Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Студенческий форум > О профессорах и профессорском хлебе > (2006) Портрет хорошего преподавателя


Автор: VAL 25.01.2006 05:33
Из реферата:
QUOTE
****
- проявлять уважение к мнению студента, уметь признать свою ошибку и уметь корректно объяснить студенту его ошибку
- поддерживать интересы студента, как будущего специалиста
- проявлять уважение к студентам в манере общения, четкости произносимых фраз и понятности почерка, своевременности и полноте подаваемой информации
- в начале семестра четко и подробно пояснять объем работ (лабораторных, домашних заданий и т.п.) на ближайший семестр, не изменять требования к их сдаче

Не должно хорошему преподавателю:
- не заниматься мелочными придирками к опаздывающим студентам
- опаздывать на занятия более, чем на 10-15 минут, тем более делать это постоянно
- назначать сдачу всех работ за семестр на последнее занятие
- создавать невыполнимые «особые» условия для студентов, которые редко ходят на занятия
- требовать от студентов того, что не указано в задании на семестр (иногда отсутствует само задание  календарный план семестра)
- отменять консультации/сдачу работ студентами

Лекции:
- преподаватель должен быть компетентным специалистом в своей области
- преподаватель должен давать информацию о новейших достижениях в своей области
- преподаватель должен достаточно ясно, четко и компетентно объяснять материал
- необходимо грамотное составление текстов лекций с учетом линейной связанности материала, понятное и продуманное построение структурных схем
- преподаватель должен выделять достаточное время студентам на конспектирование лекций (отображение графиков и таблиц)
- хорошо бы предоставлять доступ к электронному материалу по читаемому курсу

онтроль знаний. Экзамен/зачет:
- быть менее требовательным к студентам, которые показали свой интерес к предмету и показали свои знания по нему еще до экзамена/зачета
- лояльно относиться к тем студентам, которые не посещали занятия
- требовать понимания предмета, а не «зубрежки»


Чего-то не хватает? В портрете?
(сайта в инете, например....)
wink.gif
У вас есть примеры таких преподавателей, которые соотвествуют?
smile.gif smile.gif

Автор: Lizchen 25.01.2006 13:15
ИМХО, хороший преподаватель в первую очередь это:
-человек, который умеет и любит общаться с людьми (студенты тоже люди wink.gif );
-он умеет заинтересовать студентов, донести до них самую суть предмета (ведь если предмет не интересен, если на лекциях работаешь в качестве сканера, тупо переписывая информацию с доски или стенографируя за лектором, то и после курса в голове ничего не остается. А если мне интересно, я не засыпаю на лекциях, на занятия хожу именно для того, чтобы получить знания, а не просто иметь меньше проблем на зачетной неделе - вот тогда от этих занятий действительно есть польза wink.gif );
-не надо запугивать студентов, гворить о том, что "многие из вас на экзамене/зачете будут плакать горючими слезами" ( doh.gif ) ни к чему хорошему это не приводит, не стоит таким образом показывать, что у него есть власть над студентом;

И еще, конечно, большой плюс (хотя и не главный критерий), доступность преподавателя, возможность его найти и задать вопрос. Особенно это относится к научным руководителям (у нас многие выбирали исходя именно из этого, т.к. если надо обсудить некоторые вопросы, которые возникли в ходе работы, а преподавателя нигде нельзя найти - это бЭда). Кстати в этом случае помогает именно инет (сайт, мыло, аська) wink.gif

Автор: Lizchen 25.01.2006 13:42
VAL, коль уж такая тема, встречный вопрос:
Каков на Ваш взгляд портрет Хорошего Студента? wink.gif

Автор: VAL 25.01.2006 19:56
Lizchen
Спасибо за правильные дополнения к портрету препа!
smile.gif
О студенте? Вот, соберусь с силами - опубликую работу Анны Иваничкиной!
Там, как раз про это!
mrgreen.gif

Автор: VAL 25.12.2006 22:55
Вопросы остаются открытыми...
smile.gif

Автор: evita 5.01.2007 13:21
Не могла пройти мимо этой темы...
Был момент (а именно прошлым летом), когда этот вопрос меня очень сильно интересовал..вопрос о качествах, которыми должен обладать преподаватель..
Навеяны мысли были некоторым опытом преподавательства..

Надо отметить, что студентики были всего-то на год меня младше, поэтому это наложило, возможно, какой-то отпечаток на мои выводы..
Но все же приведу мысли того периода (возможно, некоторые из них, здесь уже упоминались):
"Настоящие Преподаватели - это люди, от общения с которыми остается глубокий след в душе.
Люди, которые меняют. Конечно же тех, кто к этому хоть как-то стремится. Их не забываешь всю жизнь и теплая Благодарность никогда не перестанет
согревать воспоминания.

Рецепта нет. Но вот на мой взгляд те качества, которые присущи всем им:

1. Преподаватель Любит людей. Просто. Не за что-то. Это должно идти изнутри к каждому. Если нет...то лучше не тратить время и нервы.
Никому пользы не принесет

2. Вытекает непосредственно из п.1. Он помнит каждого и относится к студентам, как к личностям, а не как к неодушевленной,
кишашей массе автоматического принятия информации.

3. Он Умный. по жизни.
И профессионал (бесспорный) своей темы. Но не перестает ставить себе сложные задачи и с искренним интересом искать решения. Нет предела совершенству и он это знает

4. Когда ему задают вопрос, который ставит в тупик, он не боится признать этот факт. Не боится уронить свой авторитет..
Он НАМНОГО ВЫШЕ этого. Ищет ответ на вопрос вместе со всеми. Не пытается показать себя недосягаемой по интеллектуальной развитости и крутизне добытой за прошлые годы информации субстанцией.
Ему не надо ничего показывать.
КАЖДЫЙ уважает его Ум и стремится быть таким же...

5. Студент всегда лучше знает то, на что он способен. Поэтому преподаватель обязательно поинтетесуется оценкой самого студента
своих знаний/своего ответа. а что дальше? Как решать проблему, если мнения кардинально расходятся...вот здесь уже роль того самого Таланта преподавателя и педагога...

6. Он не боится по-человечески просто общаться со студентами вне занятий..но это совершенно никак не сказывается на учебном процессе.

7. Он шутит. Остроумно и в тему.

вообще, всему этому сложно научиться..
я не говорю, что Преподавать не надо учиться вообще...если бы Моцарт не знал ноты, то о его существовании
вряд ли кто-то подозревал сейчас...

Чтобы быть Преподавателем тоже надо знать..какую-то в своем роде "нотную грамоту"...и иметь Талант
Талант "БЫТЬ_ОЧЕНЬ_ХОРОШИМ_ЧЕЛОВЕКОМ"

и это не так просто, как некоторым может показаться...это один из редчайших Человеческих Талантов....
и один из наиболее ценных"

Вообще, сейчас читаю замечательную книгу Дениса Брайена о жизни Альберта Энштейна..
Все больше прихожу к выводу, что Энштейн - это мой идеал преподавателя..(и здесь определяющим фактором является не столько его гениальность, сколько манера общения со студентами)

Автор: VAL 6.01.2007 19:52
evita
QUOTE
"Настоящие Преподаватели - это люди, от общения с которыми остается глубокий след в душе.
Люди, которые меняют. Конечно же тех, кто к этому хоть как-то стремится. Их не забываешь всю жизнь и теплая Благодарность никогда не перестанет
согревать воспоминания....


thumbup.gif

Автор: VAL 15.04.2007 21:44
Кто еще напишет?

Автор: crash55 17.05.2007 20:03
Для меня главный критерий в преподавателе это соответствие уровня обяснения материала к уровню его спрашивания на КР, Зачете и т.д.

Автор: VAL 17.05.2007 20:24
QUOTE
Для меня главный критерий в преподавателе это соответствие уровня обяснения материала к уровню его спрашивания на КР, Зачете и т.д.

ИМХО не обязательно.
Главное - пробудить интерес, любопытство, энтузиазм, желание узнать больше!

Зачеты - это вторично. Это всего лишь формализация учебного процесса.

Автор: DDRON 17.05.2007 23:20
QUOTE
ИМХО не обязательно.
Главное - пробудить интерес, любопытство, энтузиазм, желание узнать больше!


Бесспорно, это тоже очень важно, но ИМХО при несоблюдении этого:
QUOTE
Для меня главный критерий в преподавателе это соответствие уровня обяснения материала к уровню его спрашивания на КР, Зачете и т.д.


могут быть проблемы на зачётке. А "зачёт" является обязательной вещью, чтобы идти дальше по ступенькам высшего образования.
smile.gif

Автор: VAL 17.05.2007 23:34
QUOTE
А "зачёт" является обязательной вещью, чтобы идти дальше по ступенькам высшего образования.

C обязательностью проблем не будет.
Это я говорю как в прошлом студент группы Ах-09.
Который всегда считал, что нужно быть обязательным студентом.
У меня бывали проблемы...
С коллоквиуами, зачетами.

Но я ни разу не получал неуда на экзаменах.
Из этого и исхожу.

И еще из того, что формальности формально же и решаются:
- подделка подписи препа (моей, например, такое бывало)
- убедительных причин: студент - умница, но есть весьма объективные обстоятельства
и т.д.

Обязательность состоит в другом - научиться делу.


Автор: crash55 17.05.2007 23:45
Вопрос в том, нужно ли это дело? Я думаю, очевидно, что есть ряд предметов из серии "выучил-сдал-забыл", которые никогда в жизни не пригодятся и нужны не более, чем для общего развития. Если преподаватель такого предмета понимает это и исходит из этого, то всё заканчивается нормально. А если он идет на принцип, понимая, что может отчислить студента, это, на мой взгляд, не правильно.

Что касается КП/И, найдите мне человека, которому в жизни Word и Excel не пригодятся! smile.gif Нет таких, я уверен. Поэтому, в данном случае, такая точка зрения справедлива.

Автор: VAL 18.05.2007 23:23
QUOTE
Что касается КП/И, найдите мне человека, которому в жизни Word и Excel не пригодятся!  Нет таких, я уверен.

Правильно!
Многолетняя практика говорит о том же....
wink.gif

Автор: nasty 26.02.2009 00:02
В преподавателе важны такие качества, как умение донести до студента материал (бывает, кто по 10 раз расскажет, и всё равно непонятно. А кто-то объяснит 1-2 раза, и всё разложено по полочкам) и способность заинтересовать предметом.

Из чего складывается способность заинтересовать, объяснить сложно.
Это в некоторой степени поддержание у обучающихся соревновательного духа, в меру предвзятое отношение и т.п.
Ключевое слово в любом из качеств - в меру, я считаю.

Автор: VAL 26.02.2009 10:21
QUOTE
Ключевое слово в любом из качеств - в меру, я считаю

Когда-то работая в ВЦ АМН СССР и "вращаясь" среди специалистов-медиков (академиков, иногда) я впервые услышал о "мере" - категории, которую можно определить только индивидуально для каждого человека.
И вот снова стоит задача: опредилить меру компьютерного практикума для каждого студента. При этом исходно я задаю максимальную планку... А там видно будет.
smile.gif

Автор: nasty 26.02.2009 18:49
Безусловно, понятие меры для каждого своё.
Поэтому невозможно быть хорошим преподавателем абсолютно для всех, если говорить о теме.

Автор: VAL 4.02.2021 20:23
doh.gif

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)