Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Студенческий форум > Протестируй себя! > Тестирование?


Автор: VAL 14.03.2004 11:32
Предлагаю обсудить!

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ТЕСТЫ?
Это из предисловия к некой методичке по тестированию для студентов МИФИ, которая пока не дописана….

Эпиграф

...Некто спросил у трех мужчин, катающих тяжелые тачки с камнями: "Что ты делаешь?"
- " Катаю эту тачку, будь она проклята!" - ответил первый.
- " Зарабатываю на жизнь" - сказал второй.
- " Я строю Шартрский собор!" - гордо произнес третий…
Поучительная притча, Л. Б. Наумов, Учебные игры в медицине, Ташкент, Медицина, УзССР, 1986, с. 7


Задавать вопросы студентам, например, в виде специальных тематических тестов в процессе изучения курса "Информатики" имеет смысл по ряду причин.

Во-первых, если тест относится к теме лабораторной работы, то преподаватель может сразу определить степень готовности студента к ее выполнению. Можно также оценить, заглядывал ли вообще студент в описание лабораторной работы. А тестовый контроль по теоретической части определяет наличие конспекта лекций и степень знакомства с эти конспектом и учебником.

Во-вторых, введение тестового контроля немедленно заставляет и преподавателя и студента пересмотреть свои представления о реальном качестве подготовки к занятию. Ведь тестовые вопросы должны иметь правильные "эталонные" ответы. Поэтому процедура подготовки тестов приучает преподавателя к четкости мышления и формулировок. То же самое касается и студентов, отвечающих на вопросы тестов.

В-третьих, объективный тестовый контроль очень широко практикуется при Вузовском обучении во многих станах Европы и США.
В-четвертых, по мнению автора, регулярный тестовый контроль способен активизировать мотивацию отдельных студентов к изучению учебного материала и поиску правильных ответов. Это может происходить в том случае, когда тесты известны студентам заранее. Хотя, как показывает практика применения автором тестового контроля по курсам "Информатика", "Применение персональных компьютеров" и "Компьютерные сети", большинство студентов предпочитают затрачивать минимум усилий при подготовке к тестированию.

И, наконец, короткий регулярный тестовый контроль позволяет решать решить проблему учета посещаемости студентами занятий, особенно лекций в условиях сегодняшней студенческой "демократии" в МИФИ.

Главными недостатками тестового контроля являются необходимость преподавателю прикладывать дополнительные усилия по организации тестового контроля и большие затраты времени на проверку тестов. Поэтому автоматизация данного процесса с помощью компьютеров является весьма актуальной. Именно поэтому в данном учебном пособии рассматривается специальное программное обеспечение для автоматического тестирования.

Существует ряд общепринятых требований к тестовому контролю[1]:
• Адекватность или валлидность тестов, т.е. полное соответствие вопросов тестов содержанию учебного материала и требуемому уровню знаний. Т.е., если тест предназначен для, например, определения уровня знаний студентов типа "знания-знакомства" или "знания-копии", то вопросы не должны выходить за рамки различения студентом каких-то определений и конкретной информации по учебному материалу. Если же преподаватель хочет провести тестовый контроль на уровне "знаний-умений" либо "знаний-трансформаций", то вопросы должны предполагать "включение" отвечающим своей интуиции и аналитических способностей.
• Общепонятность тестов, т.е. четкая формулировка вопросов, которая должна быть понятна каждому студенту.
• Надежность тестов, т.е. устойчивость последовательных результатов тестирования одного и того же студента.
• Однозначность каждого теста, т.е. отсутствие расхождений в оценке и качестве выполнения теста разными преподавателями и др.

По мнению автора, перекрестное применение тестового контроля одновременно с обычной оценкой знаний способствует повышению успеваемости студентов и стимулирует их к систематической работе в течение всего семестра. Сравнительные эксперименты [2] показали, что обычная "экзаменационная" или "зачетная" оценка уровня знаний оказывается весьма завышенной, если не использовать последовательного и регулярного тестового контроля успеваемости.
Литература:
[1]. Беспалько В.П., Программированное обучение (дидактические основы), М., Высшая школа, 1970.
[2]. Наумов Л. Б., Учебные игры в медицине, Ташкент, Медицина, УзССР, 1986 .
P.S. Так нужны ли тесты, на сайте в том числе….

Автор: VAL 16.03.2004 12:25
А, не добавить ли психологиские тесты, на IQ...?

Автор: ibiza 26.03.2004 18:55
ВАЛ, а вам не кажется, что ваше тестирование "бумажное" это не совсем тест? тест предполагает варианты ответов, как это сделано в он-лайне. а так получается, что это не тест, а самостоятельная работа.

Автор: MishGun 20.04.2004 11:24
Уважаемый ВАЛ, мне кажется, что тестирование On-line гораздо предпочтительнее бумажного, так как не надо заниматься лишней писаниной и к тому же при прохождении теста в интернете можно что-нибудь даже самому поискать и посмотреть. Может быть хотя бы частично убрать бумажное тестирование для тех, кто регулярно проходит тесты в интернете?

Автор: Levin 22.04.2004 21:39
QUOTE (MishGun @ Apr 20 2004, 08:24 AM)
Может быть хотя бы частично убрать бумажное тестирование для тех, кто регулярно проходит тесты в интернете?

А что делать тогда студенту, прошедшему все интернет-тесты?

Сразу поставить зачёт?! smile.gif

Автор: VAL 22.04.2004 21:58
QUOTE (ibiza @ Mar 26 2004, 03:55 PM)
ВАЛ, а вам не кажется, что ваше тестирование "бумажное" это не совсем тест? тест предполагает варианты ответов, как это сделано в он-лайне. а так получается, что это не тест, а самостоятельная работа.

Я думаю, что любое тестирование должно быть самостоятельной работой!

Как только вы, уважаемые, г-да студенты, подготовите рефераты на темы типа "30 вопросов с ответами....", и будет "полная" система тестов по теории о л/р, тогда можно будет говорить о переходе к безбумажному варианту....

Мечтаю о этом времени!!!!

VAL


Автор: Levin 6.05.2004 20:50
QUOTE (VAL @ Apr 22 2004, 06:58 PM)
Я думаю, что любое тестирование должно быть самостоятельной работой!

Как я успел заметить, тестирование в интернете как раз и является самостоятельной работой, по-настоящему самостоятельной, т.к. студент сидит дома (или в интернет кафе, электронном читальном зале), ищет самостоятельно ответы на вопросы в книгах, интернете и др.[I]

Автор: VAL 6.05.2004 21:21
QUOTE (Levin @ May 6 2004, 08:50 PM)
QUOTE (VAL @ Apr 22 2004, 06:58 PM)
Я думаю, что любое тестирование должно быть самостоятельной работой!

Как я успел заметить, тестирование в интернете как раз и является самостоятельной работой, по-настоящему самостоятельной, т.к. студент сидит дома (или в интернет кафе, электронном читальном зале), ищет самостоятельно ответы на вопросы в книгах, интернете и др.[I]

Согласен! И потому хочу со временем иметь все тесты на сайте!
Не зря же в отчетах по л/р предлагается подготовить вопросы с ответами!
И соответствующие темы рефератов - направлены на это!

VAL

Автор: Erema 7.05.2004 02:06
Могу сказать однозначно, что надо кончать с бумажными тестами и переходить к электронным. Я не пойму в чём проблема у вас же уже есть вопросы осталось их только поместить на сайт в виде тестов.

Автор: Genera 10.05.2004 16:47
Тестирование Оn-line имеет-таки свои минусы. Во-первых, не у всех с выходом в Интернет всё легко и просто, хотя кто знает, что принесёт нам завтрашний день? Прогресс всё-таки не стоит на месте. А на самом деле я согласна с тем, что появляется возможность более основательного подхода к делу, что для меня гораздо предпочтительнее.

Автор: Slayer 10.05.2004 17:58
QUOTE (Erema @ May 7 2004, 02:06 AM)
Могу сказать однозначно, что надо кончать с бумажными тестами и переходить к электронным. Я не пойму в чём проблема у вас же уже есть вопросы осталось их только поместить на сайт в виде тестов.

Правильно мыслишь smile.gif Ну а если оставлять бумагу, то тогда необходимо делать тесты как тесты с вариантами ответов, а не самостоятельные работы типа "вопрос-ответ" cool.gif

Автор: Odilia 11.05.2004 21:44
Я считаю, что тестирование on-line не может быть показателем способностей студента для преподавателя, так как невозможно судить о знаниях человека основываясь на его заочных ответах, в отличие от тестировании на семинарах. unsure.gif

Автор: zibrik 15.05.2004 21:20
Если тестирование полностью перенести на сайт, то всегда (поверьте) найдутся умельцы, которые оные тесты взломают (извините за кривое изъяснение). лучше тестироваться на семинарах

Автор: cooper 16.05.2004 15:26
Думаю, что тестироваться нужно однозначно! К тому же вопросы у ВАЛа всегда с подковыркй, интересно подумать! Тесты проводить нужно и впредь, имхо.

Автор: AmartO 18.05.2004 16:18
Тест в любом случае предполагает варианты ответа, а то, что вариантов не предполагает - это не тест, а задача, которые мы и наблюдаем в аудитории.
А насчет того, что студент о Сети работает несамостоятельно - мы и в аудитории активно пользуемся книгами, была бы Сеть - и ей бы пользовались, так что одно из двух - либо в аудитории - но полагаясь только на собственные знания, либо в Сети, полагаясь на собственную честность.

Автор: wildden 19.05.2004 01:24
Да, тестирование - штука полезная...

Автор: ibiza 19.05.2004 07:48
QUOTE (wildden @ May 19 2004, 02:24 AM)
Да, тестирование - штука полезная...

яркий пример "дежурных" фраз

Автор: SIMA 20.05.2004 00:18
яркий пример активности на форуме :-))

Автор: SIMA 20.05.2004 00:35
По мне - так тестирование не повредит, но у меня не хватает терпения его проходить....другая обстановка... знакомые вопросы..... причем онлайн тестирование не зачитывается, а в аудитории - совсем другое дело... С другой стороны, для человека, который плохо знаком с компьютером это тестирование представляет большую ценность, но таких людей становиться все меньше и меньше... Вообщем в последнее время максимальное, на что я разродился - это посмотреть какого уровня будут вопросы :-)


Автор: Diesel 20.05.2004 01:36
я думаю, что несколько вариантов ответов на вопрос теста необходимы,
хоты бы только потому, что по-моему эти самые варианты на вопрос
смогут раскрыть тему более подробно, подчеркнуть все ее тонкости... rolleyes.gif

Автор: Diesel 20.05.2004 01:49
2Zibrik:

вполне с тобой согласен, при бурном развитии знаний молодых людей в
этой отрасли, "открыть" для себя правильные ответы не составит никакого
труда ph34r.gif

что бы там не говорили, у обоих тестов есть свои минусы, просто в таких случаях следует определиться с самой целью проведения теста и тогда, я
думаю проблема в выборе исчезнет... rolleyes.gif

Автор: Ksu 20.05.2004 14:31
Мое мнение: предлагаю полностью исключить тестирование на бумаге ( в рулонах ), так как весь прогрессивный мир,к которому я пока не отношусь из-за отсутствия компьютера,временного, совершает преимущественное число операций на компьютерах, в Инете ! Я-за тестирование на сайте !

Автор: klepaw 20.05.2004 16:31
поностью согласна с теми, кто считае что раз тест- то должны быть ответы, иначе это уже не тест. К томуже использовать эту писанину как контроль за посещаемостью глупо - с таким же успехом можно устроить перекличку.
тесты on-line.... ну что можно сказать.... делать их обязательными - ущемление тех, у кого нет выхода в сеть. И вообще по-моему тесты не показатель того готов человек к лабораторной или нет: в ней не используется почти ничего, а если человеку нужно- то он и так, без этих тестов разбереться.

Автор: Layla 21.05.2004 01:25
Ах эти тесты!!! Никуда от них не денешься... smile.gif
По поводу тестирования он-лайн... Может это конечно и интересно, но делать обязательным нельзя (ИМХО) Чем же тогда на занятиях заниматься??? И действительно, если нет у человека инета... Я понимаю, хочешь жить - умей вертеться, но зачем людям лишние проблемы создавать...
Да и получается как-то странно... мы тестироваться будем в инете, искать всю необходимую информацию в инете, лабы делать дома... А теперь нескромный вопрос: зачем тогда преподаватель??? Вот такие дела... smile.gif

Автор: VAL 14.09.2004 20:08
QUOTE
Ах эти тесты!!! Никуда от них не денешься...


Так, куда же деться от тестов ? sad.gif

Автор: Alexei 17.09.2004 12:57
Тесты, в данном случае непредставляют никакой ценности для учебного процесса
<- Вот почему ->
незнаю сохранились ли сейчас вопросы подобные "Можете ли вы визуально Определить содержимое ноутбука" (Я еще пока не тестировался), но подобных вопросов очень много
-< Они имеет какое-то странное и косвенное отношение к сетям >-
Человеку который ожидает узнать о сетях, ни тесты ни лекции особой ценности представлять не могут.
Многие хотят знать хотя бы что такое домен коллизий есть ли еще такие сети.
Каким образом работает тунельные протоколы, как осуществляется сеть внутри сети, и каким образом осуществляется роутинг, и почему в конце концов Сис.Админы предпочитают Linux, а "WinMustDie" ???
< Уф >
Таким образом, следует либо изменить название курса, либо сделать его Факультативным
< У Меня Все cool.gif >

Автор: yak 17.09.2004 19:20
Зачем нужны эти тесты? Лучше для преподавателя делать опросник, как на лекциях. С ответами - это не то... Лучше, когда человек пишет, как он понимает ту или иную проблему, а преподаватель анализирует это, и делает какие-то выводы и для себя, что возможно приводит к корректировке курса или некоторых разделов.

Автор: VAL 17.09.2004 22:35
QUOTE
Тесты, в данном случае непредставляют никакой ценности для учебного процесса


Категорично....
Хочется увидеть тест (вопросы и ответы), полезный со всех точек зрения...
Он тут же будет использован!

QUOTE
Многие хотят знать хотя бы что такое домен коллизий


Ну, сегодня пятый курс узнал... про домен!

QUOTE
Каким образом работает тунельные протоколы


Кстати, туННельные... Может, дойдем до этого момента c VPN...

QUOTE
...почему в конце концов Сис.Админы предпочитают Linux, а "WinMustDie" ???


Может, появится реферат с такой темой.

< Уф..... >

Предлагайте название.... biggrin.gif







Автор: E_Cartman 18.09.2004 10:03
Полезный тест ..... на беременность(если только!!!)!!!! Вообще, о каких тестах может идти речь, если как таковой информации по сетям на лекции получается минимум. Кстати, про одноранговую сеть на лекции ничего не рассказывалось, а вопрос в тесте был!!!!! Как это объяснить??!! mad.gif mad.gif mad.gif mad.gif

Автор: Alexei 22.09.2004 02:22
Насчет предложения "полезных" тестов.......
В конце концов...
я не преподаватель и много могу не знать, для составления корректных тестов надо обладать знаниями
<За которыми я и пришел в институт wink.gif >
При выполнении "поставлеННой" задачи, мне придется потратить на её выполнение уйму времени......
В принципе если бы я был идеалистом и хотел сам заниматся задачами
<Мне интересными>
с нуля, я бы в МИФИ не пришел.
<....>
Насчет, того что есть творческая работа, или я хотел бы "на всем готовеньком прокатить", то прошу отметить, что разобраться даже с этими "Готовенькими" Сетями будет под силу не всем.
<Соотношения несведущих незнаю, но знаю что такие люди точно есть>

--> Что касается темы в рефераты, это неплохой ход, но нормальный реферат из этого точно не получиться, насколько я понимаю
<Как человек не сведающий>
Нужно быть "в теме" что бы иметь хоть небольшое представоение о том месте где "собака порылась" и в каком направлении копать
cool.gif

Автор: yak 22.09.2004 10:37
VAL!!! Очень хочется попросить Вас ознакомиться с сайтом
www.tests.academy.ru где Вы можете почерпнуть информацию для тестов (там именно основа для любого человека, тесты понятные и удобные). Здесь, когда проходишь тест, понимаешь, что если ты этого не знаешь - то это ТРУБА... А у Вас, если, например, я не знаю, что такое кодовая таблица, то особо не буду напрягаться, т.к. это нам нужно только в каких-то особых условиях работы... dry.gif
А вот если я не знаю, как работать с многоуровневой нумерацией, то это совсем другое...

Автор: E_Cartman 16.10.2004 10:51
QUOTE (yak @ Sep 17 2004, 07:20 PM)
Зачем нужны эти тесты? Лучше для преподавателя делать опросник, как на лекциях. С ответами - это не то... Лучше, когда человек пишет, как он понимает ту или иную проблему, а преподаватель анализирует это, и делает какие-то выводы и для себя, что возможно приводит к корректировке курса или некоторых разделов.

Очень правильная мысль!!! Вообще к мнению студентов стоит прислушиваться, так как всё таки для них читается лекция!!!

Автор: VAL 16.10.2004 12:07
yak, E_Cartman
Подготовте пару тестиков, без которых ТРУБА....
Я их добавлю в систему online!

Автор: VAL 17.03.2005 00:01
yak
тесты "созрели"? О многоуровневой адресации в сетях компьютеров......
wink.gif

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)