См.: https://www.m24.ru/articles/%D1%80%D0%BE%D0%BA/19032015/69027 - "Вежливый отказ": 30 лет чистого разума Подробнее: https://www.m24.ru/articles/%D1%80%D0%BE%D0%BA/19032015/69027?utm_source=CopyBuf (2015)
QUOTE | Самое же непонятное в них было то, что совсем еще недавно, в 1986 году они считались регги-группой и даже играли в легендарном московском заведении "Метелица" джем-сейшн с первыми серьезными перестроечными гостями столицы – британцами "UB40" – но в группе не было даже и сотой доли кажущейся обязательной для регги легкой расслабленности, раздолбайства, традиционной "слабой доли". Помню, организаторы той, самарской гастроли были категорически поражены тем, что музыканты откровенно отказались от постконцертного застолья, по тем временам традиционного, и разошлись по номерам. Это было воспринято как московское высокомерие, надменность и вообще гнусное качество – а со временем оказалось, что нелюбовь к амикошонству любого человека характеризует исключительно положительно...
|
QUOTE | "Отказ”: общее
Мало кто сегодня помнит, что некогда участники группы называли свой коллектив "кружком музыкальных изысканий". Узкий круг студентов МИФИ, вуза элитарного, породил необычную для второй половины 80-ых химеру: рок-группу, источниками своей музыки сделавшую почти авангардный джаз и псевдоакадемизм, положенные на прихотливую ритмику, в которой и помимо регги было много всего смешано. Само название было придумано первым клавишником и одним из основателей "Отказа" Петром Плавинским, выходцем из очень известной художественной семьи; было много попыток его расшифровать. Не так давно я столкнулся на просторах соцсетей с версией, доселе невиданной - дескать, название группы суть аллюзия на отказ в советском ОВИРе выпустить за границу эмигрантов. Неожиданная, конечно, трактовка, но вполне имеющая право на жизнь. Впрочем, думаю, смысл названия много шире: все творчество группы являло и продолжает являть собой не то чтобы даже несогласие с чем-то иным, но мягкую настойчивость на своем, индивидуальном пути развития.
|
|