Из книги
QUOTE | Опираясь на работы Цицерона и депутата британского парламента Вильяма Герарда Гамильтона, проанализировавшего тысячи выступлений в палате общин с 1754 по 1796 год, Вольф Шнайдер разработал несколько правил хитро умной риторики, которые я возьму на себя смелость объявить общими: во-первых, способ выражения должен быть простым и метким; во-вторых, говорящий должен четко выделять в своей речи основные положения; в-третьих, убедительная главная мысль фокусирует в себе все послание; в-четвертых, за фокусировкой послания должно следовать постоянное повторение основной мысли; в-пятых, позицию заявляют на контрасте, например «черное — белое»; в-шестых, можно получить преимущество за счет стирания границ между правдой и ложью, между информацией и намеренным ее утаи ванием; в-седьмых, успех приносят только адресные высказывания. |
QUOTE | Правило 7. Успех приносят только адресные высказывания Тот, кто занимается лишь опровержением аргументации противника, оставляет ему массу возможностей уйти от поражения. Заставить соперника говорить, привести его в смущение — вот чего нужно добиваться, возражая ему, и тогда успех гарантирован. Следует также не просто взывать к публике, а стараться задеть ее за живое и заставить задаться вопросом: «А как это касается меня лично?» Эмоции слушателей — ключ к успеху говорящего. Нарушители правил владеют искусством вежливо избавляться от врагов, разбирая по косточкам, объявляя бесполезными и, наконец, полностью дезавуируя предполагаемые благоразумие и опыт своих коллег, и в конце концов уничтожаются и отвергаются вообще все их идеи, как неприменимые на практике. Любые инициированные в общественной жизни политические дебаты организованы согласно этой логике.
Если смотреть на это со стороны, можно очень быстро сделать вывод, что репертуар нарушителей правил и их изощренные игры практически не знают границ либо свободно их пересекают, их методические и тактические идеи, безупречные в языковом выражении, креативны и непостижимы в своей мотивации, их формулировки выразительны, а вербальные ходы отражают всю палитру отработанных приемов нечестной или честной коммуникации во всем многообразии ее цветов и оттенков. |
|