QUOTE | ЧАСТЬ 2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ, КАК МЕТОД БОРЬБЫ КСПэшников С РЕАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ
Мне приходилось еще несколько раз сталкиваться с этими ребятами, в основном с их вожаком, который, как я понял, все-таки комплексует в разговорах со мной без достаточной общественной поддержки. Один раз даже выступал на КСПэшном смотре-конкурсе, посвященном памяти о 2-й мировой войне. Об этом смотре можно очень длительно иронизировать, гораздо более круто, чем в первой части данной заметки. Скажу только - мне было весело наблюдать, как исполнители урилоподобного вида и взрослые /можно сказать взрослые - 20 и более лет/ люди, какого-то "пионерского" склада характера исполняли наряду с песнями: атомному взрыву - нет, нет, нет, песнями от имени лиц, принимавших участие во 2-й мировой войне, песенки о несчастной любви подзаборно-подворотного уровня, притоптывая при этом. Единственно не противно было слушать одну девицу, которая особо не выпендривалась своим патриотизмом и пела песни на стихи М. Цветаевой или какой другой лихой поэтессы /может, свои/. И это было довольно внушительным, по моему мнению, лучом света в царстве КСПшного смотра.
Теперь несколько слов о прояснении понятия, которым меня попрекали КСПэшники, т.е. о художественном образе /т.н./, как одним из главных аргументов наряду с крайне однообразным музыкальным стилем, творчества КСПэшников. Не такие уж они и тугодумные, как может показаться с первого взгляда, их также многое не устраивает в реальной жизни, также многим они недовольны. Но если рокеры высказывают свое недовольство активным протестом: хиппи - уходом от действительности; панки - издевательски - по...истским отношением ко всей системе ценностей общества и к себе самому, как продукту этого общества /сразу оговорюсь, что рокеров, хиппи и панков в нашем обществе, где сглажены и сокрыты все острые углы, т.е. противоречия, отношения и пр. нет в таком количестве, в каком себя многие ими считают/, то КСПэшники напоминают человека, которого оскорбили, унизили, дали по морде, и он, обиженно уходя домой, шепотом изрекает проклятья. Вот, образно, в двух словах, как я сумел понять КСПэшный худ.образ, который мне долго и доходчиво объяснял "вожак". Может быть, в его несколько осмысленной многоликости и есть та компромиссная золотая середина:
"и овцы целы, и волки сыты" якобы. А может, это предохранительный клапан, вхолостую выпускающий пар "благородной ярости" - шутка /слово "вхолостую" очень неопределенно, правильней сказать "онанистически" или "мастурбационно"/. И все же, говоря словами Б. Гребенщикова /Аквариум/, КСПэшники "... знают - где масло, где хлеб...".
|
|