Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Студенческий форум > Мемуары мифиста c кафедры микроэлектроники > (2005) Выдающиеся МИФИсты!


Автор: VAL 22.09.2005 17:17
Введение
За всё время существования московского инженерно физического института из его стен вышло огромное количество выпускников. Кто-то остался работать в институте, кто-то работает по специальности в России (многие стали известными на весь мир академиками, учёными), кто-то уехал за рубеж. Но есть и совсем неожиданные пути, по которым пошли выпускники нашего института. Кто бы мог подумать, что выпускник факультета теоретической физики станет священником, а факультета кибернетики – известным продюсером. Но где бы они ни работали, они всегда остаются МИФИстами – умными, находчивыми, добиваются поставленной цели.

Автор: VAL 22.09.2005 17:20
Герой востребованных жанров

По мнению Сергея Грибкова, у человека, не имеющего возможности потешить собственное тщеславие, в голове могут возникнуть непредсказуемые мысли.

По версии русского журнала «Форбс», Сергей Грибков, глава кинокомпании Top Line Production, является одним из пяти лучших кинопродюссеров России. Выпускник факультета кибернетики МИФИ, в прошлом известный рекламщик сегодня производит фильмы самых востребованных жанров – боевики и молодёжные комедии. Вторая часть картины «Даже не думай» уже принесла милионные прибыли, на очереди – подсчёт доходов от фильма «Личный номер», на подходе – «Красная вода» с Николаем Фоменко и детская комедия «Карантин».

При разговоре Сергей держится очень свободно, отвечая одновременно на вопросы журналиста и на телефонные звонки (так никого не обидишь и не пропустишь нужной информации). Типичный пример современного бизнесмена, вечно спешащий молодой человек, который личную жизнь вынужден вписывать в расписание.

>>Сергей, в какой области вы считаете себя специалистом?
- Наверное, я бы мог назвать себя профессиональным продюсером, если бы в России существовала как таковая школа кинопродюсирования. А поскольку её нет, тому, как собираются и тратятся деньки на кино, мы только учимся – на своих ошибках. В общем, всё очень сложно, но кое-что уже понятно… В чём же я специалист? В написании левой рукой задом наперёд и в симметричном написании двумя руками в разные стороны я точно профессионал… Ещё я неплохо разбираюсь в киномонтаже, поскольку начинал знакомство с кинематографом в качестве режиссёра по монтажу, работая в компании «Видеофильм» после окончания МИФИ. И первые рекламные ролики я монтировал сам, потому что ни у кого не хватало усидчивости. Кое-что понимаю в маркетинговых исследованиях. Работая с Егором Кончаловским, я целый год просидел за специальным зеркалом – смотрел, как проводятся фокус-группы
....


Автор: VAL 23.09.2005 13:04
продолжение:

>>Вы просидели год в этой комнате? Вы до такой степени усидчивый?
- Это полоса в жизни. Сначала ты усидчивый и монтируешь, потом – неусидчивый и продюсируешь.

>>Не всякий человек, занимающийся монтажом, становится продюсером…
- К продюсированию кино я пришёл через продюсирование рекламы, что гораздо прощё: во-первых, тебе изначально дают на это деньги, а во-вторых, ты зарабатываешь не на ликвидности созданного тобой продукта, а на производстве. Вот так потихонечку я начал окунаться в кино, хотя честно говоря, процесс этот оказался очень тяжёлым.

>>Вот все говорят, что не хватает сценаристов. Куда же это они пропали? Перевелись?
- Их просто не умеют готовить, в смысле, сценарии, а ещё точнее – сценарные идеи. Сценаристы, конечно, есть, но за хорошими нужно становиться в очередь. Для меня сценарист номер один – Олег Антонов. Мне посчастливилось с ним работать, когда он писал сценарий для «Красной воды». Есть ремесленники, есть авторы интересных идей, которые не могут сами воплотить эти идеи в надлежащей форме, и есть мэтры. С мэтрами работать сложно, но это оправдывает себя.

>>Один журналист охарактеризовал фильм «Личный номер» как новорусское кино по государственному заказу. Положительный майор ФСБ Алексей Смолин вступает в схватку с мировым терроризмом и… В общем, всё замечательно.
- А этот журналист чего хотел? Чтобы фээсбэшник был маленьким и слабым? У нас и так национальных героев нет. Наверное этот журналист никогда не боялся и ему в плену не отрезали нос.

>> А Ваша картина «Даже не думай»? Её герои – праздношатающиеся молодцы с кучей непонятно где заработанных денег… С них нужно брать пример?
- Тут вопрос глобальный. У нас не было кино, которое бы поддерживало некую свободу действий молодого поколения. Были «Маленькая Вера», «Интердевочка», «Курьер» с его странным финалом, где показывалось следующее: любое свободомыслие – и ты уже выкинут за борт. Так государство воспитывало молодёжь, делая из неё достаточно контролируемых и послушных людей. Могу назвать только два прогрессивных фильма, помогающих молодёжи развиваться, - это «Приключения Электроника» и «Приключения неуловимых мстителей».

>>Вы думали, что у Вас всё так получиться?
- Это только первые шаги. Я отношусь к кино, как к нормальному бизнесу, и пока не готов создавать киношедевры. Возможно, пройдёт какое-то время… Хотя уже появляются какие-то сценарии, например мне рассказали историю про Шумана – очень интересно, или сейчас я обсуждаю историю про Василису Кожину, героиню войны 1812 года. Судьбы этих людей вполне могут быть интересны для наших соотечественников. Почему нет? При этом так я зарабатываю на жизнь.

>>Много?
- Немножко. В нашем кино сейчас вообще никто не может похвастаться какими-то огромными доходами. Пока это тяжёлый труд, серьёзная работа, постижение того, как эти механизмы работают.

>>Только осваиваете? А как же многолетняя история кино?
- Раньше главной задачей многих наших кинематографистов было освоить бюджет. Дали тебе деньги, а потом неважно, какое кино будет, главное – ты освоил бюджет и заработал. Затем люди начали вкладывать в кино свои деньги. Это самый простой и самый бездумный шаг – такое могло быть только в России. Единственно правильный принцип – это вложение собственных денег на начальном этапе с целью сделать проект предпродажным, то есть найти партнёров и собрать бюджет.

продолжать? это интересно?
wink.gif

Автор: VAL 23.09.2005 21:52
продолжение интервью:

>>Сейчас охотно вкладывают в кино?
- Вы знаете, да. Приходят люди и говорят: вот, хотим… Соглашаться или нет – это вопрос нашей репутации: а дадут ли тебе потом ещё деньги? Нужно правильно оценивать перспективы проекта, и если ты рискуешь, если не уверен, об этом надо говорить.
>>Какие фильмы Вы бы показали своим детям?
- У меня их трое. Тринадцатилетняя дочь и два сына – 4 и 2 лет. Фильм для детей «Карантин» на уровне сценария я тестировал на собственной дочери и по её реакции понял, что в нём есть что-то интересное. И это было определяющим в решении запустить картину в производство. Конечно, в идеале хочется, чтобы это было доброе кино, но только добрым не накормишь и к жизни не подготовишь.
>>Что смотрят малыши?
- Мультфильмы. Любят всех этих «Телепузиков», очень нравится «101 далматинец».
>>С кем Вам не интересно общаться?
- Неинтересно говорить с людьми разочаровавшимися, очень не хочется быть причастным к тянущемуся за ними шлейфу негатива. Наверняка у них есть своя аудитория, с которой они могут обсуждать плохое правительство, гадких милиционеров и гаишников-уродов. Дай Бог не сглазить, но мне милиционеры и гаишники ничего плохого не делали. Поверьте мне, ничего не бывает просто так. Человек всегда является причиной всего того, что с ним происходит.
>>Давайте поговорим о чём-нибудь лёгком и приятном. Любите посещать рестораны?
- Времени жалко. Я полностью согласен со Степаном Михалковым, который сказал, что ресторан – это место, где не едят, а общаются. Ненавижу ходить в рестораны один, чтобы быстренько поесть. Проще поесть в офисе, вот как я сейчас. Не хотите присоединиться? Кстати, очень вкусный рис.
>>Нет, спасибо… А где Вы любите отдыхать?
- Люблю у воды быть. Нравятся горы, правда, я высоты боюсь. Ещё хочется где-нибудь просто уединиться. Вот, кстати, парадокс: когда ты в постоянном движении, тусовке, общении, ты думаешь об уединении и мечтаешь уехать на остров. Оказавшись на острове, думаешь о людях.
>>Когда Вы приступаете к созданию фильма, то задумываетесь о том, какие философские выводы сделает зритель?
- Фильмы, которые производит кинокомпания Top Line Production, очень неоднозначные. Например, «Даже не думай» - очень сомнительный фильм с точки зрения правильности воспитания молодёжи в государственном понимании. Но при этом он соответствует моим принципам. И мне кажется, что это правильно. Или «Личный номер» - абсолютно государственно-ориентированный проект, но я не считаю, что государству не надо помогать.
>>Вы, кстати, где живёте, не на Рублёвке случайно? Или на Новой Риге?
- Я «нерублёвский» человек, но живу за городом. В некоем третьем месте. Там живут мои друзья, которые мне ментально близки. Для меня это важнее, чем какое-то пафосное место.
>>Ведь жить за городом неудобно. Пробки…
- До Москвы доезжаешь за 10-15 минут, а в пробках стоишь в Москве. Решение же жить за городом было принято из-за детей. Ну на что им смотреть в городе? На грязный снег, «летающие» машины и слоняющихся пьяниц. Они ещё успеют всё это увидеть. Пусть растут, крепнут. Вот бы ещё и телевизор не включали… Но мы упустили тот момент, когда это можно было сделать. Я, кстати, крайне обеспокоен тем, что сын в 4,5 года по 5 часов проводит за игрой в PlayStation. Хотя, может быть, мои переживания и субъективны. У моих родителей первый цветной телевизор появился тогда, когда я был уже в осмысленном возрасте. Скорость получения информации в нашем мире сейчас другая.
>>Если определить Ваш ближний круг, то представители каких профессий туда войдут?
- Они занимаются все настолько разным бизнесом – актёры, режиссёры, журналисты. О роде деятельности некоторых я просто ничего не знаю… Мне это совсем неинтересно, я хочу общаться с человеком, не задумываясь, чем он занимается. Главное, как он мыслит, как себя ведёт, какие приоритеты для себя выставляет.
>>Как и где вы общаетесь с друзьями?
- С кем-то на кухне чаёк гоняем, с кем-то в ресторане сидим.
>>Или в одном из лучших номеров, снятым Вами в самой крутой гостинице в Каннах?
- «Карлтон», на мой взгляд, - самый представительный отель в Каннах. В этом году мы арендовали в «Карлтоне» пентхаус. Это важно для бизнеса. Когда того требует необходимость и возможность – это разные понятия. Если постоянно зажимать себе, не имея возможности потрафить даже своему тщеславию, в голове могут возникнуть непредсказуемые мысли.
>>Ваши голливудские коллеги. Какие они?
- Это люди, хорошо знающие себе цену. Посмеивающиеся. Им не надо ничего никому доказывать, в том числе и себе, потому что они умеют работать. То есть знают, что именно хотят получить, и то, как этого добиться. Мы, в отличие от них, «дёргаемся», потому что пока ничего не знаем, а только пытаемся понять, как правильно, а как неправильно. Я всё время читаю интервью со своими коллегами и считаю, что налицо большое количество заблуждений в правильности построения бизнеса. С точки зрения принятой в мире идеологии, логики и логистики.
>>Например?
- Не буду выдавать основные секреты. Взять хотя бы то, как формируются бюджеты. Там все совсем по-другому.
>> За рубежом много жуликов в мире кино?
- Пройдох и там предостаточно, съедят за милую душу. И если там тебе пытаются помочь, то это не для того, чтобы помочь, а чтобы на тебе заработать. Просто болтунов очень много. Да что говорить? В любом бизнесе, в любой стране есть люди профессиональные и честные и есть нечестные и просто предатели. И в России тоже всё это есть. Тем более страна у нас большая.

Автор: VAL 24.09.2005 21:25
Самый светлый период моей жизни

Перед встречей с Арменов Артаваздовичем Абагяном мы – корреспонденты «И-Ф» - очень волновались. Армен Артаваздович – генеральный директор Всероссийского научно- исследовательского института по эксплуатации атомных электростанций, член-корреспондент Российской Академии наук, профессор – человек жутко занятой.
- Я полностью в вашем распоряжении, - сообщил он нам, - всех попросил прийти позже, сказал, что пришли корреспонденты из МИФИ, и я буду занят.


Попив чайку, мы осмелели и стали «пытать» собеседника.

>>Армен Артаваздович, у Вас чувствуется небольшой кавказский акцент. Откуда Вы родом?
- Родился я в городе Степанакерте Нагорно-Карабахской автономной области. Во времена Советского Союза иногда в шутку, иногда всерьёз говорили, что из Нагорного Карабаха вышло наибольшее количество на душу населения Героев Советского Союза, маршалов и членов Академии наук СССР. Я не берусь настаивать на этом утверждении, так как не подсчитывал, но я знаю многих достойных людей – выходцев из этого прекрасного края. Вы правильно заметили, что у меня остался небольшой армянский акцент, хотя закончил я русскую школу им. Ф.Э. Дзержинского в Ереване. С возрастом, по-видимому, этот эффект усилился. После окончания школы в 1950 году приехал в Москву.

>>Вы были уже нацелены на науку?
- В общем-то, да. В восьмом и девятом классах я серьёзно занимался авиамоделизмом. И даже установил международный рекорд – был победителем Всесоюзного авиамодельного первенства. Но потом пошли другие веяния – все увлеклись ядерной физикой – и я решил: пойду в физику. Колебался: в МИФИ или МФТИ. В результате выбрал МИФИ. Он располагался на Кировской напротив Главпочтамта.

Автор: VAL 26.09.2005 00:15
продолжение интервью:
>>Ваши воспоминания о годах учёбы?
- В первую очередь, вспоминаю, с каким огромным увлечением мы учились. Нам преподавали выдающиеся учёные, которые приезжали с закрытых объектов, где они занимались серьезными делами. Так что теория постоянно подкреплялась конкретными свежими примерами. Занятия велись на очень высоком уровне. Мы, студенты, тогда были абсолютно уверены, что полученные знания будут востребованы, что всё это очень нужно. Было страшно интересно. Мы организовывали семинары, где спорили и пытались дискутировать с преподавателями. Многое было наивным, но, тем не менее, прекрасным.

>>Но студенческие годы – это не только учёба. Как Вы расслаблялись? Вечеринки шумные устраивали?
- Нельзя сказать, что мы были идеальные, железобетонные. Обычные студенты. Перефразируя классика, «ничто молодое нам не чуждо». Но время было другое. Пить? Такого в нашей среде особенно не было. Обстановка в МИФИ тех лет не располагала к развитию вредных привычек. Были и вечеринки с танцами, замечательная самодеятельность, прекрасные спортивные команды МИФИ, увлечение классической музыкой, консерватория и т.п. Бывало и с лекций убегали, но, конечно, не с основных. В здании МИФИ на Кировской располагалось вместе с ним Суриковское художественное училище, бывший ВХУТЕМАС. Там была несколько иная форма существования студенческой жизни, но содержание было, наверное, такое же, как и у нас.

Вообще МИФИ вспоминаю как самый светлый период в моей биографии. Хотя условия жизни были не такие комфортные, как сейчас: в общежитии на Зацепе, 2а в комнате жили по восемь человек. Все друг другу помогали. Когда один из нас женился, и у него родилась дочь, все мы, кто чем старались помочь. Между рамами окна этого ребёнка клали для «прогулки» на свежем воздухе. Приехала как-то моя мать и в ужасе была: «Что он там делает?! Вам не страшно класть туда ребёнка?»

>>А как после института складывалась жизнь?
- Я выпускник МИФИ 1956 года по кафедре 5. Тогда её заведующим был А.И. Лейпунский. Он и пригласил меня работать в Обнинск в Физико-энергетический институт. Надо сказать, что мне в жизни сильно повезло. Мне выпало счастье повседневно общаться с таким всемирно известным учёным и человеком как Александр Ильич Лейпунский. Его влияние на меня осталось на всю жизнь. Он сразу втянул нас в серьёзную научную работу. На шестой день, я пришёл на работу, Александр Ильич посадил меня в свою «Победу» и повёз к знаменитому авиаконструктору А. Н. Туполеву. В то время начали разрабатывать ядерную силовую установку для самолёта. Параметры этой установки (весогабаритные, температурные и другие) должны были быть весьма напряжёнными. Это должен был быть суперреактор. И вот я, молодой специалист, сижу, разговариваю и пью чай с такими знаменитыми людьми, как Туполев и Лейпунский. Они оказались очень простыми и дружелюбными. Нам дали задание в течение месяца просчитать основные параметры ядерно-силовой установки. Мы были уверены в том, что делали очень важное дело и работали с большим увлечением. Конечно, за долгие годы работы не всё получалось, бывали и ошибки, но это было не столь важно. Мы творили! Кстати, повезло мне и с семьёй. Очень важный фактор в жизни – хорошая семья. Когда человеку тяжело на работе, он уравновешивается в семье, это его тыл.

Автор: VAL 26.09.2005 23:42
продолжение:

>>А как Вы оказались во ВНИИАЭС?
- Ровно двадцать лет я проработал в ФЭИ (с 1956 г. по 1976 г.). В стране стала развиваться мирная атомная энергетика. Академика В.И. Субботина пригласили организовать в Москве институт. И он предложил мне с ним работать. Я с удовольствием согласился, и мне тут же повезло. К академику В.И. Субботину, выдающемуся атомщику, потянулись специалисты из всей Москвы. Благодаря этому, нам за короткий период удалось сформировать достаточно профессиональный коллектив. С 1976 года я работаю во ВНИИАЭС. Сначала заместителем директора по науке, а с 1984 года директором института.

>>А сейчас, кроме руководства институтом, Вы занимаетесь наукой?
- Должность директора института обязывает быть всегда в научной форме, иначе никто не будет считаться с вашим мнением. К сожалению, в наши дни приходится тратить огромные усилия и время, чтобы сотрудники института регулярно получали более или менее достойную заработную плату. Мы занимаемся всем комплексом научно- технических проблем, имеющихся на действующих АЭС. Они включают в том числе, анализ нейтронно–физических характеристик, математическое моделирование станции как целой системы, вопросы ядерной и радиационной безопасности, надёжности элементов АЭС в реальных условиях работы, материаловедческие проблемы и другие задачи. Когда произошла Чернобыльская трагедия, наш институт первым объяснил коренные причины этой аварии.

>>Вам в Чернобыль приходилось ездить?
- Я был разбужен в два часа ночи, как только случилась авария. Сразу даже не понял, что мне говорят. Спросил – не какие-нибудь учения? Нет, говорят, всё очень серьёзно, нужно срочно вылетать. Я вылетел первым самолётом и пробыл там первые дни.

>>Вы наверное получили большую дозу радиации?
- По официальной справке я получил около 110 рентген.

>>Армен Артаваздович, люди, которые добились таких высот в жизни, в карьере, в науке, всегда интересны для молодых ребят. Что бы Вы посоветовали, исходя из вашего жизненного опыта?
- Трудновато отвечать на этот вопрос, потому что-то время и это время отличаются. Люди моего поколения говорят, что наше время было лучше. Была какая-то романтика. Несмотря на материальные трудности, мы стремились к достижению научных результатов. Современной молодёжи наверняка также присуща романтичность, хотя в целом, как мне кажется, молодое поколение более прагматично. Но это тоже неплохо. В любом случае, что тогда, что сейчас, необходимо определить основные жизненные принципы, инвариантность относительно времени.
- Первое – научиться трудиться. Возможно, это даже самое важное для молодых людей.
- Второе – набираться знаний. Это абсолютная истина. Когда у вас есть знания, они рано или поздно проявляются, вы можете их использовать в совершенно различных ситуациях.
- Третье – поставить себе цель. Начинать с простого, и двигаться шаг за шагом.
- Четвёртое если что-то не получается, то винить только себя. Это утверждение формирует активную позицию, стимулирует собственные действия. Противоположная позиция ведёт к пассивности. Кажется, что, если что-то не получилось, то виноват кто-то другой, а не вы.
- И, наконец, пятое – быть добрым. Всю глубину и истинность библейского «спешите делать добро» начинаешь понимать только с возрастом.

>>Как поступать молодым людям, которые хотели бы сегодня реализовать себя в науке?
- МИФИ готовит очень образованных людей – способных действию. Выпускнику надо пробиваться по основной специальности. Это трудно, но необходимо делать. Я уверен, сто неблагоприятное время кончится, и специалисты в нашей стране будут востребованы.

>>Глядя на нынешнюю ситуацию и куда она катится, - возникают сомнения.
- Нобелевский лауреат И. Пригожин развил теорию самоорганизации. Она касается сложных систем. Я не стану сейчас распространятся про эту теорию. Отмечу только, что человеческое сообщество – очень сложная система. Иногда кажется, что она деградирует, но находятся какие-то внутренние резервы, которые восстанавливают систему в новом виде. Я уверен, что в нашей стране произойдут положительные изменения и мы выйдем из кризиса.

>>Сейчас конец рабочего дня. Вы не устаёте за день?
- Мне уставать просто некогда. Со многими сотрудниками нужно встретиться и обсуждать различные вопросы.

>>Что бы Вы пожелали МИФИстам?
- Счастья. А что такое счастье? В моём понимании – это когда человек востребован. Как говорил кто-то из известных: «Счастье – это когда утром хочется на работу, а вечером - домой». Вот такого счастья я желаю моим дорогим мифистам.
wink.gif

Автор: VAL 26.09.2005 23:43
«Чтобы я стал таким, мне нужен был МИФИ»,
-считает выпускник нашего института священник отец Максим.


Всё началось с отделения атеизма.

Началось всё с того, что в редакцию зашёл знакомый аспирант и поделился свой заботой: «Вот книжку одну по физике обещал достать отцу Максиму, да что-то нет ни у кого. Пойду в библиотеке спрошу».
- Что за отец Максим? – тут же отреагировали наши студенческие корреспонденты.
- Выпускник МИФИ. Священник.
Редакционный народ оживился: «Мифист? Физик? Священник? Ой, его надо пригласить к нам в редакцию. На чай»!

Автор: VAL 27.09.2005 12:44
продолжение:

К встрече ребята подготовились: самовар и всё прочее. А поскольку среди нас были и верующие, и неверующие, и даже атеистически настроенные, то немного волновались, как пойдёт разговор.
Но вот он вошёл, улыбающийся, энергичный, словно здесь уже не раз был. И сразу стало ясно, что это мифист и что можно поговорить от души.
Видно было что отец Максим рад посещению альма-матер. Рассказал, что учился на факультете «Т». Жил нормальной студенческой жизнью. Увлекался наукой. Играл в волейбол, ездил на «Волгу», ходил на дискотеки, которые, правда, были всего раз в семестр в общаге. И даже прошёл обучение на отделение атеизма ФОПа (факультета общественных профессий). Женился на симпатичной мифистке, хотя девушек тогда в МИФИ был большой дефицит. В 1989 году окончил институт, поступил в аспирантуру…
И вот сейчас – священник.


>>Как же так? Вы же физик, наукой занимались… Атеистом были… И вдруг – священник.
- Да, я, учась в МИФИ, в 85-м году получил удостоверение «лектора-атеиста». Но не был ни атеистом, ни верующим. Просто интересовало всё, что связано с религией.

>>Проучившись на отделение атеизма, Вы пришли к вере?
- Нет. Я просто набрал тогда много информации. А интересовался скорее Востоком. Несерьёзно, конечно. На уровне: «О чём там Боря Гребенщиков поёт?» Оттуда же интерес к дзен и т. д. Верующим я стал в аспирантуре.

>>В аспирантуре в МИФИ учились?
- Есть такой СНИП – союзный НИИ приборостроения. В нём – отделение аспирантуры МИФИ. Я там работал по распределению и учился. У меня был научный руководитель. Учёный. Верующий. И он просто показал мне то, что я уже знал из основ атеизма, но с другой стороны. Говорил о том, что мне хорошо известно, как верующий человек. Всё перевернулось и стало на свои места. Просто и убедительно.

>>И Ваша жизнь после этого круто изменилась?
- После того, как я понял для себя, что к чему, проработал там недолго. И хотя были успехи в науке и перспективы, ушёл почти что в никуда. Меня позвали в православную школу: «Приходи кем-нибудь». Я даже не знал, чем буду заниматься дальше, написал заявление и ушёл. Удивительно было: вроде с увлечением занимался наукой, а потом как отрезало. Возник другой интерес. И та энергия, которая уходила на занятия наукой, ушла на то, чтобы в первые годы получить нормальное богословское образование. Заочно окончил семинарию в Сергиевом Посаде.
.....

Автор: VAL 14.10.2005 21:48
…Это был 90-91-й год. Поработал Максим Первозванский в православной школе педагогом-организатором несколько месяцев. И ему поручили ещё с двумя людьми создать такие же в Крылатском и Сабурове.

В Сабурове на базе школьного комплекса организовали экспериментальные классы. Общеобразовательные предметы там вели православные учителя. А возглавил школьную работу мифист Алексей Мамонтов(известный тогда в институте человек: руководитель клуба молодой семьи, организатор МЖК МИФИ, член хора) – сейчас иеромонах Макарий.


…Потом уже, служа в храме при Новоспасском монастыре, отец Максим организовал там по просьбе настоятеля отца Алексея (сейчас епископа) – воскресную школу. А два года назад стал одним из основателей настоящей православной общеобразовательной школы-пансиона.

…Отец Максим вспомнил, как первый раз пришёл в Новоспасский монастырь. Из-за младшего брата. Буйный был парень. В армии так боролся с дедовщиной, что его раньше демобилизовали. Пришёл из армии – крестился, а чудить продолжал.

- Я решил поговорить о брате с игуменом. Разговор с отцом Алексеем произвёл на меня огромное впечатление. Говорили не только о брате, но и о жизни…

Стал ходить в монастырь на службы. Помогал, чем мог. Потом предложили быть чтецом. Потом – дьяконом. Потом стал священником. Таких планов для себя я никогда не строил. Всё получилось неожиданно.

>>Такое быстрое обращение. Значит Вы были готовы к этому?
- Блаженный Августин говорил: «Любое искание человека – есть искание Бога». Всё как-то стало очевидно. Всё приобрело настоящий смысл.
>>А как такое коренное изменение Вашей жизни, Вашего мировоззрения отразилось на семье? У Вас есть дети? Как отнеслась жена?

- У меня хорошая жена и четверо детей, кстати, все девочки. Вы замужем?

>>Нет.
- Если Вы будете настоящей женой, то всегда постараетесь понять своего мужа. Священное Писание говорит: не муж создан для жены, но жена для мужа.

>>Ой, а я не знала кто для кого.
- И поэтому, конечно, основная задача женщины – быть помощницей мужа. Чтобы он жил и чувствовал, что у него есть жена, семья. Он же должен возлюбить жену свою, как Христос возлюбил людей. То есть жизнь свою отдавать за жену, семью. У него гораздо серьёзнее обязанности. Помогать, слушаться легче, чем самоотверженно любить и нести груз ответственности.
Моя жена увидела, что я стал другим, что у её мужа появился настоящий серьёзный интерес. И постаралась меня понять. Я её не убеждал, не уговаривал.

>>Хорошо Вам. Что Вы друг друга нашли.
- Хорошо. Я её как-то спросил: «А зачем ты в МИФИ пошла учиться?» А она: «Чтобы тебя встретить».
smile.gif

Автор: VAL 15.10.2005 22:27
ЗЫ. Уже не первый мифист из моего окружения находит смысл жизни в... религии. Не самые худшие...
И, если взять эту сторону медали, то жизнь человека порой стоит дороже принципиальной борьбы за образование!
А вот почему так происходит, это хотелось бы понять

Так в чём смысл жизни?
>>И всё-таки, неужели для Вас, физика, не существуют противоречия между наукой и верой в Бога?
- Это был один из первых вопросов, на который я должен был для себя ответить, если хотел стать верующим человеком. И я ответил. В аспирантуре для реферата по марксистско-ленинской философии выбрал тему «Религиозное и научное представление о мире». Защитил на «отлично». И понял – наука не противоречит вере. В наше время утверждать обратное, значит не знать по-настоящему ни науки, ни веры. Недавно вышла книга учёного МГУ, физика Олега Петренко «Уверение Формы», специально посвящённая этим вопросам. Есть много литературы, которая показывает, что наука и религия не противоречат друг другу. Потому что они занимаются разными вещами. Наука изучает закономерные явления, отвечает на вопрос «Как?», «Как летит ракета?», «Как падает камень?..» А религия отвечает совсем на другие вопросы: «А зачем?», «Зачем я живу?», «Как мне поступать в данной ситуации?»…

Я ни как учёный, ни как священник не знаю ни одного противоречия между наукой и религией. Есть так называемое научное мировоззрение – то, что на предлагалось в последние 80 лет. Это совсем другое дело. И оно далеко не всегда имеет отношение к науке. Когда из научных данных делают произвольные научные выводы, это уже не наука. Закон Ньютона вовсе не противоречит идее о сотворении мира из ничего.
Наука имеет достаточно ограниченный набор средств познания мира. И это некорректно: делать заключение о том, что ты не можешь познать, теми средствами, которые у тебя есть.

>>Что дала Вам вера?
- Смысл жизни. Христианский писатель 2-ого века Тертулиан сказал замечательные слова: «Душа человеческая по природе своей христианка». Человек, обретая веру, встречая Бога, находит самого себя, находит смысл жизни.

Ведь каждый, наверное, в переломные периоды своей жизни адумывается: «А так ли живу?» Если говорить об учёном: «Вот прожил 50 лет – научные труды, диссертация, чины, звания. А правильно ли я жил?» На такие вопросы наука никогда не ответит. Всегда отвечает сам человек где-то в глубине своей совести.

Для верующего жизнь приобретает особый смысл. Жизнь – как любовь к Богу, как служение Богу. Ведь христианство само по себе очень просто: все заповеди сводятся к двум основным. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душой твоей, всем разумением твоим» и «Возлюби ближнего своего как самого себя». Люби Бога. Люби ближнего.

>>Но, приходя к вере, человек начинает меняться. Вы это на себе ощутили?
- Конечно! Происходит радикальная перестройка всей жизни человека. Требуется жить для других. Это очень сложный процесс. Он занимает не один день и не один год. А часто – всю жизнь.
>>Но не ограничивает ли вера человека? Заповеди: то – нельзя, другое – нельзя. Например, встречаешься с девушкой… Никому не мешаешь. Мне хорошо, ей – тоже. Почему нельзя?
- Что касается заповедей… Заповедь – не клетка, в которую вас посадили. Это защита для вас самих. Например, у вашего компьютера есть инструкция по эксплуатации. Если её нарушить, компьютер сломается. Точно также есть инструкция по «эксплуатации» человека, которая выражена в заповедях Божьих. И если их нарушить, я ломаюсь. Грех ранит, убивает душу. Когда же человек исповедуется… Не просто кому-то рассказывает, а просит у Бога прощения, и получает его через священника, то он получает освобождение от грехов. И тогда душа его поёт после исповеди. Возникает потребность идти исповедоваться – очищать душу. Точно так же, как я утром просыпаюсь и надо умыться… И здесь постоянно надо прислушиваться к голосу совести.

…Года полтора назад мне довелось отпевать одного известного физика из института физики Земли, профессора, члена-корреспондента… Я его крестил в Институте Герцена в больнице, когда он был смертельно болен раком. Мы с ним подолгу и серьёзно разговаривали. Он стал по-настоящему верующим человеком. Он был сильным мужчиной…(Кстати, женщины чаще приходят к Богу от слабости, а мужчины – от силы). Так вот для него вопрос «Зачем?» встал очень остро. Через месяц после того как рестился, он умер…

Так что всё равно будешь искать ответ на вопрос «Зачем?» А когда начнёшь искать, соприкоснёшься с религиозной тематикой. И от того, как ты ответишь на него, будет зависеть твоя дальнейшая жизнь.
>>Отец Максим, что для Вас МИФИ?
- Органичная часть моей жизни. Чтобы я стал таким, мне нужен был МИФИ. Не знаю, как сейчас, но десять лет назад институт, безусловно, давал хорошее образование. Образовывал человека не только в смысле знаний, умений и навыков. Он формировал человеческую личность. Институт учил работать, жить, определять цели. Учил служению. Вообще вера невозможна без такого понятия, как служение. Человек, который служит, лучше поймёт и примет веру, чем тот, кто живёт только для себя.

Заключение
При подготовке данной работы, я изучил много материала, и заметил, что многие выпускники, кем бы они ни были, отмечают, что в первую очередь МИФИ сделал их людьми, сформировал личность, дал прекрасное образование, которое позволяет человеку адаптироваться в любых условиях.

Автор: VAL 23.11.2005 23:42
ИЗ ФИЗИКОВ – В ПСИХОЛОГИ

У Московского городского психолого-педагогического института новоселье. Он въезжает в новое здание на Сретенке. Да и сам вуз нов. Это первое в стране высшее учебное заведение, готовящее специалистов в области психологии, причем не только для системы образования.

Где сегодня еще нужны высококвалифицированные специалисты данного профиля? Почему за столь короткий срок удалось начать качественную подготовку профессионалов? Каков вклад в это Психологического института Российской академии образования? Что собой представляет научно-образовательный комплекс “Психология”?

На эти вопросы нашему корреспонденту отвечает ректор Московского городского психолого-педагогического института и одновременно директор Психологического института РАО академик РАО Виталий Владимирович РУБЦОВ.

– Итак, интеграция науки и образования. Насколько это реально в предлагаемых обстоятельствах сегодня?
– По-моему, это единственный выход из создавшегося положения. Большая наука хорошо понимает сейчас, что важнейший ее ресурс не задействован. Жалкое финансирование, которое ей отпущено, привело к тому, что подорваны ее основы. Поэтому наука сама почувствовала, что образование является той базой, на основе которой она может восстановиться.
Наука открыла свои возможности перед образованием.

Автор: VAL 23.11.2005 23:44
Так случилось и с Психологическим институтом Российской академии образования. Он в начале века выделился из Московского университета. В 1912 году на средства купца С.И. Щукина было построено это здание на Моховой, в котором мы до сих пор находимся. В 1914 году этот научно-исследовательский институт, первый в России и третий в мире в то время, был реально открыт. Скоро будем отмечать 90 лет. Согласно пожеланию благотворителя ему было присвоено имя его покойной супруги – Л.Г. Щукиной.

Профессор Г.И Челпанов стал его первым директором и фактически основателем научной психологической школы. К сожалению, судьба этого удивительного человека и известного ученого была трагична. В 30-е годы последовали преобразования и смена вывесок института, затем перестройки и дискуссии, которые формально нарушили преемственность в развитии основной челпановской идеи. В 1936 г. он скончался, лишенный возможности полноценно творчески работать.

Но тем не менее впоследствии много научных школ и направлений в их развитие здесь было сформировано. Появилась и заявила о себе не только у нас в стране, но и за рубежом школа Л.С. Выготского – А.Р. Лурии – А.Н. Леонтьева.

К числу ведущих научных направлений следует отнести теорию онтогенеза познавательных действий, которую сформулировал А.В. Запорожец, и теорию общения, представленную М.И. Лисиной. На основе представлений И.П. Павлова Б.М. Тепловым и В.Д. Небылицыным была создана концепция дифференциальной психофизиологии.

Хорошо известна теория развивающего обучения. Ее разработали такие авторитетные исследователи, как Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов.
Мы тут недавно подводили итоги: более десяти приоритетных направлений исследований на сегодня определены в институте. Поэтому, когда я стал его директором, а это было десять лет назад, понял, что сохранить этот институт можно единственным способом – на его базе создать вуз. Подпитать эту удивительную науку молодыми силами.

– Из директора в ректоры?
– Я и директор, и ректор одновременно.

продолжение следует

Автор: VAL 20.12.2005 17:54
продолжение

– Из директора в ректоры?
– Я и директор, и ректор одновременно.

Должен сказать, что и наша Академия образования была “за”. В 1996 году вышло постановление правительства Москвы, в 1997 году мы сделали первый набор. Сейчас у нас будет первый выпуск. Так был создан Московский городской психолого-педагогический институт.

Сегодня у нас на четырех факультетах обучается около 2,5 тысячи студентов.
Полной грудью задышали те, кто работает в исследовательском институте. А это порядка 150 научных сотрудников, ставших теперь в большинстве своем преподавателями учебного института. Это их стараниями читаются великолепные курсы по истории психологии, актуальным ее проблемам.

Как следствие, эти два института взаимодействуют с городом, который ставит перед ними практические задачи образования.

В последние годы взаимодействие и содержательная связь этих двух ключевых учреждений вместе со смежными заинтересованными структурами осуществляется в рамках Научно-образовательного комплекса “Психология”. В него, помимо институтов, входят Московский социально-педагогический колледж, колледж ‹ 12, психолого-медико-социальные центры Москвы, общеобразовательные школы и дошкольные учреждения.

В совокупности исследований мы предлагаем нашим студентам три основных функциональных блока: общая, педагогическая и практическая психология.



Автор: VAL 20.12.2005 17:56
продолжение...

– Соотносятся ли они с теми основными глобальными проблемами, которые, по общепринятым оценкам, встали перед человечеством?

– Безусловно. Мы сегодня определяем как минимум четыре проблемы, которые поставили перед психологической наукой и образованием актуальные вопросы. В числе их прежде всего информатизация, экология, генетика человека, биотехнология, биоинженерия и, наконец, экстремизм во всем многообразии техногенных катастроф и чрезвычайных ситуаций.

Приведу примеры. Сегодня мало кто знает, что в этом институте как самостоятельное направление разрабатывалась военная психология.

Сейчас мы заговорили о психологической войне. Но основные подходы, методы ее ведения исследовались в этих лабораториях. Замечательная книга “Ум полководца” была написана профессором этого института Б.Н. Тепловым. Она была напечатана в журнале “Звезда” во время войны и рассказывала о том, как должен мыслить победитель-полководец. Предлагаемый в ней глубокий психологический анализ такой личности актуален и сегодня.

Когда случились взрывы в Москве, на место происшествия сразу выехали наши психологи. Научные сотрудники, преподаватели и студенты работали все вместе. Плечом к плечу.

Узнали о трагедии на подводной лодке “Курск” и просто туда поехали. С тех пор наша команда работает там вместе с психологами Военно-Морского Флота.

Меня лично порадовало, насколько быстро у нас установились дружеские, уважительные отношения. Более того, коллеги из военного ведомства отметили профессионализм гражданских психологов. Мы продолжаем работать с ними.

Взяли в институт оттуда ребят учиться. Там сначала не знали, что делать. А мы пошли в школы. Такая сложная ситуация была. Входишь в класс, а там у нескольких детей сразу погибли близкие. Что скажешь? Работали.

Высокую оценку объясняю только тем, что у нас были и наследуются научные школы. Например, Ф.Е. Василюк, декан факультета психологического консультирования и психотерапии, ученый с мировым именем, занимается изучением экстремальных ситуаций. У него есть замечательная работа “Психология утраты и горя”, уже вызвавшая определенный резонанс не только у нас в стране, но и за рубежом.

Не менее интересные исследования ведутся на факультете социальной психологии под руководством его декана члена-корреспондента Российской академии образования М. Ю. Кондратьева, удостоенного за свои исследования Государственной премии.

В итоге подготовленные таким образом психологи, когда они приходят на работу в психолого-медико-социальные центры Москвы, хорошо знают особенности такой работы. Некоторые из них, например, уже практиковались в госпитале Бурденко, с которым мы сотрудничаем.

Мы помогаем в реабилитации военнослужащих после Чечни. Отрабатываем восстановительные психологические техники и технологии, которые оказались востребованными после взрывов в Москве. Используются они и для реабилитации детей после сект. Это серьезная проблема. На основе собранного материала написана интересная диссертация, которая скоро будет представлена к защите.

Автор: VAL 20.12.2005 17:58
продолжение

– Совмещено ли все это с актуальными направлениями зарубежной психологии?

– Возьмите любой всемирный конгресс по психологии. Вы непременно найдете там сотрудников нашего института. Всегда.

В 2002 г. в Голландии будет проходить очередной всемирный конгресс. Одним из основных докладчиков приглашен специалист из России. На предыдущем, который проходил в 1996 году в Канаде, такая честь выпала мне. Я занимаюсь проблемами социально-генетической психологии. На эту тему была написана докторская диссертация. Руковожу лабораторией психологических основ новых образовательных технологий.

Каким-то образом опосредованным это продолжение моей кандидатской диссертации. Она была посвящена психолого-педагогическим особенностям развивающих программ обучения детей физики.

– Почему такой выбор?

– По образованию я физик. Закончил МИФИ. Пел очень долго в мужском хоре этого вуза. У нас был известный лауреатский хор. Наверное, поэтому уже здесь, в Психологическом институте, он имеет приоритетное значение. Хор люблю, по слабости души часто прихожу на его репетиции. Сижу и слушаю.

Проходит определенное время, и мы видим, как наши студенты меняются. Потому что сама атмосфера, общение с крупными учеными, само дело не могут не воздействовать на молодых людей.

В этом еще одно преимущество и великая ценность научных школ – в высокой научной этике. Поэтому не случайно мы открыли еще одно направление: прикладной математики и психологии.

В Зеленограде мы давно занимаемся проблемой обучения детей-инвалидов. В этом году приняли 8 человек в институт. Будем постепенно увеличивать это число. Хотим, чтобы в нашем институте учились такие студенты. Новое здание на Сретенке оборудовано так, что даже инвалиды на колясках смогут присутствовать на занятиях.

Автор: VAL 8.01.2006 19:14
продолжение...

– Но обучение этого контингента потребует и использования новых технологических приемов. Готовы ли вы к этому?
– Мы на этом факультете будем обучать детей дистанционно, но не в этом даже дело. Считаем, что в нашем институте существует особое отношение к инвалидам и это наш долг – работать с теми, кто имеет проблемы со здоровьем. У нас есть факультет специальной психологии, который известен в стране своими специалистами и наработанными методиками.

В Зеленограде у нас появилась реальная возможность применить это на практике. Город помог сделать школу, где в классе может быть один человек. Это новый тип школы надомного обучения. Она отличается от обычной. В той ребенок сидит и ждет, когда к нему после уроков придет уставшая учительница.

А здесь дети обеспечиваются специальной техникой. Обучаются они по специально разработанным методикам дистанционно. Учитель выступает здесь в роли наставника. Мы планируем давать соответствующие специальности таким детям, которые в корне изменят их жизнь.

– В данном случае мы говорим об использовании компьютеров для детей со специальными нуждами. Но проблема намного шире. Как вы думаете?
– Это комплекс проблем. Мы участвовали в проекте ЮНЕСКО “Влияние информационных технологий на развитие детей”. Имеем неплохие результаты. Однозначно, что новое средство оказывает влияние на развитие, на психическое состояние детей и взрослых. Причем дети более восприимчивы к новому, но и менее устойчивы к отрицательным последствиям. Например, у меня была статья, которая называлась “Ученик за компьютером: что можно, что нельзя”.

Я вам, конечно, никогда не скажу, что не надо технику вводить в наше образование. Надо, конечно. Но не мешало сразу бы и привлечь исследователей, особенно молодых, к данной проблеме. Причем на более постоянной основе. Создать что-то типа Интернет-колледжа, основу которого мы уже заложили на базе школы ‹ 179. Интересная идея. Это весомый вклад в те исследования, которые мы ведем с академическими институтами по влиянию коммуникационных технологий.

Но вы затрагиваете очень важный вопрос в целом: что вносит это средство в нашу жизнь. В своей работе “Коммуникативно-ориентированные среды” я пытался рассмотреть саму систему коммуникации взрослых и детей, определить, как она влияет на детско-взрослое сообщество, на общность и на детство в целом.

К сожалению, пока нет таких серьезных планомерных исследований на эту тему. Есть как бы только соображения по этому поводу, подходы к теме, хотя время уже не терпит.
Людмила КОХАНОВА
© "Литературная газета", 2001



Автор: VAL 9.03.2006 23:57
Кто еще владеет информацией о известных мифистах?
smile.gif

Автор: VAL 21.12.2006 17:43
Как всегда - очередной номер 14-15 "И-Ф", ноябрь 2006 г. Интервью с мифистом - игуменом Ионой - выпускником МИФИ 1971 г. (Значит мы часть времени учились вместе... doh.gif)

МИФИСТКОЕ БРАТСТВО...

QUOTE
БЫЛИ И РАЗОЧАРОВАНИЯ

...Обстановка в 60-е годы в МИФИ была суровая, в смысле учебы. Cтудентов буквально "утюжили", давая понять: "Ты никто!" В основном это были молодые преподаватели. Экзамены превращались в страшную нервотрепку. Такой стиль отношений мне очень не нравился. Это происходит тогда, когда люди не имеют твердой духовной основы и развивают в себе не стремление к познанию истины, а тщестлавие и гордыню.

Мои друзья - доктора наук, талантливейшие люди - вспоминают: "После окончания МИФИ еще долго снились сны: что ты все что-то сдаешь..."

Вопрос: А хороших преподавателей помните?
Ответ:
- А как же. Например, А.А. Колюбин... читал курс общей физики... Ну, и, конечно, Т.М. Агаханян...


ЗЫ. Вот так - "утюжили", точно! Лично я этим не разочарован, а ощущения, что "ты - никто", никогда не возникало. Впрочем и неудов я не имел.

Автор: 666 21.12.2006 23:35
VAL , у меня после чтения этой статьи много возникло разных чувств, среди которых можно выделить недоумение.
Например,
1. Почему он считал, что наука ему выложит на блюдечке ответы на его вопросы? Наука честно и прямо говорит: это неизвестно, надо искать, пользуясь научными методами. А религия гвоорит: зачем искать, всё уже известно. Раз этому человеку вторая позиция ближе, то
2. Вообще неясно, как и зачем он попал в МИФИ, изначально...
3. Если построят часовню и там буду ТАКИЕ священники, то мне как-то не по себе, честное слово...

Автор: Levin 21.12.2006 23:48
666 +1

VAL, я вижу, куда Вы клоните...

Хорошо...

У нас жизнь тоже не сахар... В те времена на стипендию, которую давали даже с тройками, можно было месяц жить... И не слабо! Эх, были времена... smile.gif

Ну а мы... Атамалян - в 0 опускала студентов, народ боялся голову поднять, не то чтоб возразить!!! Аудитория ломилась от желающих непропустить лекцию...

Воронов - сейчас тоже утюжит нехило... Першенков, Ананьин и Ко... Не нада говорить, что тогда строже было, сейчас все сложнее, требования выше, между прочим.

Ольга Романовна, тоже может докопаться до глубин, в которых студент не шарит и даже не подозревает об этом, причем ей надо каких-то там несколько минут (если она этого захочет smile.gif )

Автор: VAL 21.12.2006 23:54
У меня тоже возникли двойственные чувства...
Но!
1. Не берусь судить о человеке по отдельно взятой статье. И каким бы он был священником...
2. Вызывает чувство уважения то, что человек сумел выдержать "утюжку" и даже пытался стать специалистом.
3. С тех времен прошло много ВРЕМЕНИ. И есть разные примеры жизненных судеб - в том числе малоудачных в избранном направлении. Это сейчас проще - можно выбирать.... Например, стать не микроэлектронщиом, а ИТ-спецом, который получает двузначное число евро всего за час работы. А тогда путь был более похож на рельсы... При этом МИФИ (по сравнению с физтехом!) всегда отличался большей свободой. За что лично я МИФИ очень благодарен! Поколениям МИФИстов наших времен было сложно. И найти свой путь (согласия с собственной душой!), пусть даже религиозный удалось далеко не всем. Я это знаю совершенно точно...

Автор: 666 22.12.2006 00:10
Я не о пути говорил. Если человек выбрал такой путь (как он считает, к Богу), то это его право и его выбор следует уважать. Вопрос в другом: он считает, что его мировоззрение, понимание этого мира, смысла жизни и т.д. - единственно правильное, потому что "от Бога". И смысл всей статьи в том, что мы, студенты, должны помнить, что что бы мы ни делали, всё суета сует, если мы не делаем это во славу Творца. Не во благо людей, а именно во славу Творца. Видимо, редакция И-Ф поддерживает эту позицию.

Вообще много вопросов к тому номеру. Во-первых, с каких пор стали печатать статьи анонимных авторов ("наш корр." и ещё на последней странице инициалы)?. Во-вторых, стали писать сами о себе. Целая страница посвящена Диме Гурову (кстати, насколько я знаю, действительно хорошему парню), опять же автор - "наш корр.", а на соседней странице статья "И звёзды были совсем рядом" угадайте с 3-х раз какого автора wink.gif. В-третьих, меня убило то, что НИЧЕГО не сказано о торжественном собрании (в актовом зале), посвящённом 65-й годовщине битвы под Москвой (если я ошибаюсь, ткните, пожалуйста, носом).
Ну и, в-четвёртых, комментарий про День рождения МИФИ - это вообще что-то с чем-то. Я, конечно, человек заинтересованный, но всё же... Такое впечатление, что "наш корр." ушёл после выступления Угрюмова, Алексакова, Хмелинина, Гаврилова и Трофимова. Оказывается, у нас в МИФИ слишком часто выступает замечательный пианист (который хочет после окончания МИФИ пойти в консерваторию!) Михаил Дубовик. Наверное, всем надоели танцы "фламенко" и русские романсы в исполнении лауреата международных конкурсов Наталии Сениной. Ну и, конечно, никому не понравилось выступление детской группы "ЭСТА" и др. выступлений. А спросите этих "наш корров", что им не понравилось? Скажут: вот, мол, выступали девушки с восточными танцами 3 раза. Мол, куда мы катимся. А у меня такой к ним вопрос: где был ректор, где был академический мужской хор МИФИ??? Да, у них была уважительная причина, но, согласитесь, можно было и перенести праздник на другой день, но зато статус был бы совсем другой... А так - незаполненный актовый зал и небольшая (прямо-таки глупая!) заметка в И-Ф.

Автор: VAL 22.12.2006 00:40
QUOTE
Вопрос в другом: он считает, что его мировоззрение, понимание этого мира, смысла жизни и т.д. - единственно правильное, потому что "от Бога".

У меня не создалось такого ощущения. Т.е. того, что кто-то кому-то что-то навязывает. К тому же у любого человека, который имеет твердые убеждения всегда есть свое собственное мнение. Именно так ИМХО нужно относиться к предложенным рассуждениям.

Относительно анонимных авторов. Это - дело редакции. Я уже сталкивался с анонимными авторами-"хористами", к примеру. Испытал чувство удивления, когда один человек хвалил (усиленно!) сам себя... Ну, что поделаешь, если больше некому....

QUOTE
третьих, меня убило то, что НИЧЕГО не сказано о торжественном собрании (в актовом зале), посвящённом 65-й годовщине битвы под Москвой (если я ошибаюсь, ткните, пожалуйста, носом).
Ну и, в-четвёртых, комментарий про День рождения МИФИ - это вообще что-то с чем-то. Я, конечно, человек заинтересованный, но всё же... Такое впечатление, что "наш корр." ушёл после выступления Угрюмова, Алексакова, Хмелинина, Гаврилова и Трофимова. Оказывается, у нас в МИФИ слишком часто выступает замечательный пианист (который хочет после окончания МИФИ пойти в консерваторию!) Михаил Дубовик. Наверное, всем надоели танцы "фламенко" и русские романсы в исполнении лауреата международных конкурсов Наталии Сениной. Ну и, конечно, никому не понравилось выступление детской группы "ЭСТА" и др. выступлений. А спросите этих "наш корров", что им не понравилось? Скажут: вот, мол, выступали девушки с восточными танцами 3 раза. Мол, куда мы катимся. А у меня такой к ним вопрос: где был ректор, где был академический мужской хор МИФИ??? Да, у них была уважительная причина, но, согласитесь, можно было и перенести праздник на другой день, но зато статус был бы совсем другой... А так - незаполненный актовый зал и небольшая (прямо-таки глупая!) заметка в И-Ф.

Ах, ну нет сейчас разгула самодеятельности, которая была во времена "утюжения" студентов! Причем такой, которая была ДЕЛОМ ВСЕХ (начиная от ректора и кончая студентами-первокурсниками...)
smile.gif
Хотите сделаю вас членом хоровой редколлегии, чтобы почитать, что пишут в закрытом форуме "старики"-хористы?
О разгуле... Тех времен.

Автор: VAL 22.12.2006 02:05
QUOTE (Levin @ 21.12.2006 23:48)
666 +1

VAL, я вижу, куда Вы клоните...

Хорошо...

У нас жизнь тоже не сахар... В те времена на стипендию, которую давали даже с тройками, можно было месяц жить... И не слабо! Эх, были времена... smile.gif


Ну а мы... Атамалян - в 0 опускала студентов, народ боялся голову поднять, не то чтоб возразить!!! Аудитория ломилась от желающих непропустить лекцию...
Воронов - сейчас тоже утюжит нехило... Першенков, Ананьин и Ко... Не нада говорить, что тогда строже было, сейчас все сложнее, требования выше, между прочим.

Ольга Романовна, тоже может докопаться до глубин, в которых студент не шарит и даже не подозревает об этом, причем ей надо каких-то там несколько минут (если она этого захочет smile.gif )

Я клоню к тому, что "ЗНАНИЕ-СИЛА!"
А еще я клоню к тому, что у меня никогда не было конфликтов с моими преподавателями, несмотря на...
Даже с теми, которые "утюжили"! Например, с Эдиком Онищенко, который считал, что "многие студенты способны быть лишь дворниками"...

Вероятно в силу воспитания - отцом-военным и мамой-педагогом.

Автор: Levin 24.12.2006 20:26
QUOTE
Даже с теми, которые "утюжили"! Например, с Эдиком Онищенко, который считал, что "многие студенты способны быть лишь дворниками"...

Вероятно в силу воспитания - отцом-военным и мамой-педагогом.

Не знаю, если честно, кто у него отец и кто мать... Но нас он утюжил не слабже... С возрастом люди добрее не становятся. И выражений в словах он не выбирал. Ничего, все пережили.

Автор: VAL 25.12.2006 23:19
QUOTE
Не знаю, если честно, кто у него отец и кто мать... Но нас он утюжил не слабже... С возрастом люди добрее не становятся. И выражений в словах он не выбирал. Ничего, все пережили.

Это о многом говорит...
smile.gif

Автор: VAL 13.04.2022 20:01
doh.gif

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)