(2012) Кто кого учит: преподаватель студента или студент преподавателя? Источник: https://habr.com/post/135844/
QUOTE | Нет, мой пост не про Никиту Михалкова, как некоторые могли бы подумать, гляда на скриншоты. Мне хотелось бы поведать хабрасообществу о методах преподавания IT-дисциплин на примере нескольких ВУЗов одного из крупных городов в России с позиции человека, который раньше занимался тем, что писал на заказ студентам этих ВУЗов курсовые и дипломные работы и тесно работал не только с учащимися и с преподавательским составом, но и с работодателями. Параллельно это не мешало мне учиться на всё той же специальности, связанной с IT и увидеть всю «систему» своими глазами изнутри. Я читаю хабр уже около четырех лет и заметил, что на нём пишут много статей на тему образования, но тот ВУЗ, где я учился отличается тем, что получил несколько грантов в области нанотехнологий и кластерных вычислений, поэтому я с удовольствием расскажу о всей подноготной таких популярных в телевизоре тем. |
QUOTE | Поразительная вещь. Большинство моих знакомых выпускников по ИТ-специальности жалуются на то, что либо работы нет, либо мало платят. В свою очередь работодатели жалуются на отсутствие квалифицированных кадров. То есть казалось бы вот они специалисты — бери-не хочу. Но брать то в итоге и некого. А дообучать-переобучать накладно. Кроме того у многих принятых на работу наблюдается так называемы синдром дефицита внимания и гиперактивности. Это для айтишников вообще большая проблема. Симптомы долго перечислять не буду, кому надо найдет, но их проявления всем известны: - рассеянность, общая неорганизованность - отсутствие пунктуальности - крайне низкая производительность из-за стремления к постоянному переключению между делами/приложениями/сайтами - низкая усваиваемость того, что говорят (скажешь: «БД создавай в XML», а он возьмет в MySQL создаст и БД там назовет «XML»).
|
|