Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Студенческий форум > Высшее образование > Как грузить мозги по науке?


Автор: VAL 1.04.2008 15:08
Как грузить мозги по науке?
Источник: "Компьютерра" №20 от 01 июня 2007 года, Киви Берд
в статье "Убойное приложение" http://offline.computerra.ru/2007/688/320801/

QUOTE
Даже по грубым статистическим подсчетам популярнейшая в народе программа Microsoft PowerPoint к настоящему времени распространилась на планете в количестве, превышающем полмиллиарда копий. PowerPoint уже не просто программа подготовки презентаций, а скорее феномен культуры, оказывающий существенное влияние на человеческое сознание. Вот только не факт, что влияние это благотворно.

QUOTE
Недавно в Сиднее прошла международная научная конференция, посвященная сравнительно молодой, но уже довольно известной и авторитетной среди психологов "теории когнитивной нагрузки" (Cognitive Load Theory). Выбор Австралии в качестве места встречи исследователей, развивающих это направление, вряд ли случаен, ибо именно здесь живет и работает профессор Джон Свеллер (John Sweller), специалист по психологии обучения, заложивший фундамент концепции когнитивной нагрузки в конце 1980-х годов.

Новая теория ориентируется не столько на укоренившиеся традиции и подходы к организации эффективного обучения, сколько на объективные данные об особенностях работы человеческого мозга. Как поясняет Свеллер, "в большинстве случаев преподавание не берет в расчет то, как мы думаем и учимся, а потому так часто случаются неудачи". В поисках причин неудач была нащупана концепция "рабочей памяти", связанной с временным хранением и обработкой информации, которая необходима для выполнения сложных когнитивных заданий, таких как понимание языка, усвоение новых знаний и построение умозаключений. Изучая принципы функционирования рабочей памяти, ученые обнаружили, что она имеет весьма ограниченную пропускную способность, а когнитивные процессы мозга, участвующие в обучении и решении проблем, сильно различаются.
[/font]

QUOTE
На основе этих открытий в теории когнитивной нагрузки сделаны серьезные выводы, касающиеся методик обучения. Согласно Свеллеру и его сторонникам, все, что мы знаем об этом мире, поступает через рабочую память. А ее пропускная способность такова, что лишь три или четыре блока информации могут удерживаться в сознании на протяжении трех-четырех секунд, а затем их нужно повторить. При этом по истечении двадцати секунд практически вся информация, если ее не освежать, уходит из рабочей памяти. Но этот недостаток проявляется лишь тогда, когда в рабочую память поступает новая информация. Если же информация уже попала в долговременную память, то она может быть возвращена обратно в рабочую память в очень больших объемах, о чем свидетельствуют многочисленные эксперименты.

С этой точки зрения оказывается противоестественной общепринятая система обучения, при которой ученикам дают для самостоятельного решения задачи по только что изложенному новому материалу. Ведь такой тип информации предъявляет к рабочей памяти чрезмерные требования. Однако ту же самую информацию можно переработать так, чтобы сделать ее более легкой для понимания и усвоения. В частности, ученикам на дом разумнее было бы задавать проработку уже готовых, типовых способов решения задач, а к самостоятельному решению переходить лишь после того, как в долговременной памяти уже осели освоенные приемы...
.

Автор: ZlodeykA 23.04.2008 08:27
о лабах которые грузят мозги наукой
http://www.compulenta.ru/news/355303/
QUOTE
Текстовые документы, созданные при помощи пакета Microsoft Office 2007 и сохраненные в виде файла Office Open XML (OOXML), не соответствуют последней спецификации данного формата, принятой международной организацией ISO. По крайней мере, об этом говорит Алекс Браун, руководитель подразделения ISO, ответственного за стандартизацию формата OOXML.

По словам Брауна, текстовый редактор Word из состава пакета 2007 Microsoft Office System сохраняет документы в формате OOXML, который не соответствует в полной степени спецификации ISO/IEC 29500. Алекс Браун надеется, что Microsoft рано или поздно решит проблему, хотя гарантировать это никто не может.

Формат Office Open XML (OOXML), напомним, был одобрен организацией ISO в качестве международного стандарта около трех недель назад. Из 87 стран, участвовавших в голосовании, 61 высказалась за стандартизацию формата, тогда как десять были против и еще шестнадцать стран воздержались.

Кстати, в перспективе Алекс Браун намерен проверить на соответствие спецификации ISO/IEC 26300 формат OpenDocument, являющийся прямым конкурентом Office Open XML.
[*]

Автор: VAL 23.04.2008 17:46
ZlodeykA
Нужно запретить эти лабы?


Автор: ZlodeykA 25.04.2008 11:59
зачем? про другие версии Microsoft Office там же ничего не сказано.

Автор: Lerk 25.04.2008 21:11
Насколько мне известно, стандарту ISO соответствуют форматы Open Office'a - Open Document. Форматы же от M$ Ofiice(любых версий) ISO не соответсвуют.

Автор: VAL 24.02.2009 20:59
QUOTE
Форматы же от M$ Ofiice(любых версий) ISO не соответсвуют.

Да, эти форматы по мнению Дм. Кирсанова - язык первобытных племен.
smile.gif

Автор: VAL 20.11.2013 11:05
doh.gif Ответ на вопрос о том, как грузить мозги по науке, оказался сложным. Если судить по тестам к ДЗ №3 PowerPoint.

Автор: VAL 28.02.2021 09:39
doh.gif

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)