Помощь      Поиск      Участники      Календарь      Новости
 Учебные Материалы      ВАЛтест     Фотогалерея Фотогалерея
 Правила форума      Виртуальные тренажеры      Мемуары


Страницы: (3) [1] 2 3  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topicStart Poll

> Тестирование?, Зачем нужно тестироваться?
VAL
Дата 14.03.2004 11:32
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37816
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





Предлагаю обсудить!

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ТЕСТЫ?
Это из предисловия к некой методичке по тестированию для студентов МИФИ, которая пока не дописана….

Эпиграф

...Некто спросил у трех мужчин, катающих тяжелые тачки с камнями: "Что ты делаешь?"
- " Катаю эту тачку, будь она проклята!" - ответил первый.
- " Зарабатываю на жизнь" - сказал второй.
- " Я строю Шартрский собор!" - гордо произнес третий…
Поучительная притча, Л. Б. Наумов, Учебные игры в медицине, Ташкент, Медицина, УзССР, 1986, с. 7


Задавать вопросы студентам, например, в виде специальных тематических тестов в процессе изучения курса "Информатики" имеет смысл по ряду причин.

Во-первых, если тест относится к теме лабораторной работы, то преподаватель может сразу определить степень готовности студента к ее выполнению. Можно также оценить, заглядывал ли вообще студент в описание лабораторной работы. А тестовый контроль по теоретической части определяет наличие конспекта лекций и степень знакомства с эти конспектом и учебником.

Во-вторых, введение тестового контроля немедленно заставляет и преподавателя и студента пересмотреть свои представления о реальном качестве подготовки к занятию. Ведь тестовые вопросы должны иметь правильные "эталонные" ответы. Поэтому процедура подготовки тестов приучает преподавателя к четкости мышления и формулировок. То же самое касается и студентов, отвечающих на вопросы тестов.

В-третьих, объективный тестовый контроль очень широко практикуется при Вузовском обучении во многих станах Европы и США.
В-четвертых, по мнению автора, регулярный тестовый контроль способен активизировать мотивацию отдельных студентов к изучению учебного материала и поиску правильных ответов. Это может происходить в том случае, когда тесты известны студентам заранее. Хотя, как показывает практика применения автором тестового контроля по курсам "Информатика", "Применение персональных компьютеров" и "Компьютерные сети", большинство студентов предпочитают затрачивать минимум усилий при подготовке к тестированию.

И, наконец, короткий регулярный тестовый контроль позволяет решать решить проблему учета посещаемости студентами занятий, особенно лекций в условиях сегодняшней студенческой "демократии" в МИФИ.

Главными недостатками тестового контроля являются необходимость преподавателю прикладывать дополнительные усилия по организации тестового контроля и большие затраты времени на проверку тестов. Поэтому автоматизация данного процесса с помощью компьютеров является весьма актуальной. Именно поэтому в данном учебном пособии рассматривается специальное программное обеспечение для автоматического тестирования.

Существует ряд общепринятых требований к тестовому контролю[1]:
• Адекватность или валлидность тестов, т.е. полное соответствие вопросов тестов содержанию учебного материала и требуемому уровню знаний. Т.е., если тест предназначен для, например, определения уровня знаний студентов типа "знания-знакомства" или "знания-копии", то вопросы не должны выходить за рамки различения студентом каких-то определений и конкретной информации по учебному материалу. Если же преподаватель хочет провести тестовый контроль на уровне "знаний-умений" либо "знаний-трансформаций", то вопросы должны предполагать "включение" отвечающим своей интуиции и аналитических способностей.
• Общепонятность тестов, т.е. четкая формулировка вопросов, которая должна быть понятна каждому студенту.
• Надежность тестов, т.е. устойчивость последовательных результатов тестирования одного и того же студента.
• Однозначность каждого теста, т.е. отсутствие расхождений в оценке и качестве выполнения теста разными преподавателями и др.

По мнению автора, перекрестное применение тестового контроля одновременно с обычной оценкой знаний способствует повышению успеваемости студентов и стимулирует их к систематической работе в течение всего семестра. Сравнительные эксперименты [2] показали, что обычная "экзаменационная" или "зачетная" оценка уровня знаний оказывается весьма завышенной, если не использовать последовательного и регулярного тестового контроля успеваемости.
Литература:
[1]. Беспалько В.П., Программированное обучение (дидактические основы), М., Высшая школа, 1970.
[2]. Наумов Л. Б., Учебные игры в медицине, Ташкент, Медицина, УзССР, 1986 .
P.S. Так нужны ли тесты, на сайте в том числе….


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
VAL
Дата 16.03.2004 12:25
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37816
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





А, не добавить ли психологиские тесты, на IQ...?


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
ibiza
Дата 26.03.2004 18:55
Quote Post
Offline



Старшекурсник
***

Профиль
Группа: Выпускники
Сообщений: 297
Пользователь №: 6
Регистрация: 11.03.2004





ВАЛ, а вам не кажется, что ваше тестирование "бумажное" это не совсем тест? тест предполагает варианты ответов, как это сделано в он-лайне. а так получается, что это не тест, а самостоятельная работа.


--------------------
пофиг
PMEmail PosterICQ
Top
MishGun
  Дата 20.04.2004 11:24
Quote Post
Offline



Студент
**

Профиль
Группа: Выпускники
Сообщений: 56
Пользователь №: 50
Регистрация: 20.04.2004





Уважаемый ВАЛ, мне кажется, что тестирование On-line гораздо предпочтительнее бумажного, так как не надо заниматься лишней писаниной и к тому же при прохождении теста в интернете можно что-нибудь даже самому поискать и посмотреть. Может быть хотя бы частично убрать бумажное тестирование для тех, кто регулярно проходит тесты в интернете?


--------------------
Попробуй догони....
PMEmail Poster
Top
Levin
Дата 22.04.2004 21:39
Quote Post
Offline



Старшекурсник
***

Профиль
Группа: Выпускники
Сообщений: 116
Пользователь №: 53
Регистрация: 22.04.2004





QUOTE (MishGun @ Apr 20 2004, 08:24 AM)
Может быть хотя бы частично убрать бумажное тестирование для тех, кто регулярно проходит тесты в интернете?

А что делать тогда студенту, прошедшему все интернет-тесты?

Сразу поставить зачёт?! :)


--------------------
Сизифов труд!
-Кто мы? Люди?
-Нет, студенты !
PMEmail Poster
Top
VAL
Дата 22.04.2004 21:58
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37816
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





QUOTE (ibiza @ Mar 26 2004, 03:55 PM)
ВАЛ, а вам не кажется, что ваше тестирование "бумажное" это не совсем тест? тест предполагает варианты ответов, как это сделано в он-лайне. а так получается, что это не тест, а самостоятельная работа.

Я думаю, что любое тестирование должно быть самостоятельной работой!

Как только вы, уважаемые, г-да студенты, подготовите рефераты на темы типа "30 вопросов с ответами....", и будет "полная" система тестов по теории о л/р, тогда можно будет говорить о переходе к безбумажному варианту....

Мечтаю о этом времени!!!!

VAL



--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
Levin
  Дата 6.05.2004 20:50
Quote Post
Offline



Старшекурсник
***

Профиль
Группа: Выпускники
Сообщений: 116
Пользователь №: 53
Регистрация: 22.04.2004





QUOTE (VAL @ Apr 22 2004, 06:58 PM)
Я думаю, что любое тестирование должно быть самостоятельной работой!

Как я успел заметить, тестирование в интернете как раз и является самостоятельной работой, по-настоящему самостоятельной, т.к. студент сидит дома (или в интернет кафе, электронном читальном зале), ищет самостоятельно ответы на вопросы в книгах, интернете и др.[I]


--------------------
Сизифов труд!
-Кто мы? Люди?
-Нет, студенты !
PMEmail Poster
Top
VAL
Дата 6.05.2004 21:21
Quote Post
Offline



Мэтр, проФАН любви... proFAN of love
*****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 37816
Пользователь №: 1
Регистрация: 6.03.2004





QUOTE (Levin @ May 6 2004, 08:50 PM)
QUOTE (VAL @ Apr 22 2004, 06:58 PM)
Я думаю, что любое тестирование должно быть самостоятельной работой!

Как я успел заметить, тестирование в интернете как раз и является самостоятельной работой, по-настоящему самостоятельной, т.к. студент сидит дома (или в интернет кафе, электронном читальном зале), ищет самостоятельно ответы на вопросы в книгах, интернете и др.[I]

Согласен! И потому хочу со временем иметь все тесты на сайте!
Не зря же в отчетах по л/р предлагается подготовить вопросы с ответами!
И соответствующие темы рефератов - направлены на это!

VAL


--------------------
www.valinfo.ru
Всегда... Always....
Quod licet jovi, non licet bovi!
PMEmail PosterUsers Website
Top
Erema
Дата 7.05.2004 02:06
Quote Post
Offline



Первокурсник
*

Профиль
Группа: Выпускники
Сообщений: 32
Пользователь №: 47
Регистрация: 18.04.2004





Могу сказать однозначно, что надо кончать с бумажными тестами и переходить к электронным. Я не пойму в чём проблема у вас же уже есть вопросы осталось их только поместить на сайт в виде тестов.


--------------------
Я не я и клава не моя
PMEmail Poster
Top
Genera
Дата 10.05.2004 16:47
Quote Post
Offline



Первокурсник
*

Профиль
Группа: Участники
Сообщений: 37
Пользователь №: 54
Регистрация: 23.04.2004





Тестирование Оn-line имеет-таки свои минусы. Во-первых, не у всех с выходом в Интернет всё легко и просто, хотя кто знает, что принесёт нам завтрашний день? Прогресс всё-таки не стоит на месте. А на самом деле я согласна с тем, что появляется возможность более основательного подхода к делу, что для меня гораздо предпочтительнее.
PMEmail Poster
Top
Slayer
  Дата 10.05.2004 17:58
Quote Post
Offline



Студент
**

Профиль
Группа: Участники
Сообщений: 72
Пользователь №: 63
Регистрация: 28.04.2004





QUOTE (Erema @ May 7 2004, 02:06 AM)
Могу сказать однозначно, что надо кончать с бумажными тестами и переходить к электронным. Я не пойму в чём проблема у вас же уже есть вопросы осталось их только поместить на сайт в виде тестов.

Правильно мыслишь :) Ну а если оставлять бумагу, то тогда необходимо делать тесты как тесты с вариантами ответов, а не самостоятельные работы типа "вопрос-ответ" B)


--------------------
На ошибках учатся, после ошибок лечатся... :)
[KabaN]-=Slayer=-
PMEmail Poster
Top
Odilia
Дата 11.05.2004 21:44
Quote Post
Offline



Абитуриент


Профиль
Группа: Участники
Сообщений: 21
Пользователь №: 55
Регистрация: 23.04.2004





Я считаю, что тестирование on-line не может быть показателем способностей студента для преподавателя, так как невозможно судить о знаниях человека основываясь на его заочных ответах, в отличие от тестировании на семинарах. :unsure:


--------------------
***don't worry be happy***
PMEmail Poster
Top
zibrik
Дата 15.05.2004 21:20
Quote Post
Offline



Первокурсник
*

Профиль
Группа: Участники
Сообщений: 41
Пользователь №: 11
Регистрация: 14.03.2004





Если тестирование полностью перенести на сайт, то всегда (поверьте) найдутся умельцы, которые оные тесты взломают (извините за кривое изъяснение). лучше тестироваться на семинарах


--------------------
I will have my way as once before
Others stand in awe can't scorn at all...
PMEmail Poster
Top
cooper
Дата 16.05.2004 15:26
Quote Post
Offline



Студент
**

Профиль
Группа: Выпускники
Сообщений: 56
Пользователь №: 23
Регистрация: 19.03.2004





Думаю, что тестироваться нужно однозначно! К тому же вопросы у ВАЛа всегда с подковыркй, интересно подумать! Тесты проводить нужно и впредь, имхо.


--------------------
Best,
[KabaN] -= ,,^oo^,, =-
PMEmail Poster
Top
AmartO
Дата 18.05.2004 16:18
Quote Post
Offline



Студент
**

Профиль
Группа: Гость
Сообщений: 71
Пользователь №: 20
Регистрация: 18.03.2004





Тест в любом случае предполагает варианты ответа, а то, что вариантов не предполагает - это не тест, а задача, которые мы и наблюдаем в аудитории.
А насчет того, что студент о Сети работает несамостоятельно - мы и в аудитории активно пользуемся книгами, была бы Сеть - и ей бы пользовались, так что одно из двух - либо в аудитории - но полагаясь только на собственные знания, либо в Сети, полагаясь на собственную честность.


--------------------
Сказка для научных сотрудников младшего возраста:
МДП - это Маниакально-Депрессивный Психоз, а не Металл-Диэлектрик-Полупроводник
Микрон - это НАНОкилометр...
PMEmail Poster
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (3) [1] 2 3  Reply to this topicStart new topicStart Poll