT-профессионалов, объединенных с вамй одной целью. Совместная напряженная работа по восемь часов в день сделает вас если не друзьями, то, по крайней мере, хорошо знакомыми коллегами. Это значительное расширение ваших профессиональных контактов. Вы не раз в будущем воспользуетесь ими. С вами будет ваш преподаватель - сертифицированный технический специалист, прошедший специальную подготовку и обязателно имеющий статус Microsoft Certified Trainer. В задачи преподавателя входит не только организация процесса изучения и понимания (первые три уровня в классификации Блума) слушателями информации, составляющей содержание курса. Преподаватель помогает слушателям отработать и закрепить личные интеллектуальные навыки, соответствующие уровням «Синтеза», «Анализа» и «Оценки». Для этого преподаватель в процессе изложения учебного материала (или во время перерывов за чашкой кофе) предлагает проблемные вопросы, провоцирует дискуссии между слушателями, управляет ситуацией при столкновении мнений, предлагает взглянуть на задачу с другой стороны, дирижирует выполнением лабораторных работ и незаметно подводит к оптимальным решениям. Именно в этом - основное преимущество данной формы подготовки.

Более того, большинство авторизованных учебных центров предлагают циклы логически связанных курсов для комплексной подготовки кандидатов в рамках определенной программы сертификации, что еще больше усиливает отдачу учебного процесса.

Новые возможности для российских специалистов может открыть online-обучение, использующее большие возможности Internet. Некоторые учебные центры уже работают в этом направлении.

Что делать, кому и когда?

Есть одна проблема, к которой я обещал вернуться, - кто будет платить за подготовку специалиста на авторизоваванных курсах?

Согласно нашей статистике только 6% российских слушателей сами оплачивают свою подготовку на курсах в АТЕС, остальные учатся за счет своих организаций. В то же время согласно сообщению Gartner Group в остальном мире в 1997 году уже 41% студентов самостоятельно оплачивали свое техническое обучение, в то время как в 1994 году этот показатель составлял всего 11 %. Значит, пока еще руководители наших предприятий и менеджеры отделов информационных технологий, понимая проблему отсутствия на рынке труда подготовленных IT-профессионалов, готовы вкладывать в вас деньги. Поэтому действовавать нужно вам и прямо сейчас.

За вас никто вашу профессиональную карьеру не спроектирует и не обоснует необходимость ее финансирования. А помогать вам, как мы выяснили, у нас есть кому - используйте маркетинговые усилия авторизованных учебных центров, учитесь, сдавайте экзамены - и никогда не останавливайтесь в своем профессиональном росте! Удачи нам всем!


Андрей Никитин: менеджер учебного центра «АвтоВАЗВостокСервис», г.Тольятти. E-mail: AndrewN@vserv.tlt.ru
_____________________________________
Литература 1.Taxonomy of Educational Objectives: The Classification Educational Goals, by a committee of college and university examiners, Benjamin S. Bloom, editor (New York: D. McKay Co., 1956-1964).

2. Exam Study Guide in Microsoft Training and Certification CD, Marilyn Himmel (Microsoft Corp. 1996).


Это сообщение отредактировал VAL - 7.08.2005 17:50

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 432 )
Присоединённый файл  word.zip
PMEmail Poster
Top
VAL
Дата 30.05.2005 22:17
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37816
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Спасибо за публикацию!

Осталось только ее привести в читабельный и привлекательный вид....
Ну, еще, может быть, душевный... (тонкая материя!)

Чему пытался учить весь семестр....
Получилось ли? Вот в чем вопрос....
;)


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 14.06.2005 19:41
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37816
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





QUOTE (VAL @ 30.05.2005 22:17)
Спасибо за публикацию!

Осталось только ее привести в читабельный и привлекательный вид....
Ну, еще, может быть, душевный... (тонкая материя!)

Чему пытался учить весь семестр....
Получилось ли? Вот в чем вопрос....
;)

А, между прочим, автор топика обещал, получая зачет, сделать его попривлекательней и удобней!
:)


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 30.06.2005 23:26
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37816
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Обещания, обещания.....
Он, конечно, пообещал......
:rolleyes:


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
Люцифер
Дата 20.01.2006 19:42
Quote Post
Offline



Аттский посланник
*

Профиль
Группа: Участники
Сообщений: 31
Пользователь №: 317
Регистрация: 19.06.2005





Firlod
Да, для провинциала здесь есть кое-что.
О чем подумать!

А, может, проще и лучше поехать в столицу?
:sly:
PMEmail Poster
Top
VAL
Дата 17.02.2006 01:24
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37816
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Люцифер
едут! Те, кто верит в себя!
:)


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 24.01.2008 09:49
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37816
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





На пленарном заседании научной сессии МИФИ-2008 декан факультета Т сказал, на сегодняшний момент МИФИ из всесоюзного ВУЗа превратился в московский. Со всеми вытекающими.... Талантливых студентов из провинции в МИФИ становится все меньше.


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Reply to this topicStart new topicStart Poll