(2018) Много учиться – вредно или полезно? Объясняют психологи Источники: - https://www.popsci.com/study-brain-overlearning-to-master-skills/ - (2017) How to activate your brain's ability to learn (оригинал) - https://futurist.ru/articles/1461-mnogo-uchitysya-vredno-ili-polezno-obayasnyayut-psihologi
QUOTE | В этом материале – о том, что такое сверхобучение, как правильно работать, учиться и осваивать полезные навыки. Повторение – это хорошо, но есть свои нюансы. |
QUOTE | «Когда мы прекращаем учиться новому навыку, как только его освоили, область мозга, связанная с этим навыком, остается пластичной», – объясняет автор исследования Такео Ватанабе, профессор когнитивных, лингвистических и психологических наук в университете Брауна.
Мозг обладает нейропластичностью, то есть создает связи между нейронами – так он приспосабливается к изучению новых задач. Исследование Ватанабе показывают, что если вы прекратите тренировку навыка сразу после того, как им овладеете, мозг по-прежнему будет в пластичном состоянии. Если вы сразу же приступите к следующей задаче, мозг «перезапишет пленку», то есть заменит первый навык вторым. В результате получится, будто бы вы вообще его не изучали.
|
QUOTE | Оказалось, что лишние 20 минут на отработку уже освоенного навыка приводят к долгосрочному улучшению. Дело в том, что второе задание не накладывается на первое, но у такого преимущества своя цена.
«Обратная сторона медали в том, что обучение второму заданию идет уже не так хорошо», – поясняет Роберт Голдстоун, профессор по изучению мозга в университете Индианы.
|
|