Вот еще мнение. Как считаете, правильное?
QUOTE | У меня ощущение такое, что хороших студентов сейчас процентов 10 (ну то есть где-то 5, а где-то 20 – зависит от кафедры, конечно же). Примерно 30 – полный брак, который нельзя подпускать не только к МИФИ, но и к в/о вообще. Эти производную от квадратичной функции могут не вычислить. Остальные примерно пополам – кто-то просто слабоват или может, но учится «на отвали», потому что мыжпрограммисты, кто-то даже этого не делает, но перед сессией все резко ботает и сдает на заветные 65-70 баллов.
Причина же в том, что в нынешнее время господствует точка зрения «зачем мне все помнить, если можно при надобности глянуть в справочник?». Это в принципе верно, голова – не помойка. Но студенты распространяют этот принцип и на фундаментальные знания, которые как раз и надо знать, чтобы понимать, что именно искать в справочнике. Я не знаю, может быть и можно сейчас быть хорошим программистом, не зная, чем int от double отличается, или хорошим электронщинком, не зная закона Ома. То, что такие получат диплом МИФИ, может и не кошерно на фоне того, что считалось нашим уровнем 20+ лет назад. Но какая-то способность к обучению у них есть. Это тогда мы ученых и инженеров готовили, а сейчас человек сам зарабатывает тем, что найдет. Если ему платят по специальности или около при незнании закона Ома – ну, значит, таков наш мир. Он вообще несправедлив и отвратителен. Я об этом стараюсь не думать, а работать для тех 10%, которым что-то надо.
PS: Провел сейчас блиц-опрос по френдлисту в вк у своих последних, ныне К6, с оценками по физике уровней B, C, C, D. Помнят. Один даже в дифференциальной форме вспомнил. Конечно, выборка мала и нерепрезентативна… S1680 |
Преподавателю ответили так:
QUOTE | Эээй! А чего это студенты виноваты? Это мы что ли сами себя не выгоняем за бездельничество? Нам дают списывать, ничего не делать, экзамены за так ставят. Устроили тут царство безнаказанности, а мы виноваты. dindin
|
Согласны? |